Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»
план-конспект урока по информатике (2 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать знание о понятиях «истина» и «ложь»;
- научить оперировать данными понятиями;
- научить отличать истинные суждения от ложных;
- научить определять истинность высказываний.
Развивающие:
- развивать компьютерную грамотность, мышление;
- развитие информационной грамотности;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 08. 04. 2022 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 2-10 Урок: 2 Время: 12:45 – 13:25 Кабинет: 210 | Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна Группа: 42 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: «Понятия «истина» и «ложь».
Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.
Задачи урока
Дидактические:
- Сформировать знание о понятиях «истина» и «ложь»;
- Уметь оперировать данными понятиями;
- Уметь отличать истинные суждения от ложных;
- Учиться определять истинность высказываний.
Развивающие:
- развивать компьютерную грамотность, мышление;
- развитие информационной грамотности;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: индивидуальная Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Приветствие “Доброе утро” -Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! - Давайте улыбнёмся друг другу искренно и тепло, и начнём наш урок! | Показывают готовность к уроку. Один из учеников читает стихотворение. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | _______ | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная, парная Приёмы: самостоятельная работа, самоопределение к деятельности | Для начала мы вспомним, какие правила нам необходимо соблюдать в кабинете. 1. Повторение правил на уроках информатики. 2. Повторение правил парной работы
- Что вы изучали на прошлых уроках? Какая тема была? - Хорошо. Все ли предметы можно объединить в множества? - А знаете ли Вы, что такое понятия «истина» и «ложь»? - Давайте с Вами повспоминаем обе пройденные темы. Я буду показывать Вам слайд и говорить, какое это множество. Если у меня всё верно, то вы говорите: «Истина», если есть ошибки или название множества неверное, то вы говорите: «Ложь». Учитель показывает множество бабочек, множество транспорта, множество кошек, множество детей. 3.Выдвигает проблему. Отлично. С заданием справились все. Но давайте с Вами подумаем. Как можно отличить ложь от истины? 3.Подведение к теме урока. - Посмотрите на слайд. Какие слова к этому предмету можно назвать истинными? Как можно назвать этот предмет, чтобы сказать, что вы сказали истинное высказывание? - А будет ли моё высказывание истинным, если я назову этот предмет «вешалка»? - Посмотрите на слайд. Кажется, вы уже начали догадываться какая тема урока. | Учащиеся отвечают. УРОК: 1. Не приносить еду и напитки. 2. Если что-то не работает или не включается, позвать учителя. 3.Не бегать. 4. Пальцы никуда не втыкать. И т.д. ПР: 1. Работать должны оба. 2.Один говорит, другой слушает. 3.Своё несогласие выражай вежливо. 4.Не мешайте работать другим парам. Учащиеся работают фронтально. - Множества. - Все ( могут ответить, что нет). - Да. Отвечают хором. 2 истина, 2 ложь Отвечают на вопрос. Будильник, круглый предмет, часы и т.д. - Нет. | П (л): умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; П (р): планирование М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: групповая работа Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1. Подводит к формулированию темы и целей урока. - Какая будет тема урока, как Вы думаете? - Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок? Верно. Теперь давайте составим план урока. План:
-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. | Формулируют тему, план урока. - Понятия «истина» и «ложь». - Мы рассмотрим данные понятия и суждения, выполним задания и научимся отличать истину от лжи. На слайде у них изначально слова-подсказки.
| М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, П (р): планирование, целеполагание | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником Формы: парная, фронтальная Приёмы: практическая работа, закрепление |
- Сейчас мы с Вами станем настоящими журналистами. Вы будете работать в парах. Каждый из Вас по очереди задаёт друг другу 3 вопроса, которые есть на слайде: -Что чаще Вам встречается в жизни – истина или ложь? -Что такое истина и ложь? – Составьте истинное и ложное высказывание о том, что нас окружает? На выполнение задания даю Вам 4 минуты. - Какие итоги удалось подвести из интервью с соседом? Что же такое истина? А ложь? - Какой пункт плана мы сейчас выполнили? 2.Подкрепление понятия через работу в рабочей тетради. - Давайте выполним упражнение №1. Прочитайте задание и скажите, что необходимо выполнить. Работаем по цепочке, выходим к доске. | Работают в парах. Игра «Журналисты» Отвечают фронтально. Истина – это то, что является правдой, то, чему можно найти подтверждение (в каких источниках?). Ложь – это вымысел, путаница, то, чему нельзя найти подтверждение. - 1. Прочитай подписи под картинками. Раскрась картинки, на которых изображена истина. Вычеркни картинки, на которых изображена ложь. Истина а, г. Ложь б,в. | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: сформировать знания о действиях предмета | Презентация, рабочая тетрадь | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, , беседа, объяснение Формы: индивидуальная , групповая Приёмы: беседа, упражнение, соотнесение | Первичное закрепление проводится по заданиям в рабочей тетради.
Упражнение №2 Распределитесь на 2 группы. Первый столбик для первой группы, второй для второй. Сначала дам минуту на обсуждение того, какие надписи будут ложные, а какие истинные. Обратите внимание, что нужно исправить надписи. Затем командир вашей команды по моей команде подходит к слайду и исправляет названия в своих столбиках. Упражнение №4 - Подчеркни истинные подписи к картинкам. Давайте вместе будем разбираться. Вместе характеризуем предмет и находим доказательства. Упражнение №7 - Что нужно сделать в упражнении? - Давайте работать по цепочке. Выходим к слайду и пишем букву напротив. - Какой пункт плана мы сейчас выполнили? Что у нас впереди? Верно, но давайте сначала немного отдохнём. | Выполняют задания с учителем. Групповая работа А) чайник, б) верно, в) прямоугольный конверт, г) белый гусь, д) верно, е) полосатый кот. Один человек от группы выходит к доске и исправляет. Работа с учителем. - а) мебель, шкаф, деревянный предмет, буфет, предназначен для хранения одежды. Б) часы, круглый предмет, носят на руке, показывают время, механический предмет, украшение. - Если высказывание истинно, напиши букву И, а если ложно букву Л. Работа по цепочке. - 2. Проведение самостоятельной работы. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; | Рабочая тетрадь, презентация | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. ЗА ГРИБАМИ Утром дети в лес пошли И в лесу грибы нашли. Наклоняясь, собирали, По дороге растеряли. (ходьба, приседания, наклоны вперед, руки в стороны). Гимнастика для глаз «Спал цветок» (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная, парная Приёмы: самоконтроль, самооценка, закрепление |
Предлагаю вспомнить, какую тему мы изучали. Что такое истина и ложь?
В рабочей тетради есть упражнения №3 Прочитайте и расскажите, что необходимо там сделать. Картинки можно не разукрашивать. Я даю 5 минут на выполнение заданий. Проверка в парах на доске с появлением предметов на слайде. | Ответы учащихся. Понятия «истина» и «ложь». Знакомство с истинными и ложными суждениями. - Истина – это адекватная информация об объекте, получаемая посредством изучения либо принятия сообщения об объекте. Ложь - сознательное искажение истины. Выполняют упражнения в тетради. - Нарисуй такие картинки, чтобы подписи были истинными. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л: самоконтроль и самоанализ | раб. Тетрадь, презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. Приёмы: упражнение, практичская работа |
Упражнение №8 Сейчас будем работать вместе. Посмотрите на задание. Что необходимо сделать? - Как Вы думаете, что это значит, надписи ложны? Как мы положим карандаши? - Что мы тогда сделаем? Упражнение №9 Здесь только устное объяснение с учениками. Упражнение №10 Выполните упражнения с рассуждениями в парах. -Какой пункт плана у нас остался?
Сегодня мы с Вами за компьютерами будем также работать с темой. Программа «Мир информатики» - 3 класс – раздел «Слова-кванторы» Необходимо внимательно прочитать суждения и выбрать графу «правда» или «ложь», чтобы ёжик добрался до гриба. Его ужин зависит от Ваших знаний. Вперёд! | Учащиеся отвечают. Раскрась правильно карандаши в коробках, если известны, что все надписи на коробках ложны. - Они неверны. В коробках с надписью «зелёные» зелёных карандашей точно не должно быть и про красные тоже самое. - Можем поменять местами. Мёд лежит в правом горшке. Мишка у Жени. - 4. Ученики работают за компьютерами. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; Л: целеполагание | Рабочая тетрадь, презентация, компьютеры | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка Форма: фронтальная | 1. Актуализация знаний, полученных на уроке. - Вспомним тему урока. Чему мы сегодня научились? Домашняя работа: №12 - Хотела бы узнать, чему каждый из Вас сегодня научился. Покажите карандаш: Зеленый - урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке, получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Желтый - урок был интересен, я принимал в нем участие, урок был в определенной степени полезен для меня. Красный - пользы от урока я получил мало, я не понимал, о чем идет речь | Отвечают фронтально. Понятия «истина» и «ложь». Знакомство с истинными и ложными суждениями. - Сегодня мы научились отличать истинные суждения от ложных, узнали определения данных понятий и работали за компьютерами. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация, план |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». Цели деятельности учителя:...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 3 класс. Тема: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное. Координаты»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об аналогии.Задачи урокаДидактические:сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;учиться оперировать усвоенны...
Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Понятия "истина" и "ложь"" (2 класс)
Цель урока: создание условий для осознанного восприятия понятий «истина» и «ложь».Задачи урока Дидактические:— Способствовать развитию навыка работы с понятиями «ис...
Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Понятия "дерево"" (1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое дерево в информатике.Задачи урока Дидактические:— Познакомить с понятием «Дерево»;— Научить классиф...