Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А.) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
Английскому языку
Классы____2-4_______________________________________________________________
Составители программы _Биболетова М.З., Трубанёва Н. Н._____________________ _______________________________________
Количество часов на учебный год: всего __68____________________________________
Часов в неделю___2___________________________________________________________
Плановых контрольных тестов __11__, проверочных работ __6__, проектов__10___
Рабочая программа составлена на основе программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений
Учебник «Enjoy English» для 2-4классов общеобразовательных учреждений,______ Биболетова М.З., Денисенко О.А., Издательство «Титул», 2009 г._________________
Рабочую программу по предмету составил(а) ______________ __________________
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей.
Цели курса
▪ формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
▪ приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
▪ развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
▪ воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык » направлено на решение следующих задач:
▪ формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
▪ расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
▪ обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
▪ развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
▪ развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
▪ приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
▪ развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения английского языка на этапе начального общего образования по 2ч в неделю.
Структура курса
В курсе английского языка представлены следующие содержательные линии:
● коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
● языковые средства и навыки пользования ими;
● социокультурная осведомлённость;
● общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета.
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения
( чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
● совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
● овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
● совершенствуют общеречевые коммуникативные умения;
● учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
● развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможности младшего школьника;
●развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
●расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
●развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
●овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
● вести этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;
● уметь рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж.
аудировании:
● понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших текстов;
читать вслух небольшие тексты, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
● читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов; находить в тексте нужную информацию.
письменной речи:
● владеть техникой письма;
● писать с опорой на образец письмо, поздравление.
Языковая компетенция:
● адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения;
● соблюдение интонации предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
● распознавание и употребление лексических единиц, изученных в начальной школе.
Социокультурная осведомленность:
● знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей; знание норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
В познавательной сфере:
●умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
● умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении высказываний;
● совершенствовании приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроке родного языка;
● умение пользоваться справочным материалом;
● умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В ценностно-ориентированной сфере:
● представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
● приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере:
● владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
● развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
● умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям. А также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). (9 ч.)
Я и моя семья. Члены семьи. Их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (20 ч.)
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20 ч.)
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.(10 ч.)
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч.)
Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (10 ч.)
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. (15 ч.)
Письмо зарубежному другу. (10 ч.)
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10 ч.)
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10 ч.)
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20 ч.)
Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. (12 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6 ч.)
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (30 ч.)
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, за столом, в магазине) (7ч.)
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
▪ этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
▪ диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
▪ диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
▪ основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
▪ речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
▪ небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
▪ вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
▪ про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
В русле письма
Владеть:
▪ техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
▪ основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником. Короткое личное письмо.
Требования к результатам освоения выпускниками начальной школы программы по английскому языку
Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т.е.способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.
В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.
Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге расспросе, диалоге побуждении;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая
собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения
детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии
с решаемой учебной задачей;
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
● узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
● использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
●оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
● образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
● распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 4 класс.
Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 4 класс....
Рабочая программа по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 3 класс.
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для учителей, работающих по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 3 класс....
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 3 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Программа курса ...
Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-2 по ФГОС
Разработка рабочей программы с учетом требований ФГОС ...
Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС
В программе пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС
В программе пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС....
Разработка раздела образовательной программы по английскому языку по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой для 4 класса
Разработка раздела образовательной программы по английскому языку по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой, ...