Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Звягинцева Варвара Сергеевна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.

Задачи урока

Дидактические:

  1. сформировать знание о понятиях «истина» и «ложь»;
  2. научить оперировать данными понятиями;
  3. научить отличать истинные суждения от ложных.

Развивающие:

  1. развивать компьютерную грамотность, мышление;
  2. развитие информационной грамотности;
  3. осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  4. развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
  5. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
  3. развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 08. 04. 2022

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 1-9

Урок: 1

Время: 11:50 – 12:30  Кабинет: 210

Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна

Группа: 42

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: «Понятия «истина» и «ложь».

Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Сформировать знание о понятиях «истина» и «ложь»;
  2. Уметь оперировать данными понятиями;
  3. Уметь отличать истинные суждения от ложных.

Развивающие:

  1. развивать компьютерную грамотность, мышление;
  2. развитие информационной грамотности;
  3. осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  4. развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
  5. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
  3. развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: индивидуальная

Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

Приветствие “Круг радости”

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

  1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

_______

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: самостоятельная работа, самоопределение к деятельности

Для начала мы вспомним, какие правила нам необходимо соблюдать в кабинете.

1. Повторение правил на уроках информатики.

2. Повторение правил парной работы

2.Подведение к теме урока.

Предлагаю поиграть в игру «Верю-Не верю». Я по очереди каждому из Вас буду говорить утверждение. Ваша задача сказать верите Вы в это утверждение или нет.

1. У жирафа передние ноги длиннее задних (нет)

2.     Собаки различают только белый и черный цвета (да)

3.     Муравей живет 20 лет (да)

4.     Самый сладкий сок деревьев у березы (нет, у клена)

5.     Синий кит весит 200 тонн (да)

6. Ворона и сорока — одно и то же. (нет)

7. Английский алфавит длиннее русского. (нет)

8. В слове «день» 4 звука. (нет)

9. Емеля поймал Золотую рыбку. (нет)

10. Ежи впадают в спячку (да).

- Что Вы можете сказать о данных суждениях? Все ли суждения были правдивыми или нет?

3.Выдвигает проблему.

- Посмотрите на слайд. Поработайте с соседом. Здесь Вы увидите слова, которыми по-другому можно назвать верные и неверные утверждения или слова.

Учащиеся отвечают.

УРОК: 1. Не приносить еду и напитки.

2. Если что-то не работает или не включается, позвать учителя.

3.Не бегать.

4. Пальцы никуда не втыкать.

И т.д.

ПР: 1. Работать должны оба.

2.Один говорит, другой слушает.

3.Своё несогласие выражай вежливо.

4.Не мешайте работать другим парам.

Учащиеся работают фронтально.

- Нет, не все. Некоторые суждения были правдивыми, некоторые нет.

Работают в парах.

Истина и ложь

П (л): умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

П (р): планирование

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: групповая работа

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Какая будет тема урока, как Вы думаете?

- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок?

Верно.

Теперь давайте составим план урока.

План:

  1. Узнать, что такое «истина» и «ложь».
  2. Разобраться в истинных и ложных суждениях.
  3. Выполним задания.
  4. Проведём самостоятельную работу.
  5. Поработаем за компьютером.
  6. Подведём итоги.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили.

Формулируют тему, план урока.

- Понятия «истина» и «ложь».

- Мы рассмотрим данные понятия и суждения, выполним задания и узнаем, что это такое.

На слайде у них изначально слова-подсказки.

  1. Узнать…
  2. Разобраться в …
  3. Выполним …
  4. Поработаем за …
  5. Подведём …

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий,

П (р): планирование, целеполагание

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником

Формы: групповая, фронтальная

Приёмы: практическая работа, закрепление

  1. Знакомство с понятиями.

- Давайте познакомимся с определениями этих понятий. Но для начала скажите мне, что такое истина и ложь своими словами?

Истина – это адекватная информация об объекте, получаемая посредством изучения либо принятия сообщения об объекте.

Ложь - сознательное искажение истины.

- Какой пункт плана мы сейчас выполнили?

Давайте вернёмся к нашим высказываниям. Я буду читать, а вы хором говорите истина это или ложь.

1. У жирафа передние ноги длиннее задних (нет)

2.     Собаки различают только белый и черный цвета (да)

3. Ворона и сорока — одно и то же. (нет)

4. Английский алфавит длиннее русского. (нет)

5. В слове «день» 4 звука. (нет)

-Ребята, в нашем мире очень важно отличать истину от лжи. Поэтому этот урок очень важен. Давайте поработаем в тетрадях, чтобы узнать много нового материала.

- Какой пункт плана мы сейчас выполнили?

Отвечают на вопросы учителя.

Истина – это то, что является правдой, то, чему можно найти подтверждение (в каких источниках?). Ложь – это вымысел, путаница, то, чему нельзя найти подтверждение.

- 1.

Ложь; истина; истина; ложь; ложь; ложь.

- 2.

М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: сформировать знания о действиях предмета

презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, , беседа, объяснение

Формы: индивидуальная , групповая

Приёмы: беседа, упражнение, соотнесение

Первичное закрепление проводится по заданиям в рабочей тетради.

  1. Работа в рабочей тетради.

Упражнение №9

Распределитесь на 2 группы. Первая группа найдёт правильные-истинные подписи к картинкам, вторая группа ложные подписи.

Упражнение №10

- Какой пункт плана мы сейчас выполнили?

Что у нас впереди? Верно, но давайте сначала немного отдохнём.

Выполняют задания с учителем.

Групповая работа

Истина: чашка, самолёт, ромашка.

Ложь: мяч, яблоко, собака.

Один человек от группы выходит к доске и исправляет. Истинные выделяются цветом, ложные зачеркиваются, появляется правильная картинка.

Работа по цепочке с доской.

Если ложь, то зачёркиваем, пишем верное. Если истина, то ставим галочку.

- 3.

Проведение самостоятельной работы.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Рабочая тетрадь, презентация

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

  МЫ РАСТЕМ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.

Гимнастика для глаз

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: Индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, закрепление

  1. Организационный момент

Предлагаю вспомнить, какую тему мы изучали.

Что такое истина и ложь?

  1. Организует промежуточный контроль.

В рабочей тетради есть упражнения №11 Прочитайте и расскажите, что необходимо там сделать.

- Какие подписи там есть?

Я даю 5 минут на выполнение заданий.

Проверка на доске с появлением предметов на слайде.

- Какой круглый предмет вы нарисовали?

Ответы учащихся.

Понятия «истина» и «ложь». Знакомство с истинными и ложными суждениями.

- Истина – это адекватная информация об объекте, получаемая посредством изучения либо принятия сообщения об объекте.

Ложь - сознательное искажение истины.

Нарисуй такие картинки, чтобы подписи к ним были истинными.

- Гриб, воздушный шарик, синяя чашка, круглый предмет.

Выполняют упражнения в тетради.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: самоконтроль и самоанализ

раб. Тетрадь, презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Приёмы: упражнение, практичская работа

  1. Работа в рабочей тетради.

Упражнение №12

Сейчас будем работать вместе. Посмотрите на задание. Что необходимо сделать?

- Кресло, синий предмет.

А теперь задание со звёздочкой. Также обведи транспорт и после выполнения проверь правильность выполнения задания у соседа по парте.

Упражнение №13

А) Что необходимо сделать?

Что за дерево мы видим на картинке?

Отлично, её можем подчеркнуть. Чем является берёза? (вид)

Дерево тоже можем подчеркнуть?

- Может ли она являться столом? Зверем?

Почему?

Выполните под буквой Б) самостоятельно и сверьте с доской работу соседа.

Ответ: букварь, книга, прямоугольный предмет.

-Какой пункт плана у нас остался?

  1. Работа за компьютерами.

Сегодня мы с Вами за компьютерами будем также работать с темой.

Программа «Мир информатики» - 1 класс – раздел «Истинность и ложность суждений»

Необходимо внимательно прочитать суждения и выбрать графу «правда» или «ложь», чтобы ёжик добрался до гриба. Его ужин зависит от Ваших знаний. Вперёд!

Учащиеся отвечают.

Обведи картинки, для которых подписи истинны.

Выходят по одному к доске и обводят предмет.

- Подчеркнуть истинные подписи под картинками.

- Берёза.

-Дерево.

-Да.

- Нет.

- Стол выглядит по-другому. Они есть у нас дома, мы за ними сидим. А зверь всегда живой. Никакой из зверей не будет деревом и наоборот.

- 4.

Ученики работают за компьютерами.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Л: целеполагание

Рабочая тетрадь, презентация, компьютеры

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

Форма: фронтальная

1. Актуализация знаний, полученных на уроке.

- Вспомним тему урока.

Чему мы сегодня научились?

- Хотела бы услышать, чему каждый из Вас сегодня научился.

Упражнение «Мой сосед слева»

Цель: Развитие умения находить положительные качества в других людях.

Учитель предлагает участникам внимательно посмотреть на соседа слева и назвать то, что у того хорошо получается. Круг должен замкнуться.

Обсуждение: Приятно ли было слышать от других положительные оценки своих умений?

Возникали ли трудности? Какие?

Отвечают фронтально.

Понятия «истина» и «ложь». Знакомство с истинными и ложными суждениями.

- Сегодня мы научились отличать истинные суждения от ложных, узнали определения данных понятий и работали за компьютерами.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация, план


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок информатики Учитель: Звягинцева Варвара Сергеевна

Слайд 2

Правила работы в компьютерном классе Соблюдать чистоту; Не приносить с собой еду и напитки; Не трогайте провода компьютера; Не трогайте руками монитор; Не нажимайте на кнопки без разрешения.

Слайд 3

Правила работы в парах Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие выражай вежливо. Не мешайте работать другим парам.

Слайд 4

Найди с соседом слова в филворде

Слайд 5

Найди с соседом слова в филворде

Слайд 6

Тема урока: Понятия «истина» и «ложь». Суждение истинное и ложное. Поставьте цель.

Слайд 7

План урока 1) Узнать … 2) Разобраться в ... 3) Выполним ... 4) Проведём ... 5) Поработаем за ... 6) Подведём ...

Слайд 8

План урока 1) Узнать, что такое «истина» и «ложь». 2) Разобраться в истинных и ложных суждениях. 3) Выполним задания. 4) Проведём самостоятельную работу. 5) Поработаем за компьютером. 6) Подведём итоги.

Слайд 9

ИСТИНА Адекватная информация об объекте, получаемая посредством изучения либо принятия сообщения об объекте. ЛОЖЬ Сознательное искажение истины.

Слайд 20

Программа «Мир информатики» - 1 класс – раздел «Истинность и ложность суждений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)».                Цели деятельности учителя:...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 3 класс. Тема: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное. Координаты»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об аналогии.Задачи урокаДидактические:сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;учиться оперировать усвоенны...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Понятия "истина" и "ложь"" (2 класс)

Цель урока: создание условий для осознанного восприятия понятий «истина» и «ложь».Задачи урока Дидактические:— Способствовать развитию навыка работы с понятиями «ис...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Понятия "дерево"" (1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое дерево в информатике.Задачи урока Дидактические:— Познакомить с понятием «Дерево»;— Научить классиф...