Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Колдаева Ирина Матвеевна
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;
Формирование навыка работать в компьютерной программе;
Задачи урока
Дидактические: научить учащихся определять размер предмета; находить закономерность в группировании
предметов по размеру; научить работать в программе Puzzle;
Развивающие: развивать логическое мышление через познавательную деятельность учащихся; развивать
пространственное мышление и внимание;
Воспитательные: воспитывать внимание, сообразительность, находчивость; воспитание творческого подхода к работе,
желания экспериментировать;

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 15.10.2021

Школа: № 95

Класс: 1-9

Урок: 1

Время:11:50-12:30

  Кабинет: 208

Студент: Колдаева Ирина

Группа: 42

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Руководитель практики: Иванова Н.В

Тема урока «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;

Формирование навыка работать в компьютерной программе;

Задачи урока

Дидактические: научить учащихся определять размер предмета; находить закономерность в группировании

предметов по размеру; научить работать в программе Puzzle;

Развивающие: развивать логическое мышление через познавательную деятельность учащихся; развивать пространственное мышление и внимание;

Воспитательные: воспитывать внимание, сообразительность, находчивость; воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Фронтальный

1.Проверка готовности обучающихся к уроку;

2.Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Матвеевна, , сегодня я проведу у вас урок информатики.

- Сейчас мы находимся в особенном кабинете

-Для того чтобы начать урок нам необходимо повторить технику безопасности в кабинете информатики.

1.Приветствуют.
Приветствовать учителя.

Слушать учителя.

- В кабинете информатики.

- Кабинет повышенной опасности. - Соблюдать правила и технику безопасности. - Не заходить без разрешения в кабинет информатики. - Не включать компьютер без разрешения. - Обувь должна быть чистой. - Нельзя в кабинете есть и пить. - Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры. - Не разрешается беседовать, отвлекать соседей, шуметь. - Запрещается вставать с места, ходить и бегать по классу. - Нельзя слишком сильно давить на кнопки и ударять по ним. - Нельзя трогать аппаратуру мокрыми или испачканными руками.

М:личностное включение в учебную деятельность

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

1 слайд

2 слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа
Фронтальный

1. Учитель актуализирует знания учеников. Сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Большой, маленький». Я буду говорить различные предложения, а вы должны вставить пропущенные слова: «большой» или «маленький».

 - Сначала цыплѐнок был ... , а потом он стал петухом ...

- Слон ... , а мышка ...

- Жѐлудь был ... , а дуб вырастет ...

 - Настоящее ведро ... , а игрушечное ...

 - На доме висит флаг ... , а в руках у мальчика флажок ...

- Если мы говорим «котѐнок», то он ... , а если говорим «кот», то он ...

 - Ребята, а как вы думаете, какой признак объединяет данные предметы?

1.Актуализуют знания.

 

- Маленький, большим.

- Большой, маленькая.

 - Маленьким, большим

 - Большое, маленькое.

 - Большой,

маленький.

 - Маленький, большой. –

Размер.

П: построение логической цепочки рассуждений

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Аргументация своего мнения и позиции(К)

Презентация

3 слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

1.Помогает детям определить тему и цель урока.

-Какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно, тема нашего урока — размер предмета

-А, если мы еще не знаем, что такое размер предмета, то какая у нас будет цель на сегодняшний урок?  

Ребята, пока я к вам шла, наш план перемешался. Нам необходимо восстановить последовательность плана.

1.Выявляют тему урока;2.Ставят цели на урок; 3.Составляют план урока.

«Размер предмета»

 Узнать, что такое размер предмета, какие

размеры предметов бывают.

  1. Узнаем новое
  2. Работаем в тетради
  3. Работаем за компьютером
  4. Подводим итоги работы

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р:Целеполагание

П:Подведение под понятие

П:Анализ,синтез,сравнение,обобщение,аналогия, классификация

Презентация

4 слайд

5 слайд

6 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Практический: опыт

1.Открывает новое знание.

-Ребята, скажите, какой бывает «размер»?

- Каждый предмет может иметь свой размер. Размеры предметов можно измерять при помощи линейки и других приборов или на глаз.

Но часто о размере просто говорят: большой, маленький, средний,

2. Работа с тетрадью

- Ребята, откройте рабочие тетради на странице 9, найдите упр 17. Внимательно посмотрите на рисунок. Ваша задача определить размер медведей, изображенных на картинке. - Скажите, пожалуйста, какого размера медвежонок? А Медведь? Медведица?

- Следующее упр 18. Кто прочитает задание? - Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено? - Внимательно посмотрите на рыб. Какая рыба у нас здесь самая большая? Раскрасьте ее цветом,указанным в задании - Кто же поймал большую рыбу? - Найдите и покажите мне маленькую рыбу. - Кто поймал маленькую рыбу? - Найдите на рисунке среднюю рыбу. - Ребята, какой предмет на этом рисунке лишний? Почему? - А кто же поймал Башмак?

1.Знакомятся с новыми знаниями.

Маленький, большой, средний

2.Выполняют работу в тетради

Выполняют задание в тетради. 1-2 человека работают у доски.

Большой предмет: медведь.

Средний предмет: медведица.

Маленький предмет:

Медвежонок.

Чебурашка поймал большую рыбу,

Гена поймал маленькую рыбу, Шапокляк поймала башмак.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная

1.Проводит динамическую паузу; 2.Настраивает на дальнейшую работу учащихся.

 А сейчас, ребята, мы выполним

упражнение 20.

- Посмотрите, пожалуйста, в этом

упражнении вам необходимо раскрасить

прямоугольник правильным цветом.

- Давайте, посмотрим, что вы видите на

иллюстрации?

- Верно, геометрические фигуры.

- Отлично. Какую закономерность вы

заметили?

- А почему одни фигуры серого цвета, а

другие – голубого?

- Конечно, ребята, все большие фигуры

серого цвета, а все маленькие – голубого.

- Каким цветом мы раскрасим

прямоугольник?

- Совершенно верно, прямоугольник

большой, значит, его следует закрасить

серым цветом.

Выполняем.

Динамическая пауза «Большой-средний-маленький».

Молодцы! Переходим к упражнению 21. - Что же нужно сделать в этом упражнении?

Отлично, смотрим на ряд под буквой Б, что у нас тут изображено?

- Листья.

- В какой последовательности они изображены?

- Какие листья будем дорисовывать?

- Совершено, верно

- Дорисовали. А теперь раскрасьте все маленькие предметы зелѐным цветом, а большие – жѐлтым. Выполняем работу.

1.Настраиваются на самостоятельную работу.

2. Выполняют задание.

- Мы видим геометрические фигуры

- Одни фигуры серого цвета, другие – голубого

 - Все большие фигуры серого цвета, а все маленькие – голубого –

Прямоугольник большой, значит, его следует закрасить серым цветом

- Дорисовать ряды. И все маленькие предметы раскрасить зелѐным цветом, а большие – жѐлтым.

маленький-маленький-большой.

маленький-большой.

П: извлечение необходимой информации из прочитанного текста П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений

Учебная Презентация.


Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Форма: индивидуальная, парная

1.Учитель следит за дисциплиной, оказывает помощь.

Под буквой А какая последовательность?

Выполняете ее самостоятельно.

У вас есть 2 минуты

Посмотрите на 23 упр.

Какие часы на рисунке будут маленькими? Большими? Средними?

На выполнение минутка

Обмениваемся тетрадями и проверяем соседа

Без ошибок- поставьте большой веселый смайлик

1 ошибка- поставьте средний веселый смайлик.

1.Самостоятельно выполняют задания.

 Они изображены: большое-маленькоебольшое-маленькое

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют взаимопроверку.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

К:управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий

Презентация

10 слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1.Работа за компьютером . 2.Проводит повторение изученного на уроке материала.

Сегодня мы продолжим собирать

пазлы за компьютерами, но для того,

чтобы правильно их собирать вам нужно

будет повернуть деталь.
- Для того, чтобы перевернуть картинку, вы щёлкаете мышью по пазлу 2 раза.
- Для того, чтобы переместить картинку, вы делаете 1 щелчок мыши и удерживаете его, переносите пазл, туда, куда нужно его поставить.
Ваша задача – составить картинку.
Если возникнут вопросы – поднимите руку и я подойду.

2. Следит за дисциплиной и выполнением задания.

3.Проводит разминку для глаз.

Разминка для глаз «Бабочка»

1.Повторяют изученный материал на уроке.

Садятся за компьютеры, выполняют упражнение.

П: анализ объектов с целью выделения признак П: синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Р: контроль

П:доказательство

Презентация

11 слайд

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Вспомните тему нашего урока.

Нам удалось  достигнуть цели урока?

- Что вам больше всего понравилось? Что

вызвало трудности?

На ваших столах лежат круги.

Вам нужно нарисовать лицо. Если вам все

понравилось, то нарисуйте улыбку. Если

вам было не интересно, то нарисуйте

грустный смайлик.

- Вы сегодня все хорошо поработали.

Спасибо за урок!

1.Подводят итог; Оценивают свою работу на уроке.  


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия

Р: оценивание качества и уровня усвоения

Презентация

12 слайд

13 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 класс

Слайд 3

- Сначала цыплѐнок был ... , а потом он стал петухом ... - Слон ... , а мышка ... - Жѐлудь был ... , а дуб вырастет ... - Настоящее ведро ... , а игрушечное ... - На доме висит флаг ... , а в руках у мальчика флажок ... - Если мы говорим « котѐнок », то он ... , а если говорим «кот», то он ...

Слайд 4

Тема урока Размер предмета

Слайд 5

Цель урока Узнать, что такое размер предмета Узнать, какие размеры предметов бывают

Слайд 6

Пнла Подводим итоги работы Узнаём новое Работаем в тетради Работаем за компьютером

Слайд 7

План Узнаём новое Работаем в тетради Работаем за компьютером Подводим итоги работы

Слайд 16

2 щелчка- переворачивается картинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с положительными и отрицательными сторонами правления Ивана Грозного - первого российского царя....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Учащиеся познакомятся с просвещением в Древней Руси....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся учатся выделять значимые исторические события....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Задача: показать роль книгопечатания для развития  просвещения и культуры России....