Рабочая программа по УМК М.З. Биболетова Enjoy English 3класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Рабочая программа к УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием/Enjoy English" 3 класс. Мы с удовольствием в начальной школе работаем по этим учебникам и считаем, что он очень хорошо подходит ученикам общеобразовательных школ. Материал представлен очень доступно и включает в себя занимательные задания по всем видам речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_m.z.biboletova.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел1. Пояснительная записка.
Статус программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г.);
- Примерные программы по английскому языку (2004г.), Базисный и примерный учебный план на 2011-2012 учебный год общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования; программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю;
- Учебно-методический комплект “Enjoy English”3 под редакцией Биболетовой, допущенного Министерством образования РФ
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку для 3В класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; примерное учебно-тематическое планирование из расчёта количества часов 2 часа в неделю; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе изучения курса «Иностранный язык» учащиеся 3 класса
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют обще-речевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в 3 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Раздел «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Раздел «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.
В разделе «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Раздел2. Учебно-тематическое планирование.
Содержание раздела | Содержание тем учебного курса | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Добро пожаловать в «зеленую» школу! | Знакомство. Мои друзья. | 18 | 1 |
Счастливые «зеленые» уроки! | Мои друзья. Любимое домашнее животное. Праздники: Новый год. | 14 | 1 |
Поговорим о новом друге. | Времена года. Любимое время года. Погода. Праздник: день рождения. Мои увлечения. Выходной день. | 20 | 1 |
Рассказываем истории и пишем письма друзьям. | Страна/страны изучаемого языка. Небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки. | 16 | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
- описывать внешность и характер, любимые занятия;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимая как основное содержание;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, с опорой на образец, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через англоязычные источники информации;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мир
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 180 единиц, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения это составит 290-310 лексических единиц.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксация существительных с суффиксами: - er, -or;
- словосложение (postcard);
- конверсия (play - to play);
- интернациональные слова (doctor , film).
Грамматическая сторона речи
При окончании обучения в третьем классе обучающиеся могут распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределенный и определенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения);
- существительные в притяжательном падеже;
- глагол-связку to be в простом настоящем времени;
- модальные глаголы must, can, may,
- глаголы действительного залога в настоящем простом времени;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);
- качественные прилагательные в положительной степени;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
- простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to, from, of, with);
- сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thursdays), составным именным сказуемым (He is brave and strong) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);
- простые распространенные предложения (He lives in Africa);
- предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but (I can skate and ski but I can`t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too).
Социокультурные знания и умения
В процессе обучения в третьем классе обучающиеся:
- узнают названия стран, говорящих на английском языке;
- знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами;
- знакомятся с некоторыми праздниками (Рождество, Новый год);
- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора на английском языке;
- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англо-говорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, за столом и т.п.
Раздел3. Учебно-методическое обеспечение.
Печатные пособия:
1. Биболетова, М. 3., Денисенко, О. А., Трубанева, Н. Н. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English - 3». - Обнинск: Титул, 2008.
2. Словарь английского языка Longman Dictionary of Contemporary English, 5th Edition
- Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. – М.: "ЮНВЕС", 1998
- Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. – М.: Дрофа, 2007
- Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – М.: Астрель, 2008
- " Иностранные языки в школе" – научно-методический журнал
Мультимедийные пособия:
- Сборник методических рекомендаций по работе со Smart-устройствами Умные уроки – CD-диск
- Laser FSE – мультимедийное пособие издательства Макмиллан
- Авторские презентации к урокам
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемый результат | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||
Знакомство. Мои друзья. UNIT 1. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «ЗЕЛЕНУЮ» ШКОЛУ! 18 часов | |||||
1 | Знакомство. Фразы приветствия.. | 1 | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны использовать:
| ||
2 | Ученики зеленой школы. Знакомство. | 1 | |||
3 | Мисс Чэттер. Диалог-расспрос. | 1 | |||
4 | Любимые продукты. Анкета. | 1 | |||
5 | В гостях у мисс Чэттер. | 1 | |||
6 | Завтрак Бэсс. Диалог «За столом». | 1 | |||
7 | Школьный огород. | 1 | |||
8 | Обед в школьной столовой. | 1 | |||
9 | Любимый завтрак Билли. Анкета. | 1 | |||
10 | В гостях у друга. Диалог-расспрос. | 1 | |||
11 | В столовой. Мои школьные друзья. | 1 | |||
12 | Проверочная работа «Настоящее простое время ». | 1 | |||
13 | Мой лучший друг. | 1 | |||
14 | Домашние питомцы. | 1 | |||
15 | Поход в магазин. | 1 | |||
16 | Контрольная работа №1 «Present Simple» | 1 | |||
17 | Проектная работа «Меню». | 1 | |||
18 | Резервный урок. | 1 | |||
Мои друзья. Любимое домашнее животное. Праздники: Новый год. UNIT 2.СЧАСТЛИВЫЕ «ЗЕЛЕНЫЕ» УРОКИ. 14 часов | |||||
19 | Урок в лесной школе: животные. | 1 | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны использовать:
| ||
20 | Мои друзья. | 1 | |||
21 | Мои одноклассники. | 1 | |||
22 | Здоровый образ жизни. | 1 | |||
23 | Пикник. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
24 | Любимое животное. Сказка: “One Busy Morning”. | 1 | |||
25 | Любимое животное. Сказка: “Eight Friends” | 1 | |||
26 | Занимательные выходные (виды спорта). | 1 | |||
27 | По дороге в школу. | 1 | |||
28 | Проверочная работа. «Числительные 10-100» | 1 | |||
29 | Семейные праздники: Рождество, Новый год. | 1 | |||
30 | Контрольная работа №2 «Употребление much, many, a lot of…» | 1 | |||
31 | Проектная работа «Счастливого нового года и Рождества». | 1 | |||
32 | Резервный урок | 1 | |||
Времена года. Любимое время года. Погода. Праздник: день рождения. Мои увлечения. Выходной день. UNIT 3. ПОГОВОРИМ О НОВОМ ДРУГЕ. 20 часов | |||||
33 | Новый ученик Тайни. | 1 | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны использовать:
| ||
34 | Мои друзья и я. Английская сказка. | 1 | |||
35 | Английская сказка “The Country Mouse and the Town Mouse”. | 1 | |||
36 | Любимое время года. | 1 | |||
37 | Занятия в разное время года. | 1 | |||
38 | Подарок и поздравление для друга. | 1 | |||
39 | Поздравляем друга с днем рождения. | 1 | |||
40 | Проверочная работа «Письмо другу» | 1 | |||
41 | Вечеринка по случаю дня рождения. | 1 | |||
42 | На почте. | 1 | |||
43 | Письмо другу | 1 | |||
44 | Оформление конверта | 1 | |||
45 | Сказка “Clever Miranda”. | 1 | |||
46 | Письмо зарубежному другу | 1 | |||
47 | Мой любимый праздник. Анкета | 1 | |||
48 | Расскажи мне о себе. | 1 | |||
49 | Любимые праздники. | 1 | |||
50 | Контрольная работа №3 «Образование специальных вопросов в настоящем времени» | 1 | |||
51 | Проектная работа «С днем Рождения». | 1 | |||
52 | Резервный урок. | 1 | |||
Страна/страны изучаемого языка. Небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки. UNIT 4. РАССКАЗЫВАЕМ ИСТОРИИ И ПИШЕМ ПИСЬМА ДРУЗЬЯМ. 16 часов. | |||||
53 | К нам в гости прилетел Юфо. | 1 | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны использовать:
| ||
54 | Мой день. Распорядок дня. | 1 | |||
55 | Распорядок дня. | 1 | |||
56 | Распорядок дня Дайно. Стих «Тик-так» | 1 | |||
57 | Распорядок дня Билли. | 1 | |||
58 | Режим дня моего друга. | 1 | |||
59 | Как я провожу свой день. | 1 | |||
60 | Стихотворение «Дождик». | 1 | |||
61 | Распорядок дня Тайни. | 1 | |||
62 | Проверочная работа «слова-исключения» | 1 | |||
63 | Сказка “Ufo and his Friends” | 1 | |||
64 | Сказка “Ufo and his Friends” | 1 | |||
65 | Контрольная работа №4 «Множественное число существительных» | 1 | |||
66 | Проектная работа «Письмо другу». | 1 | |||
67 | Резервный урок | 1 | |||
68 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса по УМК "Enjoy English"
Автор рабочей программы: Мухаметшина Гульназ ИльдусовнаРазработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004), федерального базисного учебного плана общеобраз...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English...
Рабочая программа по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" для 2 класса
Рабочая программа включает в себя следующие структурные элементы:титульный лист,пояснительная записка,тематический план,содержание учебного предмета,перечень обязательных лабораторных, практических, к...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс "Enjoy English" Биболетова М. З.
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса адаптированная по авторской программе М. З. Биболетовой "Enjoy English" . Настоящая рабочая пограмма вкючает в себя6 пояснительную записку...
Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А.) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и лит...
Рабочая программа к УМК М.З.Биболетова "Enjoy English - 2" (2класс)
Рабочая программа к УМК М.З.Биболетова "Enjoy English - 2" (2класс)...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...