Технологическая карта урока ФИО учителя: Вальнева Ольга Николаевна Класс: 2 УМК : «Школа России» Предмет: Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Пресные воды суши. Река и её части».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Природные тела и явления».
Цель: формирование представления о водах суши на основе знаний о реках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_valneva_o.n.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Вальнева Ольга Николаевна
Класс: 2
УМК : «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Пресные воды суши. Река и её части».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Природные тела и явления».
Цель: формирование представления о водах суши на основе знаний о реках.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
Знать: что такое река, части реки. Уметь: определять части реки; работать с физической картой; показывать на карте реки, части рек. | Осуществлять мотивационную установку на предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; планировать свою деятельность; сохранять учебную задачу; анализировать эмоциональное состояние, связанное с учебной деятельностью. | Организовывать самоуправление и развитие коллективного общения по конкретной теме; представлять информацию в виде схемы и классифицировать по признакам; извлекать информацию из текстов, рассказов участников учебного процесса; анализировать, сравнивать выполненные задания с эталоном, находить ошибки,; находят реки на карточке-карте, рассматривают, определяют части реки;обобщают изученное | Взаимодействовать с учителем и друг с другом во фронтальном режиме; уметь работать в парах(группах); - обмениваться мнениями. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; мотивировать свои действия, проявлять доброжелательность, внимательность; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1. | Самоопределение учебной деятельности | Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность | Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание. | Познавательные: Организованное самоуправление и развитие коллективного общения по конкретной теме. Коммуникативные: Взаимодейстуют с учителем и друг с другом во фронтальном ре жиме. Регулятивные: Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу | Оценка эмоционального настроя | |
2. | Актуализация опорных знаний | Выявить уровень усвоения знаний предыдущих тем раздела. Создать ситуацию успеха. Определить пробелы в знаниях, провести коррекцию | групповая | Какая бывает вода? - Как вы думаете, действительно ли моря бывают цветные? |
Солёная Пресная Океаны,моря
Сообщение групп о морях. (показ на карте) Чёрное море, Белое море, Красное море, Жёлтое море (слайды) | Познавательные: Представляют информацию в виде схемы и классифицируют по признакам. | |
3. | Целеполагание | Научить учащихся формулировать цель урока | Как вы понимаете слово «пресный»? (уточнение значение этого слова по словарю в конце учебника.) Музыка «шум реки» О каком пресном водоёме будем разговаривать на уроке?(загадка) (Река) Сформулируйте учебные задачи |
Солёная Пресная Океаны, Река моря С помощью наводящих вопросов учащиеся формулируют задачу урока. Задача урока – узнать строение рек. Цели урока: Какие бывают реки? Как устроены реки? | Регулятивные: Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозируют предстоящую работу. | Экспресс-контроль | |
4. | Изучение нового материала | Ознакомить с видами рек, отчего зависит течение рек и учить формулировать письменные ответы на поставленные вопросы. | Проблема: -Откуда реки могут брать начало?
- А кто знает, какие части имеет река? - Откройте учебник и прочитайте С.41, подготовьтесь ответить на вопросы. | Читают текст в учебнике (стр.41) и дописывают предложения в карточке (Приложение №1). Осуществляют самопроверку, проверяя правильность ответов по карточке взаимопроверки (Приложение№2). | Регулятивные: Планируют свою деятельность. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. | Самоконтроль | |
5. | Закрепление нового материала | Научить распределять части рек на схеме. | «Проверь себя» Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Открывают рабочие тетради на стр.20, выполняют задание 35. Проверяют по образцу на слайде. (Прложение №3) | Регулятивные: Сохраняют учебную задачу. Познавательные: Анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки. Коммуникативные: Умеют работать в парах;обмениваются мнениями. | Взаимоконтроль | |
Групповая работа по применению нового материала | Научить находить части рек на физической карте | Организует работу учащихся в малых группах | Работают с инструктивной карточкой в группах, проверяя правильность выполнения заданий по карточкам самопроверки. Представитель от группы рассказывает и показывает на карте у доски. | Регулятивные: Сохраняют учебную задачу; определяют правильность выполненного задания. Познавательные: Находят реки на карточке-карте, рассматривают, определяют части реки - сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки. Коммуникативные: Умеют работать в группе. Личностные: Мотивируют свои действия, проявлять доброжелательность, внимательность. Выражать положительное отношение к процессу познания. | Самоконтроль | ||
6. | Рефлексия | Организовать работу по осуществлению рефлексии | - Какие задачи ставили в начале урока? Выполнили их? Почему сделали такой вывод? - Что нам помогло разобраться в проблеме? | Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей Заполняют «Рефлексивный экран» (Приложение № 5.) | Личностные: Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; Выражают положительное отношение к процессу познания. Познавательные: Обобщают изученное. Регулятивные: Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Самооценка | |
7. | Домашнее задание. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | индивидуальное | Нацеливает на правильный выбор домашнего задания. Дифференцированно: На «3»: с.39-41 (читать,запомнить термины) На «4»: Сообщения : Самые крупные реки России. Реки Красноярского края На «5»: Минипроекты: «Какую пользу река Енисей приносит человеку» | Выбирают для себя задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".
Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний. Технологическая карта изучения темы «Сог...
Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".
Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...
Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой по теме " Ещё раз про Мальку" В.И.Белов...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Формировать понятия «мир доброта», «мир зла»; способствовать формированию умения раскрывать и сравнивать образы героев, делать выводы, приводить примеры из жизни....