Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"
план-конспект урока по информатике (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с понятиями «возрастание», «убывание» цифр; отработка умения использовать понятия «возрастание», «убывание» с помощью компьютерной программы «информатика 1 класс»
Задачи урока
Дидактические:
- научить записывать числа в порядке возрастания и убывания
- научить определять способ упорядочивания цифр в ряду и продолжать ряд
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
- развивать логику, мышление, память
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учёбе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 02.02.2021 Школа: № 95 Класс: 1-9 Урок: 4 Время: 11:50-12:30 Кабинет: 208 | Студент: Тиунова Анастасия Группа: 32 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с понятиями «возрастание», «убывание» цифр; отработка умения использовать понятия «возрастание», «убывание» с помощью компьютерной программы «информатика 1 класс»
Задачи урока
Дидактические:
- научить записывать числа в порядке возрастания и убывания
- научить определять способ упорядочивания цифр в ряду и продолжать ряд
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
- развивать логику, мышление, память
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учёбе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
Проверяют готовность к уроку. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 1. Актуализует знания о ТБ. 2.Подводит к теме через задание.
(На доске расположена 1 счётная палочка, в дальнейшем по одной будет добавляться)
(Задача ребёнка подписать под палочкой, число 1, затем количество палочек увеличивается на 1 и так до 9)
| 1. Повторяют правило о ТБ. 2.Выполняют задание. 1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5.Не прикасайтесь к экрану монитора. Смотрят на доску Слушают учителя
Выходят к доске Считают палочки, ставя под ними соответствующие число Я заметил, что количество палочек с каждым разом становится больше на один Число увеличивается на один Числа расставлены в порядке возрастания Число с каждым разом возрастает на один Если мы уберём одну палочку, то число уменьшиться на один Число станет еще меньше Числа расставлены в порядке убывания | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство
| |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 1. Озвучивает тему и цель урока.
|
Это увеличение каждого следующего числа Это уменьшение каждого следующего числа Я считаю, что любые предметы можно расставить в порядке возрастания или убывания Мы будем изучать тему «Возрастание и убывание» 1.Познакомиться с понятиями «возрастание», «убывание» 2. Научиться записывать числа в порядке возрастания и убывания 3. Поработать на компьютере в программе «информатика 1 класс»
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
| 1.Выполняют работу в тетради
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Каждая цифра ряда отличается от предыдущей на 1. Работа в тетради. Называют порядок. Рисуют в тетради. Фигура-звезда. Работа в тетради. У доски заполняют пропущенные номера. Всего вагонов 9. В первом вагоне едет- Винни Пух, во втором вагоне-Кролик, в пятом- Карлсон, восьмом- Крокодил Гена. 3,4,6,7,9 В 7. В 3. В 9 вагоне- на крыше. Возрастания | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения |
1- подняться, подтянуться, 2-согнуться, разогнуться, 3-в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На 4 –руки шире, 5-руками помахать, 6-за парту сесть опять
|
У доски рисуют путь. Читают задание. Буратино, потому что на подоконнике лежит колпак, под окном башмак. Чиполино, потому что на грядках растёт лук, из окна видна его голова. Дюймовочки, потому что крыша дома в виде колокольчика, везде растут цветы. Самоделкина, дом железный, скреплен винтиками, гайками, гвоздями. Незнайки, рядом сушатся его шляпа и галстук. Карандаша, вывеска на домике, на подоконнике- карандаши и краски. Петрушки, перед его домом балалайка и гармошка. Доктора Пилюлькина, красный крестик на двери и вещи доктора на окне. Знайки, его очки на подоконнике и вывеска на доме. Повторяют за учителем. Выполняют физические упражнения. Мы запишем числа, которые начинаются с самого маленького и заканчиваются самым большим Мы запишем числа, которые начинаются с самого большого и заканчиваются самым маленьким Под буквой, «а» мы написали числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Под буквой «б» мы написали числа: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
| -Нам нужно соединить точки, по которым мы сможем нарисовать картинку Это точки, идущие на возрастание, т.к. мы начинаем с самой маленькой цифры Это цифры, идущие на убывание, т.к мы начинаем самой большой цифры Выполняют задание 1 вариант- кораблик 2 вариант- ракета | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений |
Отлично.
РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ.
Если всё правильно, следующий зверёк и т.д.
Любопытная Варвара Смотрит влево! Смотрит вправо! А теперь вперёд! Тут немного отдохнёт (Глазки не напряжены и расслаблены). А Варвара смотрит вверх- Выше всех, дальше всех! А теперь- смотрит вниз (Глазки наши напряглись). А теперь глаза- закрыла, И открыла, и закрыла, Веселы, бодры мы снова, И к занятию готовы! | Выполняют упражнение. -1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Буратино, Пятачок. Слушают учителя. Записывают домашнее задание. 1.Выполняют работу за компьютером. Слушают инструкцию Выполняют работу за компьютерами Да Выполняют задание за компьютерами Да Выполняют задание за компьютерами | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания |
|
На уроке мы работали над темой: «Цифры. Возрастание и убывание цифр». Я считаю, что цели урока были достигнуты. Отвечают на вопросы Выполняют задание Дополняют фразы Отвечают на вопрос | Р: оценка Р: оценка, контроль П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)
Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока ...
Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов группы, по формированию умения создавать одинак...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...