Технологическая карта урока ФИО учителя: Вальнева Ольга Николаевна Класс: 2 УМК : «Школа России» Предмет: Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема: «Пресные воды суши. Река и её части».

      Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

      Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Природные тела и явления».

Цель:  формирование представления о водах суши на основе знаний о реках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_valneva_o.n.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

      ФИО учителя:  Вальнева Ольга Николаевна

Класс: 2

      УМК : «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Пресные воды суши. Река и её части».

      Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

      Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Природные тела и явления».

Цель:  формирование представления о водах суши на основе знаний о реках.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Знать: что такое  река, части реки.

Уметь:  определять части реки; работать с физической картой; показывать на карте реки, части рек. 

 Осуществлять  мотивационную  установку на предстоящую  работу;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу;

планировать свою деятельность; сохранять учебную задачу;

анализировать эмоциональное состояние, связанное с учебной деятельностью.

 Организовывать самоуправление и развитие коллективного  общения по конкретной теме;

представлять информацию в виде схемы и классифицировать по признакам;

извлекать информацию из текстов, рассказов участников учебного процесса;

анализировать, сравнивать выполненные задания с эталоном, находить  ошибки,; находят реки на карточке-карте, рассматривают, определяют части реки;обобщают изученное

Взаимодействовать  с учителем и друг  с другом во  фронтальном режиме; уметь работать в парах(группах);

- обмениваться мнениями.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

мотивировать свои действия, проявлять доброжелательность, внимательность;

выражать положительное отношение к процессу познания.

Ход урока

Название  этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.

Самоопределение

учебной деятельности

Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность

Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность

Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание.

Познавательные: Организованное самоуправление и развитие коллективного  общения по конкретной теме. Коммуникативные: Взаимодейстуют  с учителем и друг  с другом во  фронтальном ре жиме. Регулятивные: Осуществляют  мотивационную  установку на предстоящую  работу

Оценка эмоционального настроя

2.

Актуализация опорных знаний

Выявить уровень усвоения знаний предыдущих тем раздела. 

Создать ситуацию

успеха.

Определить пробелы в знаниях, провести коррекцию

групповая        

Какая бывает вода?

- Как вы думаете, действительно ли моря бывают цветные?

                     

 

Солёная   Пресная

Океаны,моря

     

Сообщение групп о морях. (показ на карте)

Чёрное море, Белое море, Красное море, Жёлтое море (слайды)

Познавательные:

Представляют информацию в виде схемы и классифицируют по признакам.

3.

Целеполагание

Научить учащихся формулировать цель урока

Как вы понимаете слово «пресный»? (уточнение значение этого слова по словарю в конце учебника.)

Музыка «шум реки» О каком пресном водоёме  будем разговаривать на уроке?(загадка) (Река)

Сформулируйте учебные задачи

                     

 

Солёная    Пресная

Океаны,          Река

моря  

С помощью  наводящих вопросов учащиеся формулируют задачу урока.

Задача урока – узнать строение рек.

Цели урока:

Какие бывают реки?

 Как устроены реки?

Регулятивные:

Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозируют предстоящую работу.

Экспресс-контроль

4.

Изучение нового материала

Ознакомить с видами рек, отчего зависит течение рек и учить формулировать письменные ответы на поставленные вопросы.

Проблема:

 -Откуда реки могут брать начало?        

 

- А кто знает, какие части имеет река?  

- Откройте учебник и прочитайте                                          

С.41, подготовьтесь ответить на вопросы.

Читают текст в учебнике (стр.41) и дописывают предложения в карточке (Приложение №1).

Осуществляют самопроверку, проверяя правильность ответов по карточке взаимопроверки

(Приложение№2).

Регулятивные:

 Планируют свою деятельность.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Самоконтроль

5.

Закрепление нового материала

Научить распределять части рек на схеме.

 «Проверь себя»  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

 Открывают рабочие тетради на стр.20, выполняют задание 35.

 Проверяют по образцу на слайде.

(Прложение №3)

Регулятивные:

Сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

Анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят  ошибки. Коммуникативные:

Умеют работать в парах;обмениваются мнениями.

Взаимоконтроль

Групповая работа по применению нового материала

Научить находить части рек на физической карте

Организует работу учащихся в малых группах

Работают с инструктивной карточкой в группах, проверяя правильность выполнения заданий по карточкам самопроверки.

Представитель от группы рассказывает и показывает на карте у доски.

Регулятивные:

Сохраняют учебную задачу; определяют правильность выполненного задания.

Познавательные:

Находят реки на карточке-карте, рассматривают, определяют части реки - сравнивают выполненные задания с эталоном, находят  ошибки.

Коммуникативные:

Умеют работать в группе.

Личностные:

Мотивируют свои действия, проявлять доброжелательность, внимательность.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Самоконтроль

6.

Рефлексия

Организовать работу по осуществлению рефлексии

- Какие задачи ставили в начале урока? Выполнили их? Почему сделали такой вывод?

- Что нам помогло разобраться в проблеме?

Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей
(да, выполнили, потому что теперь знаем ответ на поставленные вопросы, справились с самостоятельной работой).
(внимательная работа с текстом учебника, карта, взаимопомощь при работе в паре).

Заполняют «Рефлексивный экран»

(Приложение № 5.)

Личностные:

Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Познавательные:

Обобщают изученное.

Регулятивные:

Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самооценка

7.

Домашнее

задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 индивидуальное

Нацеливает на правильный выбор домашнего задания.

Дифференцированно:

На «3»: с.39-41

 (читать,запомнить термины)

На «4»: Сообщения :

Самые крупные реки России.

Реки Красноярского края

На «5»: Минипроекты:

«Какую пользу река Енисей приносит человеку»

Выбирают для себя задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".

Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний.                Технологическая карта изучения темы «Сог...

Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".

Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...

Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой по теме " Ещё раз про Мальку" В.И.Белов...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Формировать понятия «мир доброта»,  «мир зла»; способствовать формированию умения  раскрывать и сравнивать образы героев, делать выводы, приводить примеры из жизни....