Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Тиунова Анастасия Павловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»


Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с понятиями «возрастание», «убывание» цифр; отработка умения использовать понятия «возрастание», «убывание» с помощью компьютерной программы «информатика 1 класс»

Задачи урока

Дидактические:

  • научить записывать числа в порядке возрастания и убывания
  • научить определять способ упорядочивания цифр в ряду и продолжать ряд

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
  • развивать логику, мышление, память

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учёбе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 02.02.2021

Школа: № 95

Класс: 1-9

Урок: 4

Время: 11:50-12:30  

Кабинет: 208

                      Студент: Тиунова Анастасия

                      Группа: 32

                      Учитель: Подкорытова Н.Н.

                      Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с понятиями «возрастание», «убывание» цифр; отработка умения использовать понятия «возрастание», «убывание» с помощью компьютерной программы «информатика 1 класс»

Задачи урока

Дидактические:

  • научить записывать числа в порядке возрастания и убывания
  • научить определять способ упорядочивания цифр в ряду и продолжать ряд

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
  • развивать логику, мышление, память

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учёбе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

  • Здравствуйте ребята! Садитесь.
  • Меня зовут Анастасия Павловна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.
  • Проверьте свою готовность к уроку.
  • Ребята, давайте настроимся на хорошую работу.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя.
  • Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1. Актуализует знания о ТБ.

2.Подводит к теме через задание.

  • Для начала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.
  • Скажите, как нужно себя вести в кабинете информатики? Кто еще скажет? Правильно!

  • Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

(На доске расположена 1 счётная палочка, в дальнейшем по одной будет добавляться)

  • Кто пойдёт поработать у доски?

(Задача ребёнка подписать под палочкой,  число 1, затем количество палочек увеличивается на 1 и так до 9)

  • Ребята, что необычного вы заметили?

  • Верно, каждое следующее число становится больше на один.
  • А как по-другому мы можем сказать, что происходит с каждым следующим  числом?
  • Правильно, каждое следующее число увеличивается на один.
  • А в каком порядке расставлены числа?
  • Правильно
  • Какой из этого можно сделать вывод?
  • Молодцы, а если мы уберем одну палочку, что произойдет с числом?
  • Да, число уменьшиться, а если мы уберем еще одну палочку?
  • Конечно, число с каждым разом становиться меньше.
  • Ребята, а если мы посмотрим с другой стороны, в каком порядке расставлены числа?
  • Совершенно верно

1. Повторяют правило о ТБ.

2.Выполняют задание.

1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными.

2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы.

3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя.

4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

5.Не прикасайтесь к экрану монитора.

Смотрят на доску

Слушают учителя

 

Выходят к доске

Считают палочки, ставя под ними соответствующие число

Я заметил, что количество палочек с каждым разом становится больше на один

Число увеличивается на один

Числа расставлены в порядке возрастания

Число с каждым разом возрастает на один

Если мы уберём одну палочку, то число уменьшиться на один

Число станет еще меньше

Числа расставлены в порядке убывания

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

 

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   1. Озвучивает тему и цель урока.

  • Ребята, а как вы понимаете понятие «возрастание»?
  • Верно, а как вы понимаете понятие «убывание»?
  • Ребята, давайте подумаем, только числа можно расставить в порядке возрастания или убывания?
  •  Ребята, предположите, какую тему мы будем изучать на уроке?
  • Конечно, тема нашего урока «Возрастание и убывание цифр».
  • А какие цели поставим перед собой на этот урок?

  • Совершенно верно. Молодцы!
  • План нашего сегодняшнего урока: поработать с учебником, поработать с компьютерной программой.
  1. Слушают учителя.

 Это увеличение каждого следующего числа

Это уменьшение каждого следующего числа

Я считаю, что любые предметы можно расставить в порядке возрастания или убывания

Мы будем изучать тему «Возрастание и убывание»

1.Познакомиться с понятиями «возрастание», «убывание»

2. Научиться записывать числа в порядке возрастания и убывания

3. Поработать на компьютере в программе «информатика 1 класс»

 

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

  1. Предлагает задания для выполнения.
  2. Контролирует выполнение работы.
  •  А сейчас откройте тетради на странице 2
  • Выполним задание 1.
  • Вам нужно написать ряд цифр от 0 до 9.
  • Какой ряд у вас получился?
  • Верно, а какое основное свойство ряда?

  • Выполним задание 2. ( Демонстрация на доске)
  • Вам нужно по точкам от 0 до 9 нарисовать фигуру.
  • Какая фигура у вас получилась?
  • Молодцы! Выполним следующее упражнение 3.

  • Сосчитайте сколько всего вагонов?
  • Пронумеруйте их от 1 до 9.
  • Кто едет в первом, втором, пятом, восьмом вагонах?

  • Какие вагоны пустые?
  • В какой вагон билет у Чебурашки?
  • Хорошо. А в какой вагон билет у Пятачка?
  • В каком вагоне едет Шапокляк?
  • В каком порядке расставлены вагоны?

1.Выполняют работу в тетради

  • Работа в тетради

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Каждая цифра ряда отличается от предыдущей на 1.

Работа в тетради.

Называют порядок.

Рисуют в тетради.

Фигура-звезда.

Работа в тетради.

У доски заполняют пропущенные номера.

Всего вагонов 9.

В первом вагоне едет- Винни Пух, во втором вагоне-Кролик, в пятом- Карлсон, восьмом- Крокодил Гена.

3,4,6,7,9

В 7.

В 3.

В 9 вагоне- на крыше.

Возрастания

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

  1. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
  • А сейчас выполним задание 5 на странице 4.
  • Прочитаем задание.
  • Итак, 1 домик к кому зашёл Почтальон чей?(Буратино)

  • 2 чей домик?(Чиполино)

  • 3 чей домик?(Дюймовочка)

  • 4 чей домик? (Самоделкин)

  • 5 чей домик?(Незнайка)

  • 6 чей домик? (Карандаш)

  • 7 чей домик? (Петрушка)

  • 8 чей домик? (Доктор Пилюлькин)

  • И последний 9 чей домик? ( Знайка)

  • Верно, молодцы!

  • А сейчас мы отдохнём и проведём динамическую паузу.

1- подняться, подтянуться,

2-согнуться, разогнуться,

3-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На 4 –руки шире,

5-руками помахать,

6-за парту сесть опять

  • Следующее задание номер 9 страница 6.
  •  Ребята, какие числа мы запишем по возрастанию?
  • Отлично, а какие числа по убыванию?
  • Да, всё верно. Возьмите ручки и запишите нужные цифры.
  • Под буквой «а» пишем числа по возрастанию, а под буквой «б» – по убыванию.
  • Приступайте к выполнению задания.
  • Давайте проверим, какие числа вы написали под буквой, «а»?
  • Верно, у кого не так?
  • Молодцы, а под буквой, «б»?
  • Вы отлично справились с заданием, идём дальше.
  1. Участвуют в беседе.

У доски рисуют путь.

Читают задание.

Буратино, потому что на подоконнике лежит колпак, под окном башмак.

Чиполино, потому что на грядках растёт лук, из окна видна его голова.

Дюймовочки, потому что крыша дома в виде колокольчика, везде растут цветы.

Самоделкина, дом железный, скреплен винтиками, гайками, гвоздями.

Незнайки, рядом сушатся его шляпа и галстук.

Карандаша, вывеска на домике, на подоконнике- карандаши и краски.

Петрушки, перед его домом балалайка и гармошка.

Доктора Пилюлькина, красный крестик на двери и вещи доктора на окне.

Знайки, его очки на подоконнике и вывеска на доме.

Повторяют за учителем.

Выполняют физические упражнения.

Мы запишем числа, которые начинаются с самого маленького и заканчиваются самым большим

Мы запишем числа, которые начинаются с самого большого и заканчиваются самым маленьким

Под буквой, «а» мы написали числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Под буквой «б» мы написали числа: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

  • Давайте выполним упр.10.
  • Что нам нужно сделать в этом задании?
  • Верно. Обратите внимание, под буквой «а» вам необходимо соединить точки от 1 до 9.
  • Скажите мне, это точки, идущие на убывание или на возрастание?
  • Совершенно верно.
  •  А под буквой «б» вам необходимо соединить точки от 9 до 1.
  • А это цифры на убывание или на возрастание?
  • Отлично, первый вариант выполняет задание под буквой а, а второй вариант задание под буквой б.
  • У кого какие картинки получились?
  • Хорошо, проверьте друг у друга.

-Нам нужно соединить точки, по которым мы сможем нарисовать картинку

Это точки, идущие на возрастание, т.к. мы начинаем с самой маленькой цифры

Это цифры, идущие на убывание, т.к мы начинаем самой большой цифры

Выполняют задание

1 вариант- кораблик

2 вариант- ракета

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

  • А сейчас давайте выполним упр. 12 на стр.7.
  • Первый вариант выполняют задание под буквой «а», второй вариант под буквой «б»
  • Нам предлагают прочитать имя героя по возрастанию цифр.
  • Прежде чем начать выполнять задание, назовите мне цифры по возрастанию?
  • Назовите мне, пожалуйста, цифры по убыванию.
  • Отлично, выполняйте самостоятельно.
  • А теперь поменяйтесь тетрадками. Первый вариант проверяет задание у второго варианта, а второй вариант – у первого.
  • Справились с заданием?

 Отлично.

  • Запишите домашнее задание страница 5 задание 8.
  • Все нашли задание? В задании вам нужно расставить по порядку цифры от 0 до 9, и вы узнаете, как правильно раскрасить жар-птицу.
  • Кому непонятно задание?
  1. Организует работу за компьютерами.

РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ.

  • А сейчас будем работать за компьютерами.
  • Сегодня мы будем работать с «Информатикой 1 класс».
  • Из всех разделов мы с вами выбираем раздел «Счёт». Дальше мы выбираем второй раздел «Бусы»
  • На отдельных бусинках написаны знаки арифметических действий.
  • Выберите, какой знак нужно написать на пустой бусинке, чтобы решение примера было верным, и щёлкните на нём левой кнопкой мыши.
  • Чтобы заменить знак, щёлкните левой кнопкой мыши на другом знаке.
  • Выполнив задание, нажмите клавишу Enter на клавиатуре или щёлкните левой кнопкой мыши на кнопке «Готово» на экране. Если знак выбран правильно, то программа предложит следующее задание.
  • У всех получилось?
  • Далее нажимаем на стрелку в левом углу экрану «Вернуться» и выбираем другой раздел «Пирамидка»
  • Нужно сложить пирамидку из колечек без примеров. Колечки без примеров появляются после каждых 10 верно решённых примеров.
  • В начале работы нажмите кнопку «СЧИТАТЬ».
  • Решайте примеры, заданные на падающих колечках. Ответы набирайте на клавиатуре, последовательно нажимая нужные клавиши с цифрами (пока колечко падает, можно стереть ошибку с помощью клавиши Backspace).
  • Напечатав ответ, нажмите клавишу Enter.
  • У всех получается?
  • Далее нажимаем на стрелку в левом углу экрану «Вернуться» и выбираем другой раздел «Теремок»
  • Нужно всех жителей зверей поместить в теремок. Для этого вам нужно правильно посчитать пример. Ответы набирайте на клавиатуре.
  • Напечатав ответ, нажмите кнопку «ГОТОВО».

Если всё правильно, следующий зверёк и т.д.

  • Молодцы!
  • Итак, кто на чём остановился, нашли стрелочку со словом меню, задвигаем заставку с клавиатурой и мышкой.
  • Встаём и задвигаем стулья и садимся за парты.
  • Теперь давайте выполним гимнастику для глаз.

Любопытная Варвара

Смотрит влево!

Смотрит вправо!

А теперь вперёд!

Тут немного отдохнёт

(Глазки не напряжены и расслаблены).

А Варвара смотрит вверх-

Выше всех, дальше всех!

А теперь- смотрит вниз

(Глазки наши напряглись).

А теперь глаза- закрыла,

И открыла, и закрыла,

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

Выполняют упражнение.

-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

Буратино, Пятачок.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание.

1.Выполняют работу за компьютером.

Слушают инструкцию

Выполняют работу за компьютерами

Да

Выполняют задание за компьютерами

Да

Выполняют задание за компьютерами

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

  1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
  • Итак, давайте подведём итоги нашей работы на уроке.
  • Над какой темой мы работали?
  • А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?
  • Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?
  • У вас на партах лежат два смайлика: один весёлый, другой грустный.
  • Вам нужно выбрать один из них: если вам понравился урок, то вы выбираете весёлый смайлик, если не понравился урок, то грустный.
  • Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «Цифры. Возрастание и убывание цифр».

Я считаю, что цели урока были достигнуты.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Дополняют фразы

Отвечают на вопрос

Р: оценка

Р: оценка, контроль

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)

Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока              ...

Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов группы, по формированию умения создавать одинак...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)

Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...