Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»
план-конспект урока по информатике (1 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать знание о понятиях «истина» и «ложь»;
- научить оперировать данными понятиями;
- научить отличать истинные суждения от ложных.
Развивающие:
- развивать компьютерную грамотность, мышление;
- развитие информационной грамотности;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 08. 04. 2022 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 1-9 Урок: 1 Время: 11:50 – 12:30 Кабинет: 210 | Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна Группа: 42 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: «Понятия «истина» и «ложь».
Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.
Задачи урока
Дидактические:
- Сформировать знание о понятиях «истина» и «ложь»;
- Уметь оперировать данными понятиями;
- Уметь отличать истинные суждения от ложных.
Развивающие:
- развивать компьютерную грамотность, мышление;
- развитие информационной грамотности;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: индивидуальная Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Приветствие “Круг радости” -Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | _______ | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная, парная Приёмы: самостоятельная работа, самоопределение к деятельности | Для начала мы вспомним, какие правила нам необходимо соблюдать в кабинете. 1. Повторение правил на уроках информатики. 2. Повторение правил парной работы 2.Подведение к теме урока. Предлагаю поиграть в игру «Верю-Не верю». Я по очереди каждому из Вас буду говорить утверждение. Ваша задача сказать верите Вы в это утверждение или нет. 1. У жирафа передние ноги длиннее задних (нет) 2. Собаки различают только белый и черный цвета (да) 3. Муравей живет 20 лет (да) 4. Самый сладкий сок деревьев у березы (нет, у клена) 5. Синий кит весит 200 тонн (да) 6. Ворона и сорока — одно и то же. (нет) 7. Английский алфавит длиннее русского. (нет) 8. В слове «день» 4 звука. (нет) 9. Емеля поймал Золотую рыбку. (нет) 10. Ежи впадают в спячку (да). - Что Вы можете сказать о данных суждениях? Все ли суждения были правдивыми или нет? 3.Выдвигает проблему. - Посмотрите на слайд. Поработайте с соседом. Здесь Вы увидите слова, которыми по-другому можно назвать верные и неверные утверждения или слова. | Учащиеся отвечают. УРОК: 1. Не приносить еду и напитки. 2. Если что-то не работает или не включается, позвать учителя. 3.Не бегать. 4. Пальцы никуда не втыкать. И т.д. ПР: 1. Работать должны оба. 2.Один говорит, другой слушает. 3.Своё несогласие выражай вежливо. 4.Не мешайте работать другим парам. Учащиеся работают фронтально. - Нет, не все. Некоторые суждения были правдивыми, некоторые нет. Работают в парах. Истина и ложь | П (л): умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; П (р): планирование М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: групповая работа Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1. Подводит к формулированию темы и целей урока. - Какая будет тема урока, как Вы думаете? - Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок? Верно. Теперь давайте составим план урока. План:
-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. | Формулируют тему, план урока. - Понятия «истина» и «ложь». - Мы рассмотрим данные понятия и суждения, выполним задания и узнаем, что это такое. На слайде у них изначально слова-подсказки.
| М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, П (р): планирование, целеполагание | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником Формы: групповая, фронтальная Приёмы: практическая работа, закрепление |
- Давайте познакомимся с определениями этих понятий. Но для начала скажите мне, что такое истина и ложь своими словами? Истина – это адекватная информация об объекте, получаемая посредством изучения либо принятия сообщения об объекте. Ложь - сознательное искажение истины. - Какой пункт плана мы сейчас выполнили? Давайте вернёмся к нашим высказываниям. Я буду читать, а вы хором говорите истина это или ложь. 1. У жирафа передние ноги длиннее задних (нет) 2. Собаки различают только белый и черный цвета (да) 3. Ворона и сорока — одно и то же. (нет) 4. Английский алфавит длиннее русского. (нет) 5. В слове «день» 4 звука. (нет) -Ребята, в нашем мире очень важно отличать истину от лжи. Поэтому этот урок очень важен. Давайте поработаем в тетрадях, чтобы узнать много нового материала. - Какой пункт плана мы сейчас выполнили? | Отвечают на вопросы учителя. Истина – это то, что является правдой, то, чему можно найти подтверждение (в каких источниках?). Ложь – это вымысел, путаница, то, чему нельзя найти подтверждение. - 1. Ложь; истина; истина; ложь; ложь; ложь. - 2. | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: сформировать знания о действиях предмета | презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, , беседа, объяснение Формы: индивидуальная , групповая Приёмы: беседа, упражнение, соотнесение | Первичное закрепление проводится по заданиям в рабочей тетради.
Упражнение №9 Распределитесь на 2 группы. Первая группа найдёт правильные-истинные подписи к картинкам, вторая группа ложные подписи. Упражнение №10 - Какой пункт плана мы сейчас выполнили? Что у нас впереди? Верно, но давайте сначала немного отдохнём. | Выполняют задания с учителем. Групповая работа Истина: чашка, самолёт, ромашка. Ложь: мяч, яблоко, собака. Один человек от группы выходит к доске и исправляет. Истинные выделяются цветом, ложные зачеркиваются, появляется правильная картинка. Работа по цепочке с доской. Если ложь, то зачёркиваем, пишем верное. Если истина, то ставим галочку. - 3. Проведение самостоятельной работы. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; | Рабочая тетрадь, презентация | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. МЫ РАСТЕМ Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись Три, четыре – руки вниз. Гимнастика для глаз «Радуга» Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная Приёмы: самоконтроль, самооценка, закрепление |
Предлагаю вспомнить, какую тему мы изучали. Что такое истина и ложь?
В рабочей тетради есть упражнения №11 Прочитайте и расскажите, что необходимо там сделать. - Какие подписи там есть? Я даю 5 минут на выполнение заданий. Проверка на доске с появлением предметов на слайде. - Какой круглый предмет вы нарисовали? | Ответы учащихся. Понятия «истина» и «ложь». Знакомство с истинными и ложными суждениями. - Истина – это адекватная информация об объекте, получаемая посредством изучения либо принятия сообщения об объекте. Ложь - сознательное искажение истины. Нарисуй такие картинки, чтобы подписи к ним были истинными. - Гриб, воздушный шарик, синяя чашка, круглый предмет. Выполняют упражнения в тетради. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л: самоконтроль и самоанализ | раб. Тетрадь, презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. Приёмы: упражнение, практичская работа |
Упражнение №12 Сейчас будем работать вместе. Посмотрите на задание. Что необходимо сделать? - Кресло, синий предмет. А теперь задание со звёздочкой. Также обведи транспорт и после выполнения проверь правильность выполнения задания у соседа по парте. Упражнение №13 А) Что необходимо сделать? Что за дерево мы видим на картинке? Отлично, её можем подчеркнуть. Чем является берёза? (вид) Дерево тоже можем подчеркнуть? - Может ли она являться столом? Зверем? Почему? Выполните под буквой Б) самостоятельно и сверьте с доской работу соседа. Ответ: букварь, книга, прямоугольный предмет. -Какой пункт плана у нас остался?
Сегодня мы с Вами за компьютерами будем также работать с темой. Программа «Мир информатики» - 1 класс – раздел «Истинность и ложность суждений» Необходимо внимательно прочитать суждения и выбрать графу «правда» или «ложь», чтобы ёжик добрался до гриба. Его ужин зависит от Ваших знаний. Вперёд! | Учащиеся отвечают. Обведи картинки, для которых подписи истинны. Выходят по одному к доске и обводят предмет. - Подчеркнуть истинные подписи под картинками. - Берёза. -Дерево. -Да. - Нет. - Стол выглядит по-другому. Они есть у нас дома, мы за ними сидим. А зверь всегда живой. Никакой из зверей не будет деревом и наоборот. - 4. Ученики работают за компьютерами. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; Л: целеполагание | Рабочая тетрадь, презентация, компьютеры | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка Форма: фронтальная | 1. Актуализация знаний, полученных на уроке. - Вспомним тему урока. Чему мы сегодня научились? - Хотела бы услышать, чему каждый из Вас сегодня научился. Упражнение «Мой сосед слева» Цель: Развитие умения находить положительные качества в других людях. Учитель предлагает участникам внимательно посмотреть на соседа слева и назвать то, что у того хорошо получается. Круг должен замкнуться. Обсуждение: Приятно ли было слышать от других положительные оценки своих умений? Возникали ли трудности? Какие? | Отвечают фронтально. Понятия «истина» и «ложь». Знакомство с истинными и ложными суждениями. - Сегодня мы научились отличать истинные суждения от ложных, узнали определения данных понятий и работали за компьютерами. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация, план |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила работы в компьютерном классе Соблюдать чистоту; Не приносить с собой еду и напитки; Не трогайте провода компьютера; Не трогайте руками монитор; Не нажимайте на кнопки без разрешения.
Правила работы в парах Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие выражай вежливо. Не мешайте работать другим парам.
Найди с соседом слова в филворде
Найди с соседом слова в филворде
Тема урока: Понятия «истина» и «ложь». Суждение истинное и ложное. Поставьте цель.
План урока 1) Узнать … 2) Разобраться в ... 3) Выполним ... 4) Проведём ... 5) Поработаем за ... 6) Подведём ...
План урока 1) Узнать, что такое «истина» и «ложь». 2) Разобраться в истинных и ложных суждениях. 3) Выполним задания. 4) Проведём самостоятельную работу. 5) Поработаем за компьютером. 6) Подведём итоги.
ИСТИНА Адекватная информация об объекте, получаемая посредством изучения либо принятия сообщения об объекте. ЛОЖЬ Сознательное искажение истины.
Программа «Мир информатики» - 1 класс – раздел «Истинность и ложность суждений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». Цели деятельности учителя:...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 3 класс. Тема: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное. Координаты»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об аналогии.Задачи урокаДидактические:сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;учиться оперировать усвоенны...
Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Понятия "истина" и "ложь"" (2 класс)
Цель урока: создание условий для осознанного восприятия понятий «истина» и «ложь».Задачи урока Дидактические:— Способствовать развитию навыка работы с понятиями «ис...
Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Понятия "дерево"" (1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое дерево в информатике.Задачи урока Дидактические:— Познакомить с понятием «Дерево»;— Научить классиф...