Технологическая карта урока по информатике: "Размер предмета. Пазлы" (2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmer_predmeta.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата:   .04.2022

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Кабинет:

                      Студент: Гафарова Лилия

                      Группа: 42

                      Учитель: Сайдахметова А.М

                      Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Размер предмета. Пазлы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование понятия размер предмета; формирование умения описывать предметы по размеру.

Задачи урока

Дидактические:

  • изучить понятие размер предмета
  • научить определять размер предмета (большой, маленький, средний)
  • научить определять последовательность по размеру предмета;

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
  • развивать логику, мышление, память

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учёбе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Лилия Рустамовна и сегодня урок информатики буду вести я. Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он приготовил для вас очень интересные задания, с помощью которых мы и узнаем тему нашего сегодняшнего урока.  

-Для начала давайте с вами повторим, что же нельзя нам делать в кабинете информатики?

•        Кушать или приносить с собой еду

•        Входить без разрешения учителя

•        Приходить в грязной обуви, одежде

•        Садиться за работу с грязными руками

•        Баловаться и бегать по кабинете

•        Болтать ногами за компьютерами

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя.
  • Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Повторяют правила поведения в кабинете информатики.

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

1 слайд

2 слайд

3 слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1. Актуализирует знания о ТБ.

2.Подводит к теме через задание.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд.

- Незнайка, купил себе картину. Давайте с вами посмотрим, что на ней изображено?

-Хорошо, Какие различия вы видите?

-Хорошо, а только ли медведи различны по размеру, на этой картине?

-Верно, а какие размеры у нас бывают?

-Правильно, выходи к доске и показывай кто из медведей какого размера. Остальные внимательно смотрят и проверяют.

-Ребята, правильно ли мы указали размеры медведей?

-Хорошо. Кто следующий пойдет к доске? Выходи и показывай какого размера посуда.

-Ребята, правильно указали размеры посуды?

-Верно. Кто еще желает выйти и показать какого размера у всех стулья.

-Ребята, правильно указали размеры посуды?

1. Повторяют правило о ТБ.

2.Выполняют задание.

-Семья медведей

-Все медведи разного размера.  

-Нет, разного размера посуда и стулья.

-Большой, средний и маленький.

-Папа-медведь большой, мама- средняя, а сын-маленький.

-Да

-У папы медведя большая посуда, у мамы-средняя, у сына –маленькая.

-Да.

-У папы медведя большой стул, у мамы-средний, у сына –маленький.

-Да

.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

 

4 слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   1. Озвучивает тему и цель урока.

  • Ребята, предположите, какую тему мы будем изучать на уроке?
  • Конечно, тема нашего урока «Размер предмета».
  • А какие цели поставим перед собой на этот урок?

-Совершенно верно. Молодцы!

-План нашего сегодняшнего урока: поработать с учебником, поработать с компьютерной программой.

  1. Слушают учителя.

Мы будем изучать тему «Размер предмета»

 Познакомиться с понятиями «Размер предмета» и научиться описывать предметы по размеры

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

5 слайд

6 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

  • 1.Предлагает детям задание на определение размера предмета.

-Ребята, а как вы понимаете понятие «размер», какой он бывает?

-Правильно, открываем страницу 10 и находим номер 18.

-Ребята, где здесь большая рыба?

-Верно, а средняя?

-Правильно, а где же маленькая рыбка?  

-Молодцы, справились с заданием.

-Итак, ваша задача раскрасить большую рыбу-зеленым цветом, среднюю-красным, маленькую-желтым.  А также обведите цветом линии, и мы узнаем кто кого поймал.

-Давайте проверим, кто пойдет к доске и покажет кто поймал большую рыбу?

-А кто покажет, кто поймал среднюю рыбу?

-Верно, ну и последний кто покажет, кто поймал маленькую рыбу?

-А что же поймала Шапокляк?

Ребята, а какой вывод мы с вами можем сделать? Какие бывают предметы?  

-Правильно, вот сейчас мы с вами будем использовать данные размеры в следующем упражнении.

-Открываем страницу 10 № 19.

-Наша с вами задача нарисовать маленького человека и большую елку.

-Обратите внимание, здесь написано, где должен располагаться человек, а где елка.

-Приступайте к выполнению задания.

-Давайте проверим, правильно ли вы нарисовали человека и елку.

-Поднимите тетрадь, покажите, что у вас получилось.

-Размер бывает большой, средний, маленький.  

-Большая здесь рыба-щука.

-Средняя-это карп.

-Маленькая-это окунь.

Выполняют задания в тетради.

-Большую рыбу поймал Чебурашка.

-Никто.

-Крокодил Гена

-Шапокляк поймала ботинок.

-Предметы бывают маленькие средние и большие.

-Поднимают тетради и показывают рисунки.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

П: умение определять размер предмета

Учебник, слайд 7

Слайд 8

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Форма

( П)

Практический: выполнение упражнения

  1. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

-Итак, следующие задание № 20 на странице 11

-Что нам нужно будет сделать в этом задание?

-На какие группы можно поделить эти фигуры на этом рисунке?

-Какой признак мы использовали?

-А еще по какому признаку можно разделить данные фигуры?

-Верно, какие цвета фигур есть?

-Хорошо, серые фигуры какого размера?

-А синие?

-Верно, нам с вами нужно раскрасить прямоугольник, как мы определим для него цвет? По какому признаку?

-А раз прямоугольник большого размера, значит какого цвета будем его раскрашивать?

-Правильно, приступайте к выполнению задания.

-Кто раскрасил прямоугольник серого цвета поднимите руку. Молодцы!

А сейчас мы отдохнём и проведём динамическую паузу.

Любопытная Варвара

Смотрит влево!

Смотрит вправо!

А теперь вперёд!

Тут немного отдохнёт

(Глазки не напряжены и расслаблены).

А Варвара смотрит вверх-

Выше всех, дальше всех!

А теперь- смотрит вниз

(Глазки наши напряглись).

А теперь глаза- закрыла,

И открыла, и закрыла,

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

-Задание номер 21.

-Ребята, что изображено на 1 рисунке?

-Верно, а что мы с вами можем заметить?

-Правильно. А что изображено на 2 рисунки?

-А тут, что можем заметить?

-Хорошо, а как тут прослеживается закономерность?

-Верно, ваша задача продолжит ряд. Кто пойдет к доске?

-Молодцы, справились с заданием.

И так открывает страницу 12 №23. В этом задание нам с вами нужно раскрасить большие часы желтым цветом, средние-голубым, маленькие-розовым.

-Сейчас вы в паре должны спросить друг у друга про размер часов и каждый своему соседу должен дать ответ.

-И так давайте проверим одну из пар.  

-Приступаем к выполнению задания, раскрашиваем часы.

-Давайте с вами проверим, как вы раскрасили часы.

-Раскрасить прямоугольник правильным цветом.

-Есть треугольники круги и квадраты.

-Форма

-По цвету

-Серые и синие

-Большого

-Маленького

-По размеру, прямоугольник большого размера

- Серого.

Выполняют задание в тетради.

Выполняют физические упражнения.

-На 1 рисунке изображены яблоки

- Здесь есть закономерность, сначала идет большое, затем маленькое, и т.д .

-На 2 рисунки изображены листочки.

-Тут тоже есть закономерность.

- Сначала 2 маленьких листа, затем 1 большой лист, и т.д

Задают друг другу вопросы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: умение прослеживать закономерность

Учебник, слайд 9

Учебник

Учебник, слайд 10

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

  • 1.Предлагает задание для самостоятельной работы, на проверку понимания темы урока.

-Итак, следующее задание на странице 12 №24.  

-Что нужно выполнить в этом задании?  

-Можете приступать к выполнению задания и через две минуты мы проверим.

-Кто пойдет к доске мы проверим все ли правильно провели дорожку.

1.Выполняют задание самостоятельно на определение истинности и ложности высказываний.

-Провести дорожку от Красной Шапочки до бабушки, но так чтобы она отделила большой лес от малого.

Проверяют задание.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

-Итак, мы сейчас с вами будем учиться собирать пазлы за компьютерами.

-Чтобы перевернуть пазл, нужно нажать левую клавишу мыши  нажать 2 раза.  

-Чтобы перевернуть всю картину, нужно нажать одновременно 2 кнопки мыши.

-Сейчас садимся за компьютеры. Преступаем к выполнению, ваша задача собрать пазл.

Гимнастика для глаз:

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

  1. Выполняют задания в тетради.
  2. Работают за компьютерами.

Выполняют задание за компьютерами.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

  1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
  • Итак, давайте подведём итоги нашей работы на уроке.
  • Над какой темой мы работали?
  • А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?
  • Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?
  • Я понял(а) тему урока.(Большой палец вверх)
  • Я не понял(а) тему урока.(Большой палец в сторону)
  • Я не до конца понял(а) тему урока. (Помахать рукой)
  • Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «Размер предмета»

Я считаю, что цели урока были достигнуты.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопрос

Р: оценка

Р: оценка, контроль

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Предмет: окружающий мир, класс- 4

Тема урока: Человеческие расыТип урока: урок открытия новых знаний.Форма урока: урок-исследование.К технологической карте урока прилагается "Оценка эффективности урока" с позиции системно-де...

Технологическая карта урока ФИО учителя: Вальнева Ольга Николаевна Класс: 2 УМК : «Школа России» Предмет: Окружающий мир

Тема: «Пресные воды суши. Река и её части».      Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.      Место и роль урока в...

Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...