Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)».
Цели деятельности учителя:
- познакомить с понятиями «истина» и «лож»;
- формировать умение работать с понятиями истина и ложь, научить определять истинность простых высказываний;
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;
- воспитывать стремление к получению новых знаний;
- познакомить с компьютерной программой «Мир информатики 3 класс»
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие логического мышления, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- познакомятся с понятием «истина» и «ложь»;
- овладеют навыками работы с данными понятиями;
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
- познакомятся с компьютерной программой «мир информатики 3 класс»
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1мин | Здравствуйте! Я студентка Челябинского педагогического колледжа №1 –Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке |
II | Инструктаж по ТБ Метод: Актуализация знаний Фронтальная беседа, опрос | 1мин | Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет, как и другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. 1) как нужно перемещаться в кабинете? (спокойно, не бегать); 2) как нужно вести себя? (тихо, не шуметь, не отвлекать других); 3) можно ли садиться за компьютер, без разрешения учителя? (нет). 4) на каком расстоянии от монитора нужно работать? (60-70 см). 5) можно ли трогать экран монитора? (нет). 6) что нужно сделать, если вы заметили неисправность работы компьютера? (позвать учителя). Хорошо. Приступаем к работе. | повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
III | Актуализация знаний Проверка д/з. метод: практический; взаимопроверка по эталону | 3мин | Давайте проверим домашнее задание упр. 49 на стр. 21. Обменяйтесь тетрадями и сверьте результат вашего соседа, с результатом на экране. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! А теперь поднимите руку те, у кого были ошибки. В чем была трудность? (из-за невнимательности перепутал цвета). (слайд №1) | Обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения задания, сверяя с эталоном; | Умение адекватно воспринимать оценки; |
IV | Мотивационный этап Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа; | 2мин | - Я предлагаю вам сыграть в игру «Собери вместе» (Слайд № 2) - На доске изображены фрукты и овощи. Давайте соберем их в две корзины, от овощей будем проводить стрелки к корзине с овощами, от фруктов к корзине с фруктами. - Кто желает выполнить это у доски? (в случае несоответствия надписи к картинке, стрелка не ставится). А теперь давайте посмотрим, все ли фрукты и овощи мы положили в свою корзинку. (слайд № 3). - Обратите внимание на то, что большинство подписей соответствовали изображениям, т. е. были верными, а некоторые подписи оказались неверными. Что мы можем сказать о таких подписях? («Подпись истинна» или «Подпись ложна».) - Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? ( понятие «истина», «ложь»).(слайд №4) - Какие цели мы поставим перед собой? ( познакомиться с понятиями «истина» и «ложь»; научиться работать с этими понятиям).(слайд №5) – Как ы понимаете, что такое истинна? А ложь? (Истина - это правда, а ложь - неправда.) | Один ученик у доски, остальные наблюдают, помогают. воспринимают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию, отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цели. | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
V | Решение учебной задачи методы: словесный: беседа, практический: комментирование у доски | 10мин | - Теперь откройте учебник на стр. 42 и найдите упр.1. кто прочитает задание? Что нам необходимо сделать? (раскрасить картинки, на которых изображена истина, зачеркнуть картинки, на которых изображена ложь). - Мы выполним это задание немного по - другому. Мы не будем раскрашивать картинки, на которых изображена истина, а только зачеркнем те картинки, на которых изображена ложь. (слайд №6) - Что изображено на первой картинке? (стол). Соответствует ли надпись под картинкой, самой картинке? (да). Это высказывание истинно или ложно? (истина( правда)). (работа с остальными картинками выполняется аналогично). Ключ: а) истина; б) ложь; в) ложь; г) истина. | В тетрадях, вместе с учителем, выполняют задание. | учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
- Посмотрите на упр.2. Что необходимо сделать? (исправить, где нужно, ложные подписи на истинные). (слайд №7) - Кто пойдет и выполнит это упражнение у доски? Ключ: а) чайник; б) истина; в) прямоугольный конверт; г) белый гусь; д) истина; е) полосатый кот. | Один ученик работает у доски, остальные у себя в тетрадях. отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений в объекте; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |||
-Откройте страницу 45. Найдите упр.7. прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (определить истинность высказываний относительно картинки, если высказывание истинно – написать около него И, если ложно – Л). (слайд №8) - Кто желает поработать у доски? - Прочитайте первое высказывание. А теперь посмотрите на рисунок. Соответствует ли данное высказывание рисункам? (да, соответствует). Почему? (все предметы на рисунке – растения). - Какую букву поставим? (И). (работа с остальными выражениями – аналогична). Ключ: а) И; б) Л; в) И; г) Л; д) Л; е) И. | По очереди выходят к доске 3 ученика, выполняют по 2 выражения, остальные работают в тетрадях; отвечают на вопросы; | Построение логической цепи рассуждений; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение доказывать свою точку зрения | |||
Включение новых знаний в систему и повторение Практический: приём: работа с упражнением; взаимопроверка. фронтальная проверка Выполнение упражнение с учителем; Выполнение упражнения самостоятельно, Фронтальная проверка. Словесный : беседа; Практический: выполнение упражнения Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения | 5мин | - Прочитайте упр.8. что необходимо сделать? (раскрасить правильно карандаши в коробках) - Что нам известно? (известно, что в одной из коробок зеленые карандаши, а в другой красные. Но надписи на коробках ложные.) (слайд №9) - Нам известно, что надписи на коробках ложны, значит в зеленой коробке какого цвета карандаши? (красные). Если на коробке написано «Красные», то в ней какие карандаши? (зеленые). - Раскрасьте карандаши в нужные цвета. - Давайте еще раз скажем, какие карандаши в зеленой коробке? (красные). А в красной коробке? (зеленые). - Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили это задание. – Поднимите руки те, кто все верно выполнил. Те, кто допустил ошибку, будьте внимательней. | отвечают на вопросы; работают в тетрадях. проверяют правильность выполнения задания, обмениваясь тетрадями; | достижение и согласование общего решения; Построение логической цепи рассуждений; Развитие навыков сотрудничества с учителем и учащимися. | |
- Найдите упр.9. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (нужно найти, в каком горшке мед). (слайд №9) - Что нам известно? (что надписи либо обе истины, либо обе ложны). – Поскольку в условии сказано, что в одном из этих горшков лежит мед, значит, надпись: «В этих горшках меда нет» истинная или ложная? (ложная). - Если надпись на втором горшке ложная, будет ли истинна надпись на первом горшке? (нет). Значит, в горшке с этой надписью меда нет. Следовательно, в каком горшке находится мед? (с надписью: «В этих горшках меда нет»). Раскрасьте горшок с медом. | Рассуждают над заданием вместе с учителем; Отвечают на вопросы; Делают выводы; Раскрашивают горшок с медом. | Построение логической цепи рассуждений; Умение доказывать свое мнение. | |||
- Прочитайте упр.10. Что нам необходимо сделать? (обвести имя мальчика, который спрятал мишку). (слайд №11) – Что нам известно о высказываниях? (они не верны). – Выполните это задание самостоятельно в тетрадях. - Кто из мальчиков спрятал мишку? (у Жени). У кого другой ответ? - Правильно, молодцы. | Выполняют упражнение самостоятельно; Отвечают на вопросы. | Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем. Развитие мыслительной деятельности. | |||
- Найдите упр.13. Что нам необходимо сделать? (сравнить предметы и дополнить подписи). (слайд №12) – Кто желает выполнить это задание у доски? - Что изображено на первой картинке? (карандаши). Про какой карандаш сказано, что он длинный? (первый). А второй карандаш, по отношению к первому какой? (короткий). Значит, что запишем в пустой прямоугольник? – Что изображено на второй картинке? (деревья). Про какое дерево сказано, что оно толстое? (первое). А второе дерево, по отношению к первому, какое? (тонкое). Значит, что запишем в прямоугольник?( тонкое). - Как вы думаете, что мы запишем в прямоугольник под следующей картинкой? (узкая). – Если один гриб съедобный, значит второй…? (несъедобный). – Задание под буквой В, выполните самостоятельно. – Давайте проверим, что у вас получилось. (прямая – кривая, острая – тупая, металлическая – неметаллическая; добрая – злая, красивая – некрасивая, молодая – сарая). Молодцы. | Отвечают на вопросы; Сравнивают предметы; Делают выводы; Вписывают слова; под буквой В выполняют задание самостоятельно. | Выбор критериев для сравнения; Умение структурировать знания; Преодоление импульсивности. | |||
- Откройте страницу 50. Упр.22. Что нам необходимо сделать? (написать высказывания, противоположные по смыслу). (слайд №13) – Прочитайте первое высказывание. (Лена умеет кататься на коньках). - Какое высказывание будет противоположным по смыслу? (Лена не умеет кататься на коньках). (работа с остальными выражениями – аналогична). Ключ: Б) Алеша любит мороженное. В) Не все птицы летают. Г) Ученики не всегда получают пятерки. | Работают вместе с учителем; Записывают противоположные по смыслу выражения. | Поиск выделения необходимой информации; умение строить речевые высказывания. | |||
- Прочитайте упр.23. что необходимо сделать? (составить пары противоположных по смыслу высказываний и вписать пропущенные слова). (слайд №14) – Наша задача, составить высказывания так, чтобы в столбике слева все они были истины, а в столбике справа – ложны. – Прочитайте первое высказывание. (Люди носят очки). Какое слово нужно вставить, чтобы высказывание стало истинным? (Не все люди носят очки). Какое слово мы впишем в столбике справа, чтобы это высказывание стало ложным? (вписать слово ВСЕ). – Прочитайте второе высказывание. Какое слово вставим в левый столбик? (иногда). Какое слово вставим в правый столбик? (всегда). – Прочитайте третье высказывание. Какое слово вставим в левый столбик? (ВСЕ рыбы…). Какое слово вставим в правый столбик? (НЕ ВСЕ рыбы…). Правильно, молодцы. | Отвечают на вопросы; строят речевые высказывания; вписывают пропущенные слова; | умение строить речевые высказывания. Умение структурировать знания; Развитие навыков сотрудничества с учителем и учащимися. | |||
VI | Рефлексия теоретической части Выдача д/з | 2мин | - Давайте подведём итоги. Как называется тема нашего урока? (Понятие «истина» и «лож»). Какую цель мы ставили перед собой? ( познакомиться с понятиями «истина» и «ложь»; научиться работать с этими понятиям). Что значит «истина»? (правда) «лож»? (неправда). - Поднимите руку, кому понравилось работать с этими понятиями. Хотели бы выполнить ещё подобное задания? Тогда откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 46, упр. 11, 12. (слайд №15) | анализируют свою деятельность; записывают д/з; | самооценка на основе критерия успешности; |
VII |
| 1мин | Работа по презентации: выполнение упражнений по образцу. | Выполняют упражнения | Формирование здорового образа жизни |
VIII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
| 2мин | - Для того чтобы закрепить полученные знания, мы с вами выполним задания за компьютером. - А сейчас рассаживайтесь за компьютеры. | Рассаживаются за компьютеры; | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
| Включение новых знаний в систему и повторение Практическая работа за ПК | 7 мин | - Мы познакомимся с новой программой «мир информатики 3 класс». Нажмите на 3 год обучения. Выберите в списке элементы логики слова-кванторы. Нажмите на цветной пропеллер. Чтобы ежику добраться до цели, нужно выполнить все задания правильно. Для того чтобы взять дополнительное задание нажмите на домик. - Следующее найдите в списке координаты. Нажмите цветной пропеллер. Выполните задание. | выполняют практическое задание; | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; |
|
Практическая работа за ПК | 1мин 7 мин | Представьте себе квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний. Еще раз повторите это упражнение. Продолжаем работать в программе. | выполняют упражнения; | выполнение действия по образцу |
XI | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа;
| 2мин | - Сейчас я раздам вам по два смайлика. Одного с веселым выражением лица, другого с грустным. Если вам понравился урок и вы смогли выполнить упражнения, то вы берете смайлик с веселым выражением лица и кладете его в кармашек соответствующего смайлика. Если вам не понравился урок, и вы не смогли выполнить какое-либо задание, вы берете смайлик с грустным выражением лица и кладете его в кармашек соответствующего ему смайлика. - Вы работали сегодня хорошо! - На этом наш урок закончен. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Капуста Помидор Морковь Лимон Груша Абрикос Проверка ОВОЩИ ФРУКТЫ
Капуста Помидор Морковь Лимон Груша Абрикос ОВОЩИ ФРУКТЫ Подпись ложна Подпись ложна
- Познакомиться с понятиями истина и ложь ; - Научиться работать с этими понятиями;
а) б) в) г) АРБУЗ СТОЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК ГОЛУБАЯ ЧАШКА
УТЮГ ГОЛУБАЯ ТЕТРАДЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ КОНВЕРТ СЕРЫЙ ГУСЬ КРУГЛЫЙ ПРЕДМЕТ ПОЛОСАТЫЙ ТИГР
7 (а). Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л» Все предметы на рисунке – растения. На рисунке нет ни одного цветка. Некоторые предметы на рисунке – растения. Каждое растение на рисунке – куст. Все деревья на рисунке – хвойные. На рисунке есть деревья.
ЗЕЛЁНЫЕ КРАСНЫЕ
9. В одном из этих горшков лежит мед. Помоги Винни – Пуху найти мед, если известно, что надписи либо обе истины, либо обе ложны. Раскрась этот горшок Мёд здесь В этих горшках мёда нет
10. Обведи имя мальчика, который спрятал мишку. Все высказывания мальчиков неверны. ДИМА ЖЕНЯ ВИТЯ Мишка у меня Мишка у меня У жени мишки нет Мишка у Вити Проверка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики в 1 классе. Тема "Понятия "ИСТИНА" и "ЛОЖЬ"
Урок разработан по учебнику "Информатика в играх и задачах". 1-й класс: в 2-ух частях. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.ОС «Школа 2100»...
Учебно-методический комплект к уроку обучения грамоте на тему: "Звуковое значение буквы Ю [й’у] в начале слова и после гласных" (конспект+презентация) - 1 класс
Цели деятельности учителя: познакомить со звковым значение буквы ю [й’у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; формировать навык чтения слов с буквой ю в начале слова и...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по информатике на тему: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» 1 класс
Технологическая карта урока информатики Тема урока: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»Цели урока:· Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «вл...
Учебно-методический комплект по информатике для 2 класса по теме:" Понятия «истина» и «ложь». Отрицание "
Цель урока: познакомить с понятиями «истина» и «ложь»....
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...