Технологическая карта занятия студии "ИнфоЗнайка"
план-конспект занятия по информатике (2 класс)
Занятие по теме "Симметрия"(открытие нового знания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_studii.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия студии «ИнфоЗнайка»
2 А класс, МАОУ СОШ №8
Учитель: Федорова Светлана Степановна
Тема занятия: Симметрия.
Место и роль занятия в изучаемой теме: Занятие №1, открытие нового знания.
Цель занятия: Создание условий для формирования у обучающихся понятия «симметрия».
Задачи занятия:
образовательные: ученик научится:
- уметь строить фигуры, симметричные данным;
- приводить примеры симметричных объектов окружающей нас действительности;
- распознавать симметричные фигуры.
развивающие: ученик научится:
- точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи по данной теме;
- понимать смысл поставленной задачи и аргументировать ответы по данной теме;
- планировать, контролировать, оценивать свои действия по данной теме.
воспитательные: ученик получит возможность:
- формулировать собственное мнение;
- позитивно сотрудничать и принимать мнение своих одноклассников.
Оборудование: карточки с числами и буквами для каждой пары, симметричные/несимметричные предметы для каждого обучающегося, карточки – пазлы (картинки: художники, конструкторы), лист ватмана, клей, ножницы, цветные карандаши, белая бумага, шаблоны бабочек, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Этап занятия | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Мотивация к учебной деятельности | – Сегодня у нас необычное занятие. Занятие в творческих мастерских. Все готовы поработать? Отлично, приступим к работе. | Определяет готовность к занятию. Сосредотачивает внимание обучающихся. | Проверяют свою готовность к занятию. | Регулятивные: самоконтроль. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Перед вами карточки с числами и буквами. Возьмите их и выполните задание: «Расставьте числа в порядке убывания и вы узнаете тему нашего занятия». | Дает задание парам, контролирует работу в парах. | Обучающиеся в парах расставляют числа в порядке убывания. Отгадывают слово (тему занятия). | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассником, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
3.Построение проекта выхода из затруднения | - Знакомство с каким понятием нам предстоит на занятии? - Какая цель занятия? | Задает вопросы, ведет беседу. | Называют тему и цель урока. | Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания. Регулятивные: постановка цели. Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, аргументация. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.Реализация построения проекта | - Может, кто-то выскажет предположение, что такое симметрия? – Перед вами лежат для каждого предметы. Сложите каждый предмет пополам. - Что заметили? Как вы думаете, почему у некоторых предметов половинки совпали? А у других – нет? - Как называются предметы, у которых половинки совпали? - Почему вы считаете эти предметы симметричными? Как доказать это? - А что вы можете сказать о словах «симметричные» и «симметрия»? - Слово «симметрия» в переводе означает «строгая правильность». Еще в древности о симметрии говорили греки, что это красота, одинаковость в расположении предметов. - Что у вас при складывании получилось? Эта линия называется ось симметрии. - А сейчас возьмите только симметричные предметы и прикрепите их на доску. – Скажите, а в школе на уроках мы встречаемся с симметрией, симметричными предметами, фигурами? А на каких уроках? - Вот сейчас вы и побываете в творческих мастерских, в которых работают с симметричными предметами. | Задает вопросы, ведет беседу. Организует новый вид деятельности. | Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу: складывают пополам все предложенные предметы, прикрепляют их на доску. | Коммуникативные: действия поискового планирования для достижения поставленной цели. Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.Физминутка | Деление на группы. - У меня в коробочке лежат части картинок. Берите по одной. Вам надо собрать две картинки. И вы узнаете, как называются мастерские (группы). - Как называются ваши мастерские? (Художники, конструкторы) | Организует физминутку. | Выполняют, отгадывают названия мастерских. | Коммуникативные: действия поискового планирования для достижения поставленной цели. |
6.Первичное закрепление | Работа в группах (мастерских). – У меня два конверта с заданиями. Откройте их. Художники: ваше задание – изготовить 6 симметричных бабочек. Подумайте, что вам надо сделать, чтобы получились целые бабочки? Конструкторы: ваше задание – из симметричных фигур на листе ватмана сконструировать дом. - Выберите материалы и инструменты, необходимые вам для работы. С ножницами и клеем работаете, соблюдая технику безопасности. - Прикрепите свои работы на доску. – Что у вас получилось? - Как работали? | Дает задания, организует деятельность обучающихся. Задает вопросы, ведет беседу.
| Обучающиеся в группах (мастерских) работают, выясняя способы действия (решения поставленных задач). | Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Познавательные: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планирование. Личностные: самоопределение. |
7.Включение в систему знаний | – Скажите, а в окружающем мире можно увидеть симметрию? - Симметрия в природе всегда завораживает, очаровывает своей красотой… (Слайды с изображением озера и леса). - Скажите, увидели ли вы симметрию? Покажите. - А вы слышали такое выражение «зеркальная гладь» озера, пруда? Как вы понимаете? | Организует деятельность обучающихся. Задает вопросы. | Предлагают ответы на поставленные вопросы. | Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения, контроль. Коммуникативные: аргументация своего мнения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8.Рефлексия | – Скажите, с каким понятием вы познакомились? (Симметрия – строгая правильность). (Слайд) - Закончите предложения: - Для меня было открытием… - Могу похвалить (кого?)… - У меня пока не получилось… - Больше всего мне понравилось… | Организует рефлексию и самооценку результатов обучающихся. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цели и результаты деятельности на уроке. | Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения, контроль. Коммуникативные: аргументация своего мнения. Личностные: навыки самооценки других работ, адекватности понимания обучающимися причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...
Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение
Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учи...
Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...
"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия
Мастерская для учеников начальной школы в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»
Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...