Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 3 класс. Тема: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное. Координаты»
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование знаний об аналогии.
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;
- учиться оперировать усвоенными знаниями;
- учиться отличать истинные суждения от ложных;
- учиться определять характеристики предметов и анализировать их.
Развивающие:
- развивать компьютерную грамотность, мышление;
- развитие информационной грамотности;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 11. 04. 2022 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 3-6 Урок: 2 Время: 11:50 – 12:25 Кабинет: 210 | Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна Группа: 42 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения:
Суждение истинное и ложное. Координаты»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний об аналогии.
Задачи урока
Дидактические:
- Сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;
- Уметь оперировать усвоенными знаниями;
- Уметь отличать истинные суждения от ложных;
- Учиться определять характеристики предметов и анализировать их.
Развивающие:
- развивать компьютерную грамотность, мышление;
- развитие информационной грамотности;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: индивидуальная Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Игра «Назови ласково своё имя» Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя | Показывают готовность к уроку. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | _______ | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная, парная Приёмы: самостоятельная работа, самоопределение к деятельности | Для начала мы вспомним, какие правила нам необходимо соблюдать в кабинете. 1. Повторение правил на уроках информатики. 2. Повторение правил парной работы
- На слайде будут изображены фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Найдите, пожалуйста, среди предметов в окружающей среде похожие на эти фигуры. 3.Выдвигает проблему. - По какому принципу Вы находили предметы? По каким критериям Вы ещё можете находить похожие предметы? 3.Подведение к теме урока. - Сейчас с помощью одного упражнения мы с Вами узнаем тему урока. Перед Вами лежат буквы. Ваша задача с помощью подсказок составить слово. Даю полминуты на обсуждение. Когда понадобится подсказка, поднимите руку. Всего их 3.
- Посмотрите на слайд. Кажется, вы уже начали догадываться какая тема урока. | Учащиеся отвечают. УРОК: 1. Не приносить еду и напитки. 2. Если что-то не работает или не включается, позвать учителя. 3.Не бегать. 4. Пальцы никуда не втыкать. И т.д. ПР: 1. Работать должны оба. 2.Один говорит, другой слушает. 3.Своё несогласие выражай вежливо. 4.Не мешайте работать другим парам. Учащиеся работают фронтально. - Говорят примеры. Отвечают на вопрос. - Похожесть фигур. Работают в парах. Слово «Аналогия» | П (л): умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; П (р): планирование М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация, карточки для «Поле чудес» | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: групповая работа Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1. Подводит к формулированию темы и целей урока. - Какая будет тема урока, как Вы думаете? - Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок? Верно. Теперь давайте составим план урока. План:
-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. | Формулируют тему, план урока. - Аналогия. - Мы рассмотрим данные понятия и суждения, выполним задания и научимся отличать истину от лжи. На слайде у них изначально слова-подсказки.
| М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, П (р): планирование, целеполагание | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником Формы: парная, фронтальная Приёмы: практическая работа, закрепление |
- Аналогия – это сходство по определённым признакам. Признаками могут быть: форма, цвет, состав, размер или действия. Определим для себя 3 характеристики, по которым будем сравнивать: состав, действия, признаки. - Как понимаете, что такое состав? Действия? Признаки? - Какой пункт плана мы сейчас выполнили? 2.Подкрепление понятия через работу в рабочей тетради. - Давайте выполним упражнение №2. Прочитайте задание и скажите, что необходимо выполнить. Давайте разберём первую пару. Чем могут быть похожи между собой воздушный шарик и мыльный пузырь? Летают – действие, внутри воздух, есть оболочка – состав, круглые – признаки. Разберём вторую пару. Чем похожи поезд и расписание? - Верно. Здесь будет состав. Поработайте в парах над последними парами и решите, чем они могут быть похожи, аналогичны. | Отвечают фронтально. - Состав – это части предмета. Действия – это функции, которые этот предмет выполняет. Признаки – цвет, форма, размер (внешние свойства) - 1 Что общего у каждой пары предметов. Соедини линиями. - Они оба летают, внутри воздух, есть оболочка. - В поезде вагоны идут друг за другом. В расписании дни и уроки идут друг за другом (по цепочке). Работают в парах. Бабочка-галстук, бабочка – состав и признаки. Бусы и пирамида – всё. | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: сформировать знания о действиях предмета | Презентация, рабочая тетрадь | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, , беседа, объяснение Формы: индивидуальная , групповая Приёмы: беседа, упражнение, соотнесение | Первичное закрепление проводится по заданиям в рабочей тетради.
- Давайте ещё раз закрепим информацию. По каким признакам мы можем выявить аналогию? Упражнение №3 Я Вам сейчас дам время посовещаться между собой. Можно делать это с соседями сзади, но только тихо. Как можно расставить человечков. Кто закончил и пришёл к выводу, поднимите руку вверх. Пронумеровать список с детьми. Упражнение №4 - Что необходимо сделать? - Какой пункт плана мы сейчас выполнили? Что у нас впереди? Верно, но давайте сначала немного отдохнём. | Выполняют задания с учителем. - Состав, действия, признаки. Групповая работа Где пальцы: 4,3,1,2 Где месяца: по количеству букв, по нумерации месяца, по алфавиту, по количеству праздничных дней. Работа с учителем. Работа по цепочке. - Соедини линиями похожие рисунки. - 2. Проведение самостоятельной работы. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; | Рабочая тетрадь, презентация | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. СЧИТАЛОЧКА Я прошу подняться Вас – это «раз», Повернулась голова- Это «два». Руки вниз, вперед, Смотри – это «три». С силой их к плечам Прижать – это «пять». Всем ребятам тихо Сесть – это «шесть». | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная Приёмы: самоконтроль, самооценка, закрепление |
Предлагаю вспомнить, какую тему мы изучали. Что такое аналогия?
В рабочей тетради есть упражнения №1. Найдите 6 пар похожих предметов по разным признакам. В упражнении необходимо раскрасить вы соединяете картинки в тетради. Картинки не разукрашивать. Я даю 5 минут на выполнение заданий. Проверка учителем. | Ответы учащихся. Аналогия. Знакомство с истинными и ложными суждениями. - Аналогия – это сходство предметов по признакам состав, действие и признаки. Выполняют упражнения в тетради. - Колодец – кран, нитки. Весы – качели 7,8. Корзина – колодец, качели 8. Зонт – гвоздь. Часы – качели 11. Нитки – кофта. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л: самоконтроль и самоанализ | раб. Тетрадь, презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: индивидуальная. Приёмы: упражнение, практичская работа |
Сегодня мы с Вами за компьютерами будем также работать с темой. Программа «Мир информатики» - 3 класс – раздел «Слова-кванторы» Необходимо внимательно прочитать суждения и выбрать графу «правда» или «ложь», чтобы ёжик добрался до гриба. Его ужин зависит от Ваших знаний. Вперёд! | Ученики работают за компьютерами. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; Л: целеполагание | презентация, компьютеры | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка Форма: фронтальная |
«Дождик» Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх. Капай, капель не жалей. Смотрят вниз. Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами. Зря в окошко не стучи 2.. Актуализация знаний, полученных на уроке. - Вспомним тему урока. Чему мы сегодня научились? - Хотела бы узнать, чему каждый из Вас сегодня научился. «Скажите доброе словечко» - Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | Отвечают фронтально. Аналогия. Знакомство с истинными и ложными суждениями. - Сегодня мы узнали, что такое аналогия, научились определять сходство предметов и работали за компьютерами. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация, план |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока информатики в 3 классе по теме:"Таблицы".
Технологическая карта по информатике для 3 класса по теме "Таблицы". Урок подготовлен для работы с учебником «Информатика и ИКТ» 3 класс, авторы – Е.П. Бененсон, А.Г. ...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...