Технологическая карта урока по информатике: "Размер предмета. Пазлы" (2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: .04.2022 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Размер предмета. Пазлы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия размер предмета; формирование умения описывать предметы по размеру.
Задачи урока
Дидактические:
- изучить понятие размер предмета
- научить определять размер предмета (большой, маленький, средний)
- научить определять последовательность по размеру предмета;
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
- развивать логику, мышление, память
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учёбе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения -Здравствуйте ребята! -Меня зовут Лилия Рустамовна и сегодня урок информатики буду вести я. Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он приготовил для вас очень интересные задания, с помощью которых мы и узнаем тему нашего сегодняшнего урока. -Для начала давайте с вами повторим, что же нельзя нам делать в кабинете информатики? • Кушать или приносить с собой еду • Входить без разрешения учителя • Приходить в грязной обуви, одежде • Садиться за работу с грязными руками • Баловаться и бегать по кабинете • Болтать ногами за компьютерами | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
Проверяют готовность к уроку. Повторяют правила поведения в кабинете информатики. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | 1 слайд 2 слайд 3 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 1. Актуализирует знания о ТБ. 2.Подводит к теме через задание. -Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд. - Незнайка, купил себе картину. Давайте с вами посмотрим, что на ней изображено? -Хорошо, Какие различия вы видите? -Хорошо, а только ли медведи различны по размеру, на этой картине? -Верно, а какие размеры у нас бывают? -Правильно, выходи к доске и показывай кто из медведей какого размера. Остальные внимательно смотрят и проверяют. -Ребята, правильно ли мы указали размеры медведей? -Хорошо. Кто следующий пойдет к доске? Выходи и показывай какого размера посуда. -Ребята, правильно указали размеры посуды? -Верно. Кто еще желает выйти и показать какого размера у всех стулья. -Ребята, правильно указали размеры посуды? | 1. Повторяют правило о ТБ. 2.Выполняют задание. -Семья медведей -Все медведи разного размера. -Нет, разного размера посуда и стулья. -Большой, средний и маленький. -Папа-медведь большой, мама- средняя, а сын-маленький. -Да -У папы медведя большая посуда, у мамы-средняя, у сына –маленькая. -Да. -У папы медведя большой стул, у мамы-средний, у сына –маленький. -Да . | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство
| 4 слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 1. Озвучивает тему и цель урока.
-Совершенно верно. Молодцы! -План нашего сегодняшнего урока: поработать с учебником, поработать с компьютерной программой. |
Мы будем изучать тему «Размер предмета» Познакомиться с понятиями «Размер предмета» и научиться описывать предметы по размеры | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование | 5 слайд 6 слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
-Ребята, а как вы понимаете понятие «размер», какой он бывает? -Правильно, открываем страницу 10 и находим номер 18. -Ребята, где здесь большая рыба? -Верно, а средняя? -Правильно, а где же маленькая рыбка? -Молодцы, справились с заданием. -Итак, ваша задача раскрасить большую рыбу-зеленым цветом, среднюю-красным, маленькую-желтым. А также обведите цветом линии, и мы узнаем кто кого поймал. -Давайте проверим, кто пойдет к доске и покажет кто поймал большую рыбу? -А кто покажет, кто поймал среднюю рыбу? -Верно, ну и последний кто покажет, кто поймал маленькую рыбу? -А что же поймала Шапокляк? Ребята, а какой вывод мы с вами можем сделать? Какие бывают предметы? -Правильно, вот сейчас мы с вами будем использовать данные размеры в следующем упражнении. -Открываем страницу 10 № 19. -Наша с вами задача нарисовать маленького человека и большую елку. -Обратите внимание, здесь написано, где должен располагаться человек, а где елка. -Приступайте к выполнению задания. -Давайте проверим, правильно ли вы нарисовали человека и елку. -Поднимите тетрадь, покажите, что у вас получилось. | -Размер бывает большой, средний, маленький. -Большая здесь рыба-щука. -Средняя-это карп. -Маленькая-это окунь. Выполняют задания в тетради. -Большую рыбу поймал Чебурашка. -Никто. -Крокодил Гена -Шапокляк поймала ботинок. -Предметы бывают маленькие средние и большие. -Поднимают тетради и показывают рисунки. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: умение определять размер предмета | Учебник, слайд 7 Слайд 8 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Форма ( П) Практический: выполнение упражнения |
-Итак, следующие задание № 20 на странице 11 -Что нам нужно будет сделать в этом задание? -На какие группы можно поделить эти фигуры на этом рисунке? -Какой признак мы использовали? -А еще по какому признаку можно разделить данные фигуры? -Верно, какие цвета фигур есть? -Хорошо, серые фигуры какого размера? -А синие? -Верно, нам с вами нужно раскрасить прямоугольник, как мы определим для него цвет? По какому признаку? -А раз прямоугольник большого размера, значит какого цвета будем его раскрашивать? -Правильно, приступайте к выполнению задания. -Кто раскрасил прямоугольник серого цвета поднимите руку. Молодцы! А сейчас мы отдохнём и проведём динамическую паузу. Любопытная Варвара Смотрит влево! Смотрит вправо! А теперь вперёд! Тут немного отдохнёт (Глазки не напряжены и расслаблены). А Варвара смотрит вверх- Выше всех, дальше всех! А теперь- смотрит вниз (Глазки наши напряглись). А теперь глаза- закрыла, И открыла, и закрыла, Веселы, бодры мы снова, И к занятию готовы! -Задание номер 21. -Ребята, что изображено на 1 рисунке? -Верно, а что мы с вами можем заметить? -Правильно. А что изображено на 2 рисунки? -А тут, что можем заметить? -Хорошо, а как тут прослеживается закономерность? -Верно, ваша задача продолжит ряд. Кто пойдет к доске? -Молодцы, справились с заданием. И так открывает страницу 12 №23. В этом задание нам с вами нужно раскрасить большие часы желтым цветом, средние-голубым, маленькие-розовым. -Сейчас вы в паре должны спросить друг у друга про размер часов и каждый своему соседу должен дать ответ. -И так давайте проверим одну из пар. -Приступаем к выполнению задания, раскрашиваем часы. -Давайте с вами проверим, как вы раскрасили часы. | -Раскрасить прямоугольник правильным цветом. -Есть треугольники круги и квадраты. -Форма -По цвету -Серые и синие -Большого -Маленького -По размеру, прямоугольник большого размера - Серого. Выполняют задание в тетради. Выполняют физические упражнения. -На 1 рисунке изображены яблоки - Здесь есть закономерность, сначала идет большое, затем маленькое, и т.д . -На 2 рисунки изображены листочки. -Тут тоже есть закономерность. - Сначала 2 маленьких листа, затем 1 большой лист, и т.д Задают друг другу вопросы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: умение прослеживать закономерность | Учебник, слайд 9 Учебник Учебник, слайд 10 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
-Итак, следующее задание на странице 12 №24. -Что нужно выполнить в этом задании? -Можете приступать к выполнению задания и через две минуты мы проверим. -Кто пойдет к доске мы проверим все ли правильно провели дорожку. | 1.Выполняют задание самостоятельно на определение истинности и ложности высказываний. -Провести дорожку от Красной Шапочки до бабушки, но так чтобы она отделила большой лес от малого. Проверяют задание. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | -Итак, мы сейчас с вами будем учиться собирать пазлы за компьютерами. -Чтобы перевернуть пазл, нужно нажать левую клавишу мыши нажать 2 раза. -Чтобы перевернуть всю картину, нужно нажать одновременно 2 кнопки мыши. -Сейчас садимся за компьютеры. Преступаем к выполнению, ваша задача собрать пазл. Гимнастика для глаз: В руки вы цветы возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз цветы вы опустите, И опять на них взгляните. Цветок вправо, Цветок влево. “Нарисуйте” круг умело. Цветок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас цветок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, |
Выполняют задание за компьютерами. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания |
|
На уроке мы работали над темой: «Размер предмета» Я считаю, что цели урока были достигнуты. Отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают на вопрос | Р: оценка Р: оценка, контроль П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Предмет: окружающий мир, класс- 4
Тема урока: Человеческие расыТип урока: урок открытия новых знаний.Форма урока: урок-исследование.К технологической карте урока прилагается "Оценка эффективности урока" с позиции системно-де...
Технологическая карта урока ФИО учителя: Вальнева Ольга Николаевна Класс: 2 УМК : «Школа России» Предмет: Окружающий мир
Тема: «Пресные воды суши. Река и её части». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Место и роль урока в...
Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...