Конспект урока по информатике
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Здесь представлена технологическая карта урока по информатике для 3 класса по теме: Правила поведения в кабинете информатики, так же прикреплю презентационный материал и материал для самостоятельной работы ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_tekh_karta_informatika.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Кузнецова Ирина Павловна
Тема урока: правила поведения в кабинете информатики
Класс: 3
Цель урока: сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.
Задачи урока:
Дидактические:
- усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.
Развивающие:
- способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики
- развивать кругозор учащихся
- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке
Воспитательные:
- содействовать развитию информационной культуры.
- бережное отношение к компьютеру, имуществу школы.
- дисциплинированность, любознательность.
Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал(рефлексия).
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1.Организационный момент | Создание положительного настроя на урок | Беседа | Приветствует детей, мотивирует их на работу -Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Ирина Павловна , и сегодня я проведу у вас урок информатики. Обратите внимание на свои столы, всё ли готово для работы? | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Ф | - | рефлексия | - | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Положительное отношение к процессу учения, интерес к предмету. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Беседа | Подводит учащихся к теме и цели урока. - Существуют правила поведения в различных местах. Какие правила поведения вам уже известны? - А для чего нужны правила поведения? - А какая цель урока? | С помощью учителя, формулируют тему и цель урока для того чтобы не нанести вред самому себе или окружающим. Правила поведения в кабинете информатики изучить правила поведения в кабинете информатики, для того, чтобы не нанести вред себе и окружающим | Ф | - | Самоконтроль | - | П: определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат |
3. Актуализация знаний | Выявить уже известные сведения учащихся по данной теме. | Словесный метод. Беседа, объяснение. | Беседует с учащимися, выявляет уже известные сведения учащихся наводящими вопросами. Вы скорее всего уже все работали с компьютерами или ноутбуками для разных нужд, и давайте подумаем порассуждаем какие правила мы можем сами вывести для работы с ними . | Предполагают какие существуют правила поведения при работе с компьютером или ноутбуком. Высказывают свою точку зрения | Ф | - | Самоконтроль | Формирование грамотного речевого высказывания. | готовность слушать собеседника и вести диалог. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками . |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Изучить новый материал. | Словесный метод. Беседа, рассказ. Наглядный метод. Иллюстрация. | Знакомит учащихся с правилами поведения в кабинете информатики путём Показа презентации по правилам поведения и технике безопасности с комментированием (текст и вопросы по презентации). Гимнастика для глаз | Внимательно изучают новый материал с презентации и слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Ф | Презентация | Самопроверка | Изучить правила поведения в кабинете информатики. | Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками . Формирование установки на безопасность и бережному отношению к материальным ценностям. |
5.Первичная проверка понимания | Проверить степень усвоения материала | Словесный метод. Беседа. Практический метод. Упражнение. Игра | Самостоятельная работа на компьютерах учащихся в презентациях | Слушают учителя, выбирают верные ответы самостоятельно. | Ф | презентация | самоконтроль | Знать правила поведения в кабинете информатики. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
6. Первичное закрепление | Закрепить знания посредством выполнения практической работы. | Словесный метод. Объяснение. Практический метод.. | Вопросы для проверки усвоения материала | Отвечают на вопросы учителя | ф | Презентация. | Самоконтроль | Умение правильно понимать вопрос и знать инструктаж. Умение выбрать верные правила поведения в кабинете информатики. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обсуждение и запись домашнего задания. | Словесный метод. Объяснение | Предлагает учащимся найти рекомендации во время работы в кабинете информатики. | Записывают домашнюю работу. | Ф | К: - умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы. | ||||
8. Итог урока. Рефлексия | Подведение итогов урока. | Словесный метод. Беседа. Объяснение. | Опрос нескольких человек на правила поведения в кабинете информатики с объяснением. А так же оценивание - Ребята, какая была тема нашего сегодняшнего урока? - Назовите правила поведения в кабинете информатики -Всё ли вам было понятно и узнали ли вы что то новое? | Внимательно слушают учителя. Называют правила поведения в кабинете информатики | Ф | Взаимоконтроль | Умение обобщать услышанное на уроке. | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Понимание собственного продвижения в освоении новой темы. | Словесный метод. Объяснение | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Сейчас каждый оценит свою работу на уроке. У вас на парте лежат карточки с изображением смайлов Будьте внимательны: -если новый материал понятен, и вы, можете о нём рассказать другим, нарисуйте им такую улыбку. - если тема понятна, но вы затрудняетесь рассказать нарисуйте такую эмоцию - а если вам было трудно и вы не уверены, что поняли тему урока, нарисуйте такую эмоцию. | Оценивают свою деятельность. | Ф | Раздаточный материал. | Самооценка. | Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс
Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...
Конспект урока по информатике для 2 класса на тему "Носители информации"
В данном конспекте урока расскрывается смысл понятия "Носитель информации", осуществляется знакомство второклассников с наиболее распространенными носителями информации, дети учатся распознавать...
План-конспект урока по информатике и ИКТ "Цвет. Область. Область раскрашивания"
Тема: Цвет. Область. Область раскрашивания. Знакомство с компьютером.Цели урока: расширять представления учащихся о цвете, области раскрашивания, познакомить учащихся с компьютером, частями комп...
конспект урока по информатике "Путешествие в прошлое" 5 класс
Урок по информатике "Путешествие в прошлое" составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по информатике
"Состав. Действия предметов."...
Конспект урока по информатике "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»"
Конспект урока по информатике и ИКТ "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»" (Горячев)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Тема урока: Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).Тип урока: изучение нового материала....