Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"
план-конспект урока по информатике (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «истина» и «ложь»; отработка умения использовать понятия «истина», «ложь» с помощью компьютерной программы «мир информатики»
Задачи урока
Дидактические:
- изучить понятия «истина» и «ложь»
- научить определять истинные и ложные суждения
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
- развивать логику, мышление, память
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учёбе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 30.04.2021 Школа: № 95 Класс: 1-4 Урок: 1 Время: 10:50-11:30 Кабинет: 208 | Студент: Тиунова Анастасия Группа: 32 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «истина» и «ложь»; отработка умения использовать понятия «истина», «ложь» с помощью компьютерной программы «мир информатики»
Задачи урока
Дидактические:
- изучить понятия «истина» и «ложь»
- научить определять истинные и ложные суждения
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
- развивать логику, мышление, память
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учёбе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
Проверяют готовность к уроку. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 1. Актуализирует знания о ТБ. 2.Подводит к теме через задание.
| 1. Повторяют правило о ТБ. 2.Выполняют задание. 1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5.Не прикасайтесь к экрану монитора. Смотрят на доску Слушают учителя
Овощи и фрукты. Не все подписи соответствуют картинкам.
Наблюдать, сравнивать, размышлять, вычислять, измерять, производить исследования. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство
| 2 слайд 3 слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 1. Озвучивает тему и цель урока.
|
Мы будем изучать тему «Истина и ложь» 1.Познакомиться с понятиями «истина», «ложь» 2. Научиться находить истинные и ложные суждения 3. Поработать на компьютере в программе «мир информатики»
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование | 4 слайд 5 слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
| 1.Выполняют задания в тетради. 2.Проводят самопроверку по образцу. 3.Отвечают на вопросы Да Нет Нет Да Правдивыми и неправдивыми, то есть истинными - правильными и ложными – неправильными. Чашка, самолёт, ромашка. Мяч, яблоко, собака. Дом. Изображен заяц и подписано заяц. Изображен синий флажок, подписано красный флажок. Нет. Голубой флажок. Изображен серый слон, а подписано серый волк. Нет. Серый слон. Изображен прямоугольный конверт, подписано прямоугольный конверт. Да. Изображены восьмиугольные часы, подписано круглые часы. Нет. Восьмиугольные часы. Истина- это то, что соответствует действительности. Ложь- это то, что действительности не соответствует. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Форма ( П) Форма ( Г) |
1- подняться, подтянуться, 2-согнуться, разогнуться, 3-в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На 4 –руки шире, 5-руками помахать, 6-за парту сесть опять
| 1.Выполняют задания в тетради индивидуально и у доски. 2.Отвечают на вопросы. 3.Выполняют задания. 2 картинка, кресло. 3 картинка, синий чайник. 1,2,5 картинки. Машина, автобус, самолёт. Понятие истина и ложь. Истина- это то , что соответствует действительности. Ложь- это то, что не соответствует действительности. Рисует гриб Рисует воздушный шарик. Рисует синюю чашку. Рисует любой круглый предмет Выполняют физические упражнения. Берёза, дерево. Букварь, книга, прямоугольный предмет. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
| 1.Выполняют задание самостоятельно на определение истинности и ложности высказываний. Выполняют взаимопроверку. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений |
Давайте закрепим свои знания, выполним задание номер 14. Незнайка собрал яблоки и вишни, но перепутал корзинки. Нарисуй в них истинные фрукты, если все подписи ложные.
Теперь по цепочке рассаживаемся за компьютеры и приступаем к выполнению заданий.
Любопытная Варвара Смотрит влево! Смотрит вправо! А теперь вперёд! Тут немного отдохнёт (Глазки не напряжены и расслаблены). А Варвара смотрит вверх- Выше всех, дальше всех! А теперь- смотрит вниз (Глазки наши напряглись). А теперь глаза- закрыла, И открыла, и закрыла, Веселы, бодры мы снова, И к занятию готовы! |
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания |
|
На уроке мы работали над темой: «Понятия истина и ложь». Я считаю, что цели урока были достигнуты. Отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают на вопрос | Р: оценка Р: оценка, контроль П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики «Понятие истина и ложь» (УМК Горячев А.В.)( 1 класс)
Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказыванийЗадачи урокаДидактические:Изучить понятия «истина и ложь&r...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока информатики. Тема: "Высказывания истинные и ложные. «Да» или «нет»." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний обучающихся о высказываниях и их значениях.Задачи урока Дидактические:1) Учить анализировать иллюстрации и де...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 3 класс. Тема: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное. Координаты»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об аналогии.Задачи урокаДидактические:сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;учиться оперировать усвоенны...