Конспект урока
план-конспект по информатике

Конспект урока+презентация по теме Локальные и глобальные сети.+рабочий лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_informatike.ppt1.74 МБ
Microsoft Office document icon informatika_konspekt.doc143.5 КБ
Файл rabochiy_list.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Слайд 2

Компьютерная сеть – система взаимосвязанных компьютеров, предназначенных для передачи, хранения и обработки информации.

Слайд 3

Компьютерные сети нужны для: обмена информацией; совместного использования периферийного оборудования (принтеров, сканеров, дисков, плоттеров); совместного использования ресурсов компьютеров (файлов, программ, баз данных).

Слайд 4

Схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети . Простейший вариант соединения компьютеров, когда кабель последовательно соединяет все компьютеры и периферийные устройства, называется линейная.

Слайд 5

Когда к сети подсоединено очень большое количество компьютеров (больше 100), для большей производительности серверы соединяют в кольцо с помощью оптоволоконного кабеля. Кольцевой кабель подсоединен к высокопроизводительному концентратору. К нему же подключены коммутаторы других сегментов сети.

Слайд 6

Если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла (концентратора), такой вариант соединения называют звездой . сервер

Слайд 7

Для подключения компьютера к сети необходим сетевой адаптер – специальная плата, которая устанавливается внутрь системного блока в один из слотов материнской платы. Основной функцией сетевого адаптера является передача и прием информации в сети.

Слайд 8

InterNet inter – "между" net, network – "сеть" Глобальная сеть – объединяет многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов компьютеров ( INTERNET )

Слайд 9

Сети по скорости передачи информации Низкоскоростные Среднескоростные Высокоскоростные До 10 мбит/с До 100 мбит/с Свыше 100 мбит/с

Слайд 10

По типу среды передачи Проводные Беспроводные

Слайд 11

Домашнее задание Подготовить короткое сообщение, что такое Интернет.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Локальные и глобальные сети.

Цели  урока.

  1. Предметные:
  • сформировать представления о назначении и принципах построения локальных и глобальных компьютерных сетей;
  • сформировать знания о составе и основах функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей.
  1. Метапредметные:
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами ИКТ;
  • развить познавательные способности обучающихся;
  • развить логическое мышление;
  • развивать умение анализировать, выявлять главное, описывать планы действий и делать выводы.
  1. Личностные:
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в т.ч. с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
  • воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;
  • воспитывать доброжелательность среди обучающихся, нацеленность на результативность обучения.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Форма организации познавательной деятельности: групповая.

Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление о назначении и принципах построения локальных и глобальных компьютерных сетей. В ходе урока обучающиеся узнают о топологии сетей, учатся оценивать локальные сети с различной топологией, выявлять достоинства и недостатки различных способов организации сетей.

Итогом урока являются знания о назначении, принципах построения и функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей. Совершенствование навыков групповой работы. Развитие умения делать выводы на основании полученных знаний.

Оборудование: Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети», компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин). Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание ситуации успеха.
  2. Постановка целей занятия и мотивация целевого компонента. Создание проблемной ситуации (5 мин.)

Преподаватель предлагает обучающимся представить себя новыми сотрудниками, которые пришли работать в недавно созданную небольшую организацию.

 У каждого сотрудника есть только компьютер.

  • Как бы вы организовали обмен информацией между сотрудниками?
  • Какое периферийное оборудование вы бы предложили купить и в каком количестве?
  • Каждый ли компьютер, на ваш взгляд, должен быть подключен к Интернету?

Преподаватель подводит обучающихся к выводу о необходимости соединить компьютеры в сеть.

Преподаватель: Кто из вас знает, как называется сеть в одном здании?

Обучающийся: Локальная.

Преподаватель: Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Локальные и глобальные сети.) Слайд 1

Преподаватель: Сегодня мы изучим локальные и глобальные компьютерные сети. Запишем тему урока в рабочих листах.

Давайте попытаемся сформулировать цели урока:

  • сформировать представления о назначении и принципах построения локальных и глобальных компьютерных сетей;
  • сформировать знания о составе и основах функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей.

Для начала давайте запишем с вами что такое сама компьютерная сеть слайд 2

Тема нашего урока как мы уже сказали локальная и глобальная сеть. В ваших рабочих листах уже есть определение локальная и глобальная сеть. Прочитайте пожалуйста, что такое локальная сеть?????

- Давайте подумаем с вами и назовём назначение локальных и глобальных компьютерных сетей.

Обучающийся (преподаватель помогает четко сформулировать): Итак, компьютерные сети нужны для: (слайд 3)

  • обмена информацией;
  • совместного использования периферийного оборудования (принтеров, сканеров, дисков, плоттеров);
  • совместного использования ресурсов компьютеров (файлов, программ, баз данных).
  1. Изучение нового материала (10 мин.)

Преподаватель: Компьютеры можно соединять в сеть разными способами. Кто из вас знает, как называется такая схема? (возможные ответы)

Схема соединения компьютеров в сеть называется топологией сети.

- На слайде изображена одна из возможных топологий. Кто из вас знает, как она называется? А что вы можете рассказать о данной топологии? (линейная шина). (слайд 4)

Преподаватель:  

- На следующем слайде изображена ещё одна топология. (кольцо). (слайд 5)

- Как вы думаете, что произойдет, если в рассмотренных схемах локальных сетей, выйдет из строя сетевой кабель одного из компьютеров?

Обучающийся: Сеть перестанет работать.

Преподаватель: Правильно. Это является основным недостатком сетей, построенных по топологии линейная шина и кольцо. Выходом из этой ситуации является другая топология (на слайде). Кто знает, как она называется? (звезда). (Слайд 6)

Преподаватель: кто из вас знает, как называется центральное устройство, к которому подключаются все сетевые кабели? (Если не получен правильный ответ, то озвучивает преподаватель) (Концентратор (свитч) или коммутатор (хаб)).

- А теперь давайте с вами посмотрим ролик «Локальные компьютерные сети».

(просмотр видеоролика) – 3 мин.

Преподаватель: как вы думаете, какое подключение используют для подключения портативных компьютеров (ноутбуков)? (часто используют беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью электромагнитных волн).

- Итак, каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь специальную плату. Какую? (сетевой адаптер). (слайд 7)

- Как вы думаете, что является основной функцией сетевого адаптера? (передача и приём информации из сети).

- В проводных локальных сетях с помощью чего происходит соединение компьютеров?  (производится с помощью кабеля).

- Кабели подключаются к сетевым адаптерам, которые могут обеспечить скорость передачи данных от 10 Мбит/с и выше.

- Как вы думаете, от чего зависит скорость передачи данных? (скорость зависит от количества подключенных компьютеров и от расстояния до точки доступа).

- А вы знаете, что современные версии ОС обладают встроенными сетевыми возможностями, которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым.

На рабочих листах у вас есть определение глобальная компьютерная сеть прочтите пожалуйста. (Слайд 8)

- Как выдумаете по скорости передачи информации какие бывают сети? (низкоскоростные – до 10 Мбит/с, среднескоростные – до 100 Мбит/с, высокоскоростные – свыше 100 Мбит/с) (Слайд 9)

- По типу среды передачи сети разделяются на проводные (на коаксиальном кабеле, на витой паре, оптоволоконные) и беспроводные (с передачей информации по радиоволнам или в инфракрасном диапазоне). (Слайд 10) 

Преподаватель: Несколько небольших локальных сетей могут быть объединены в единую локальную сеть. Каждая такая небольшая сеть будет сегментом единой сети. – Что является объединяющим устройством? (маршрутизатор (роутер). Он передает информацию по всей сети.

  1. Формирование умений и навыков по изученной теме (11 мин.)

Преподаватель:

1 группа. Описать локальную сеть с топологией «Линейная».

2 группа. Описать локальную сеть с топологией «Звезда».

Задание

  1. Представить схему сети.
  2. Указать достоинства и преимущества сети.
  3. Указать оборудование, необходимое для создания сети.
  4. На основе анализа описания сети сделать выводы.
  5. Дополнительное. Указать стоимость. Цены на оборудование взять с соответствующих сайтов, воспользовавшись Интернетом. (Стоимость компьютеров, которые будут объединены в сеть, не учитывать)

Схема сети

Недостатки

Преимущества

Кольцо

Оборудование

Стоимость

Выводы:

  1. Контроль и проверка усвоения знаний (11 мин.)

Обучающийся каждой группы делает сообщение о результатах работы своей группы (о надёжности каждого соединения).

После выступлений обучающихся каждой группы совместно приходим к решению проблемы по оптимальной организации сети в компьютерном классе.

  1. Вывод о надёжности  соединения «Шина».

Обучающиеся: В топологии «шина» отсутствует центральный абонент, через которого передается вся информация, что увеличивает ее надежность. Добавление новых абонентов в шину довольно просто и обычно возможно даже во время работы сети. В большинстве случаев при использовании шины требуется минимальное количество соединительного кабеля по сравнению с другими топологиями. «Шине» не страшны отказы отдельных компьютеров, так как все остальные компьютеры сети могут нормально продолжать обмен.

  1. Вывод о надёжности соединения «Звезда».

Обучающиеся: При соединении типа «звезда», каждый компьютер через специальный сетевой адаптер подключается отдельным кабелем к объединяющему устройству. При необходимости можно объединить вместе несколько сетей с топологией «звезда», при этом конфигурация сети получается разветвленной. При соединении типа «звезда» легко искать неисправность в сети. 

Преподаватель: Ребята, выслушав выводы каждой группы, ответим на главный вопрос «Какой тип локальной сети будет наиболее оптимальным для практически каждой организации?»

Обучающиеся: Локальная сеть с топологией «Звезда».

- А теперь давайте с вами проверим, как вы поняли тему сегодняшнего урока. Для этого у вас на столах находятся дифференцированные карточки-задания.

Те, кто оценивает свои знания сегодняшнего урока на оценку «3» пусть выполнят тест на тему: «Локальные и глобальные компьютерные сети».

Те, кто оценивает свои знания на оценку «4», должны выполнить тест на тему: «Компьютерные сети».

Но, а те, кто уверен в своих знаниях на оценку «5», должны в таблице занести все достоинства и недостатки одной из основных топологий.

Чтобы нам с вами закрепить материал я предлагаю вам выполнить небольшой тест.

  1. Домашнее задание (2 мин).

Подготовить короткое сообщение, что такое Интернет.

  1. Рефлексия (2 мин.) проводится в форме анкетирования.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


Тест по теме: «Локальные и глобальные компьютерные сети»

  1. Объединение компьютеров для обмена информацией и совместного использования   ресурсов называется

а) компьютерная сеть

б) графический редактор

в) передающая среда

2. Установите соответствие:

           

                     

                 

3. Установите соответствие:

1. Локальная сеть

3. Глобальные  сети

4. Интернет

а) объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных глобальных компьютерных сетей в общее информационное пространство

б)  объединяют сотни,  тысячи узлов компьютерных сетей во многих странах мира

г)  соединение  компьютеров в пределах одного помещения, предприятия протяженностью1-2 км

 

4. Выберите все подходящие варианты ответов - Отличие локальных и глобальных сетей:

а) протяженность

б) в глобальных сетях часто применяются уже существующие линии связи, в локальных сетях они прокладываются заново

в) разнообразие услуг

г) сложность методов передачи и оборудования

д) система обмена письмами между абонентами компьютерных сетей

5. Выберите все варианты ответов - Для работы локальной сети необходимо оборудование:

а) компьютер

б) сетевой адаптер

в) передающая среда

                     г) графические файлы

6. Что относится к сетевому оборудованию? 
а) Концентратор.
б) Коммутатор.
в) Адаптер.
г) все ответы верны.

7. Сеть, объединяющая небольшое число компьютеров и существующая в рамках одной организации, называется… 
а) глобальная сеть.
б) локальная сеть.
в) региональная сеть.
г) корпоративная сеть.


ОТВЕТЫ:

1а – 2 (1б,2а,3в) – 3 (1г,2в,3б,4а) – 4а,б,в,г – 5а,б,в – 6г – 7б

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Если вы претендуете на оценку «4» ответьте на вопросы теста:

ТЕСТ по теме «Компьютерные сети»

  1. Дайте расшифровку ЛВС

Запишите ответ: __________________________________________

2.Перечислите 3 базовые топологии сетей:

Запишите ответ:         __________________________________________

3.  Глобальная сеть - это.

1. система, связанных между собой локальных сетей

2. система, связанных между собой компьютеров

3. система, связанных между собой локальных телекоммуникационных сетей

4. система, связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей

4.  Какая из приведенных схем соединения компьютеров представляет собой замкнутую цепочку?

1. Шина

2. Кольцо

3. Звезда

4. Нет правильного ответа

5.Самый большой размер сети (до 20 км) имеет топология:

  1. Звезда
  2. Кольцо
  3. Шина

6.Самый маленький размер сети (до 200 м) имеет топология:

  1. Звезда
  2. Кольцо
  3. Шина

7.  Топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу называется

1. Шина

2. Кольцо

3. Звезда

4. Нет правильного ответа

8. Самый высокий уровень безопасности имеет топология:

  1. Звезда
  2. Кольцо
  3. Шина

9.Для общего доступа пользователей сети, используется:

1) рабочая станция

2) сервер

3) клиент

10. Многопортовые устройства для подключения ПК с помощью сетевого кабеля?

Запишите ответ: __________________________________________

11. Виды компьютерных сетей:

  1. Личные, локальные, корпоративные, территориальные, глобальные
  2. Персональные, локальные, корпоративные, городские, глобальные
  3. Персональные, спутниковые, 4-G

12. Линии связи бывают двух типов:

  1. Спутниковые и Глонасс
  2. Беспроводные и глобальные
  3. Беспроводные и проводные

13. Коммутаторы или свитчи используются для:

  1. для выбора маршрута
  2. объединения компьютеров в единую сеть
  3. усиления сигнала

ОТВЕТЫ:

  1. Локальная вычислительная сеть
  2. Звезда, шина, кольцо
  3. 4
  4. 2
  5. 2
  6. 3
  7. 3
  8. 1
  9. 2
  10. Концентратор (свитч) и коммутатор (хаб)
  11. 2
  12. 3
  13. 2



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Тема урока: «______________________________________________________».

Сети по скорости передачи информации

По типу среды передачи

Рефлексия

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...