рабочая программа "Занимательный английский язык"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) по теме
Особенностьюданной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy__angl._yazyk.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Согласовано» «Утверждаю»
педагогический совет
__________________ М.П.
число, месяц, год
Протокол № ______
Директор МОУ СОШ №2
= Аникина Л.В. =
Дополнительная
образовательная программа
«Занимательный
английский язык»
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Составитель программы:
Баранова Светлана Георгиевна,
педагог дополнительного образования СОШ №2.
ЗАТО Светлый
2010 год
Пояснительная записка
Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Задачи программы:
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать технику диалогического общения;
- учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
- расширить кругозор учащихся;
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
- развитие творческой активности учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.
Программа рассчитана на учащихся 1 классов, так как для освоения программы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.
С этой целью на занятиях используются различные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
- выучить новые слова;
- закрепить изученную лексику;
- употреблять глаголы движения;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- разучить рифмовки и песенки на английском языке;
- понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.
Кроме того предполагается:
- повышение интереса к иностранному языку в целом;
- развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
- расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.
Примерный алгоритм ведения занятий:
- приветствие;
- речевая зарядка;
- ознакомление с новым лексическим материалом;
- тренировочные речевые упражнения;
- физминутка;
- дидактические игры;
- ролевые игры;
- разучивание стихов;
- подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Тематический план по программе
«Занимательный английский язык» (33 часа)
№ п/п | ТЕМА | Общее кол-во часов | Теоретических часов | Практических часов |
I четверть | ||||
Давайте познакомимся. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Животные | 2 | 1 | 1 | |
Глаголы движения | 3 | 1 | 2 | |
Цвета | 2 | 1 | 1 | |
Всего: | 8 | 3,5 | 4,5 | |
II четверть | ||||
Фрукты и овощи | 3 | 1 | 2 | |
Счет до 10 | 2 | 1 | 1 | |
Части тела | 3 | 1 | 2 | |
Всего: | 8 | 3 | 5 | |
III четверть | ||||
Моя семья | 3 | 1 | 2 | |
Игрушки | 3 | 1 | 2 | |
Дни недели | 3 | 1 | 2 | |
Всего: | 9 | 3 | 6 | |
IV четверть | ||||
Времена года | 2 | 1 | 1 | |
Школьные принадлежности | 3 | 1 | 2 | |
Еда и посуда | 3 | 1 | 2 | |
Всего: | 8 | 3 | 5 | |
ИТОГО: | 33 | 12.5 | 20.5 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
- Давайте познакомимся
- учимся здороваться на английском языке;
- спросите: «Как тебя зовут?»;
- выражения классного обихода;
- стихотворение «Доброе утро».
- Животные
- знакомство с животными;
- договорки о животных;
- игра «Кто я?»;
- выражения классного обихода;
- английские звуки.
- Глаголы движения
- что умеют делать животные;
- что не умеют делать животные;
- английские звуки;
- выражения классного обихода;
- игра «Изобрази животное»;
- договорка «Вежливые слова».
- Цвета
- знакомство с таблицей цветов;
- договорки о цветах;
- выражения классного обихода;
- игра «Угадай цвет»;
- английские звуки;
- стихотворение «Цвета»;
- подведение итогов четверти.
- Фрукты и овощи
- знакомство с фруктами;
- знакомство с овощами;
- выражения классного обихода;
- игра «Угадай овощ»;
- английские звуки.
- Счет до 10
- знакомство со счётом до 10;
- спросите: «Сколько тебе лет?»;
- выражения классного обихода;
- английские звуки;
- стихотворение-игра «Посчитай картофелины».
- Части тела
- английские звуки;
- названия частей тела;
- выражения классного обихода;
- договорки о частях тела;
- стихотворение «Всё обо мне»;
- игра «Дотронься»;
- подведение итогов четверти.
- Моя семья
- члены семьи;
- английские звуки;
- употребление выражения «У меня есть…»
- выражения классного обихода;
- игра «Что пропало со стола?»;
- стихотворение «Моя семья».
- Игрушки
- английские звуки;
- моя любимая игрушка;
- выражения классного обихода;
- игра «Что я спрятал за спиной?»;
- стихотворение «Шалтай-Балтай»
- Дни недели
- английские звуки;
- знакомство с днями недели;
- выражения классного обихода;
- игра «Кто я?»;
- подведение итогов четверти.
- Времена года
- английские звуки;
- знакомство с временами года;
- выражения классного обихода;
- договорки о временах года;
- игра «Что пропало со стола?»;
- стихотворение «Времена года»
- Школьные принадлежности
- английские звуки;
- что лежит у меня в портфеле?
- выражения классного обихода;
- игра «Что я спрятал за спиной?»;
- стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
- Еда и посуда
- английские звуки;
- моё любимое блюдо;
- договорки о еде и посуде;
- выражения классного обихода;
- игра «Съедобное – несъедобное»;
- подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».
- Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.
- Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.
- Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.
- Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.
- Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. – № 6.
- Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.
- Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.
- Завьялова А. Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1983.- № 4.
- Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа английский язык
Тематическое планирование. 4 класс (68 ч) УМК Поспелова,Быкова...
рабочая программа английского языка по УМК Комарова, Ж. Перрет
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта, Примерных программ Министерства об...
Рабочая программа (английский язык, 2 класс)
Программа разработана на основе Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Б...
Рабочая программа "Английский язык, 3 класс". УМК И.Н.Верещагина
Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс (по учебнику Кауфман К, Кауфман М.)...
Мои рабочие программы.Английский язык. 2-3 классы. К учебнику В.П. Кузовлев и др.
Я работаю по УМК Кузовлева В.П. 14 лет со 2 - 11 класс . Мне нравятся учебники и приложения. Я создаю свои электронные образовательные ресурсы.Эта программа необходима в работе по ФГОС....
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...