Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А.) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

Английскому языку

Классы____2-4_______________________________________________________________

Составители программы _Биболетова М.З., Трубанёва  Н. Н._____________________   _______________________________________

Количество часов на учебный год: всего __68____________________________________

Часов в неделю___2___________________________________________________________

Плановых контрольных тестов __11__, проверочных работ __6__, проектов__10___

Рабочая программа составлена на основе  программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений

  Учебник «Enjoy English» для 2-4классов общеобразовательных учреждений,______ Биболетова М.З., Денисенко О.А.,  Издательство «Титул», 2009 г._________________

   

Рабочую программу по предмету составил(а)  ______________           __________________

                                 

    Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

     Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

     Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

     Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей.

Цели курса 

формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; 

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; 

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

 ▪ воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.  

 Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык » направлено на решение следующих задач:

 ▪ формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

 расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; 

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации  младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развитие личностных качеств  младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы  детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения английского языка на этапе начального общего образования   по 2ч в неделю.

 

 Структура курса

В курсе английского языка представлены следующие содержательные линии:

● коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

● языковые средства и навыки пользования ими;

● социокультурная осведомлённость;

● общеучебные и специальные учебные умения.

     Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной  и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся  в тесной  взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета.

     Обучение  перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения

( чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.    

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

● совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

● овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

● совершенствуют общеречевые коммуникативные умения;

● учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Личностными   результатами изучения английского языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого английского  языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

● развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможности младшего школьника;

●развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

●расширение общего лингвистического кругозора  младшего школьника;

●развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;

●овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметными результатами  изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

● вести этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;

● уметь рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж.

аудировании:

● понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших текстов;

 читать вслух небольшие тексты, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

● читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов; находить в тексте нужную информацию.

письменной речи:

● владеть техникой письма;

● писать с опорой на образец письмо, поздравление.

Языковая компетенция:

● адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения;

● соблюдение интонации предложений;

применение основных правил чтения и орфографии;

● распознавание и употребление лексических единиц, изученных в начальной школе.

Социокультурная осведомленность:

● знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей; знание норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

В познавательной сфере:

●умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

● умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении высказываний;

● совершенствовании приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроке родного языка;

● умение пользоваться справочным материалом;

● умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В ценностно-ориентированной сфере:

● представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

● приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере:

● владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

● развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере:

● умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Содержание курса

Предметное содержание речи

     Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям. А также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

     Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). (9 ч.)

     Я и моя семья. Члены семьи. Их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (20 ч.)

 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20 ч.)

 Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.(10 ч.)

     Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч.)

 Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.  (10 ч.)

      Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. (15 ч.)

 Письмо зарубежному другу. (10 ч.)

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10 ч.)

      Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10 ч.)

     Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20 ч.)

 Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. (12 ч.)

     Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6 ч.)

 Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (30 ч.)

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, за столом, в магазине) (7ч.)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 В русле говорения

1.  Диалогическая форма

Уметь вести:

 ▪ этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

▪ диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

▪ диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

 Уметь пользоваться:

 ▪ основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

▪ речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

▪ небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

▪ вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

▪ про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

 В русле письма

Владеть:

 ▪ техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

 ▪ основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником. Короткое личное письмо.

 Требования к результатам освоения выпускниками начальной школы программы по английскому языку

 

     Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т.е.способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.

В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.

     Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге расспросе, диалоге побуждении;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая

собеседника и отвечая на его вопросы;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения

детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии

с решаемой учебной задачей;

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

 

Выпускник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

 

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

• распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

 узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

    ● использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

    ●оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

     ● образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

    ● распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 4 класс.

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК  М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 4 класс....

Рабочая программа по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 3 класс.

Данная рабочая программа по английскому языку  предназначена для учителей, работающих по УМК  М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 3 класс....

Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 3 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Программа курса ...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-2 по ФГОС

Разработка рабочей программы с  учетом требований ФГОС ...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС

В программе  пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС

В программе  пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС....

Разработка раздела образовательной программы по английскому языку по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой для 4 класса

Разработка раздела образовательной программы по английскому языку по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой, ...