Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 3 класс. Тема: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное. Координаты»
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Звягинцева Варвара Сергеевна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование знаний об аналогии.

Задачи урока

Дидактические:

  1. сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;
  2. учиться оперировать усвоенными знаниями;
  3. учиться отличать истинные суждения от ложных;
  4. учиться определять характеристики предметов и анализировать их.

Развивающие:

  1. развивать компьютерную грамотность, мышление;
  2. развитие информационной грамотности;
  3. осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  4. развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
  5. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
  3. развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 11. 04. 2022

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 3-6

Урок: 2

Время: 11:50 – 12:25  Кабинет: 210

Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна

Группа: 42

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: «Аналогия.  Мир информатики – 3 год обучения:

Суждение истинное и ложное. Координаты»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний об аналогии.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;
  2. Уметь оперировать усвоенными знаниями;
  3. Уметь отличать истинные суждения от ложных;
  4. Учиться определять характеристики предметов и анализировать их.

Развивающие:

  1. развивать компьютерную грамотность, мышление;
  2. развитие информационной грамотности;
  3. осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  4. развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
  5. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
  3. развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: индивидуальная

Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя

Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

_______

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: самостоятельная работа, самоопределение к деятельности

Для начала мы вспомним, какие правила нам необходимо соблюдать в кабинете.

1. Повторение правил на уроках информатики.

2. Повторение правил парной работы

  1. Актуализация полученных знаний.

- На слайде будут изображены фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Найдите, пожалуйста, среди предметов в окружающей среде похожие на эти фигуры.

3.Выдвигает проблему.

- По какому принципу Вы находили предметы?

По каким критериям Вы ещё можете находить похожие предметы?

3.Подведение к теме урока.

- Сейчас с помощью одного упражнения мы с Вами узнаем тему урока. Перед Вами лежат буквы. Ваша задача с помощью подсказок составить слово.

Даю полминуты на обсуждение. Когда понадобится подсказка, поднимите руку. Всего их 3.

  • Начинается на «АН», заканчивается на «Я»
  • Значение этого слова можно заменить словом «похожесть, подобие, сходство»
  • Слово-помощник - АНАЛОГ

- Посмотрите на слайд. Кажется, вы уже начали догадываться какая тема урока.

Учащиеся отвечают.

УРОК: 1. Не приносить еду и напитки.

2. Если что-то не работает или не включается, позвать учителя.

3.Не бегать.

4. Пальцы никуда не втыкать.

И т.д.

ПР: 1. Работать должны оба.

2.Один говорит, другой слушает.

3.Своё несогласие выражай вежливо.

4.Не мешайте работать другим парам.

Учащиеся работают фронтально.

- Говорят примеры.

Отвечают на вопрос.

- Похожесть фигур.

Работают в парах.

Слово «Аналогия»

П (л): умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

П (р): планирование

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация, карточки для «Поле чудес»

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: групповая работа

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Какая будет тема урока, как Вы думаете?

- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок?

Верно.

Теперь давайте составим план урока.

План:

  1. Узнать, что такое аналогия.
  2. Выполним задания.
  3. Проведём самостоятельную работу.
  4. Поработаем за компьютером.
  5. Подведём итоги.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили.

Формулируют тему, план урока.

- Аналогия.

- Мы рассмотрим данные понятия и суждения, выполним задания и научимся отличать истину от лжи.

На слайде у них изначально слова-подсказки.

  1. Узнать, что такое…
  2. Выполним …
  3. Проведём…
  4. Поработаем за …
  5. Подведём …

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий,

П (р): планирование, целеполагание

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником

Формы: парная, фронтальная

Приёмы: практическая работа, закрепление

  1. Знакомство с понятием.

- Аналогия – это сходство по определённым признакам. Признаками могут быть: форма, цвет, состав, размер или действия. Определим для себя 3 характеристики, по которым будем сравнивать: состав, действия, признаки.

- Как понимаете, что такое состав? Действия? Признаки?

- Какой пункт плана мы сейчас выполнили?

2.Подкрепление понятия через работу в рабочей тетради.

- Давайте выполним упражнение №2.

Прочитайте задание и скажите, что необходимо выполнить.

Давайте разберём первую пару. Чем могут быть похожи между собой воздушный шарик и мыльный пузырь?

Летают – действие, внутри воздух, есть оболочка – состав, круглые – признаки.

Разберём вторую пару. Чем похожи поезд и расписание?

- Верно. Здесь будет состав.

Поработайте в парах над последними парами и решите, чем они могут быть похожи, аналогичны.

Отвечают фронтально.

- Состав – это части предмета. Действия – это функции, которые этот предмет выполняет. Признаки – цвет, форма, размер (внешние свойства)

- 1

Что общего у каждой пары предметов. Соедини линиями.

- Они оба летают, внутри воздух, есть оболочка.

- В поезде вагоны идут друг за другом. В расписании дни и уроки идут друг за другом (по цепочке).

Работают в парах.

Бабочка-галстук, бабочка – состав и признаки.

Бусы и пирамида – всё.

М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: сформировать знания о действиях предмета

Презентация, рабочая тетрадь

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, , беседа, объяснение

Формы: индивидуальная , групповая

Приёмы: беседа, упражнение, соотнесение

Первичное закрепление проводится по заданиям в рабочей тетради.

  1. Работа в рабочей тетради.

- Давайте ещё раз закрепим информацию. По каким признакам мы можем выявить аналогию?

Упражнение №3

Я Вам сейчас дам время посовещаться между собой. Можно делать это с соседями сзади, но только тихо. Как можно расставить человечков. Кто закончил и пришёл к выводу, поднимите руку вверх.

Пронумеровать список с детьми.

Упражнение №4

- Что необходимо сделать?

- Какой пункт плана мы сейчас выполнили?

Что у нас впереди? Верно, но давайте сначала немного отдохнём.

Выполняют задания с учителем.

- Состав, действия, признаки.

Групповая работа

Где пальцы: 4,3,1,2

Где месяца: по количеству букв, по нумерации месяца, по алфавиту, по количеству праздничных дней.

Работа с учителем. Работа по цепочке.

- Соедини линиями похожие рисунки.

- 2.

Проведение самостоятельной работы.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Рабочая тетрадь, презентация

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

  СЧИТАЛОЧКА

Я прошу подняться

Вас – это «раз»,

Повернулась голова-

Это «два».

Руки вниз, вперед,

Смотри – это «три».

С силой их к плечам

Прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо

Сесть – это «шесть».

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: Индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, закрепление

  1. Организационный момент

Предлагаю вспомнить, какую тему мы изучали.

Что такое аналогия?

  1. Организует промежуточный контроль.

В рабочей тетради есть упражнения №1. Найдите 6 пар похожих предметов по разным признакам. В упражнении необходимо раскрасить вы соединяете картинки в тетради.

Картинки не разукрашивать.

Я даю 5 минут на выполнение заданий.

Проверка учителем.

Ответы учащихся.

Аналогия. Знакомство с истинными и ложными суждениями.

- Аналогия – это сходство предметов по признакам состав, действие и признаки.

Выполняют упражнения в тетради.

- Колодец – кран, нитки. Весы – качели 7,8. Корзина – колодец, качели 8. Зонт – гвоздь. Часы – качели 11. Нитки – кофта.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: самоконтроль и самоанализ

раб. Тетрадь, презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: индивидуальная.

Приёмы: упражнение, практичская работа

  1. Работа за компьютерами.

Сегодня мы с Вами за компьютерами будем также работать с темой.

Программа «Мир информатики» - 3 класс – раздел «Слова-кванторы»

Необходимо внимательно прочитать суждения и выбрать графу «правда» или «ложь», чтобы ёжик добрался до гриба. Его ужин зависит от Ваших знаний. Вперёд!

Ученики работают за компьютерами.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Л: целеполагание

презентация, компьютеры

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

Форма: фронтальная

  1. Гимнастика для глаз

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

2.. Актуализация знаний, полученных на уроке.

- Вспомним тему урока.

Чему мы сегодня научились?

- Хотела бы узнать, чему каждый из Вас сегодня научился.

«Скажите доброе словечко»

- Ребята, давайте закончим наш день  ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить  с радостным чувством.

Отвечают фронтально.

Аналогия. Знакомство с истинными и ложными суждениями.

- Сегодня мы узнали, что такое аналогия, научились определять сходство предметов и работали за компьютерами.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация, план


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока информатики в 3 классе по теме:"Таблицы".

Технологическая карта по информатике для 3 класса по теме "Таблицы". Урок подготовлен для работы с учебником «Информатика и ИКТ» 3 класс, авторы – Е.П. Бененсон, А.Г. ...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...