Технологическая карта урока информатики 3 класс "Высказывания", УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по информатике 3 класс "Высказывания", УМК"Школа 2100" | 97.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2021 Школа: № 95 Класс: 3-7 Урок: 4 Время: 15:10-15:50 Кабинет: | Студент: Бузинова Виктория Группа: 32 Учитель: Подкорытова Наталья Николаевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: Высказывания. Текстовый редактор Word:вставка рисунка в текст.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний обучающихся о высказываниях и их значениях.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учеников с понятиеми «высказывание», «ложное высказывание», «истинное высказывание»
2.Учить обучающихся определять ложное и истинное высказывание.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке, способность к общению;
2. Развивать коммуникативные компетенции учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относиться к чужому мнению.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим.
2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма: фронтальная. Словесный: слово учителя | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Сергеевна и сегодня урок информатики проведу у вас я. Присаживайтесь. - И прежде чем начать урок, давайте вспомним правила поведения в кабинете информатики. Покажите большие пальцы те, кто готов справляться с трудностями на сегодняшнем уроке? Хорошо, тогда мы начинаем! | 1.Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы. Зачитывают правила на слайде. | Самоопределение (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | Презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Форма: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. -А давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. - Что такое множество? - Как называют объекты внутри множества? -Сколько элементов может быть во множестве? -Сколько элементов внутри множеств: «Носов у человека» (один), «Ушей у человека» (два), «Глаз у человека» (два), «Пальцев на руке человека» (пять), «Хвостов у человека» (ноль) А сколько элементов внутри множества «Звёзд на небе» (бесконечное множество, от нуля до бесконечности). - Что такое вложение множества? -Как будет называться множество, которое мы вложили? - Что такое объединение множеств? - Что такое пересечение множеств?
| 1.Отвечают на вопросы, чтобы актуализовать знания. -Множество – это группа объектов, объединенных по какому-либо общему признаку) - Элементами множества. Отвечают на вопросы. - Это когда одно множество является частью другого. -Подмножество. - - | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Форма: фронтальная. | Формулирует тему урока,цель. - Ребята, посмотрите на экран, почему-то некоторые гласные слова исчезли и чтобы узнать тему урока, нам нужно поставить их на место. В..сказ..ван..я. (Высказывания) Да, правильно, тема сегодняшнего урока: «Высказывание. Истинность и отрицание высказывания». - Какие цели на урок мы поставим? | 1.Высказывают свое мнение. - Высказывания. -Узнать, какие бывают высказывания, научиться определять истинность или ложность высказывания. | Подведение под понятие (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); Постановка и формулирование проблемы (П). | Презентация. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа, учебный диалог Форма: исследовательская. | Знакомит с понятием «высказывание». Ребята, вы знаете, что такое высказывание? Высказывание – это повествовательное предложение, которое что-либо утверждает либо отрицает. - Высказывание бывает истинным и ложным. Давайте, проверим это. Посмотрим задание 18 на стр 11. Кто прочтет задание? Что нам нужно сделать? Как мы определим, какое высказывание истинное, а какое ложное? Давайте выполним это задание устно. Выполняет вместе с учениками задание. Молодцы, ребята, итак каким может быть высказывание? Организует работу с заданиями. - Отлично! Давайте попробуем выполнить задание №19 на стр.11. - Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Хорошо, сейчас мы проверим истинность этих высказываний для первой рубашки. | -Истинное высказывание соответствует действительности, а ложное нет -Высказывание может быть истинным или ложным. - Определить истинность высказывания. -Рубашка белая-нет. У рубашки больше пяти пуговиц-нет. У рубашки меньше пяти пуговиц-нет. Есть карманы-да. Все пуговицы застегнуты | Проявляется учебно-познавательный процесс к новому материалу (Л); Определение последовательности(Р). | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог Практический:работа с заданиями Форма: фронтальная. | Организует первичное закрепление. Отлично! Посмотрите на экран, вам нужно для картинки выбрать истинное высказывание: дверь закрыта-дверь не закрыта (дверь открыта); роза красная- роза не красная (желтая). Ребята, что вы заметили? Почему высказывания с частицей «не», оказались истинными? - Давайте проверим это, выполнив задание 21. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Хорошо, кто пойдет к доске? Вместе с учениками разбирает задание. - Когда высказывание со словом «не» или «нет» истинно? Молодцы, правильно. Высказывание со словом «не» или «нет» -это «высказывание- наоборот»: оно истинно тогда, когда ложно высказывание без слова «не». | - Они меняют смысл высказывания Читают задания. - Оно истинно тогда, когда оно ложно без не. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П). | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Форма: индивидуальная. | Организует самостоятельную работу. Ребята, посмотрите задание 23. Назовите выделенные слова (не, и, или). В начале урока, мы вспоминали пересечение и объединение множеств, что значит слово «и»? а что слово «или» ? - Верно! Так происходит и с высказываниями, если в высказывании есть слово «и», то оно будет истинно только тогда, когда истинны обе его половинки. - Задание 23 вам необходимо выполнить самостоятельно. - Давайте сверим с эталоном на слайде! - У кого все верно,вы большие молодцы похвалите себя. | - Не, и, или - Если у множества есть слово И то каждый его элемент должен находиться на ПЕРЕСЕЧЕНИИ двух множеств, если есть слово ИЛИ то элемент может находится в любом месте. Выполняют задание | Использование знаково-символических средств (П); Контроль (Р). | Презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Форма: фронтальная. | - А теперь ребята, вам предстоит самостоятельная работа за компьютером. Но для этого давайте повторим правила работы за компьютером: Организует работу за компьютером. -Отлично, тогда присаживайтесь за компьютеры. - Сейчас мы поработаем в текстовом редакторе Word. Мы с вами будем учиться вставлять картинки в текст. Для этого нам нужно:
| Работают с тестовым редактором. | Контроль, коррекция, оценка (Р); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П). | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма: фронтальная. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Давайте с вами вспомним, какая была тема урока и чему мы с вами научились! - Оцените свою работу, дополнив фразы,которые вы видите на экране. -Спасибо за работу,вы все большие молодцы! | - Тема урока была «Высказывания». Мы научились определять истинное и ложное высказывание. Осуществляют самооценивание. | Рефлексия способов и условий действий (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...