Тема урока «Путешествие во времени: как хранили информацию раньше Вид урока: Урок - путешествие. Цель урока: Формирование первоначальных знаний об истории Древнего Египта. Применение на практике знаний и умений по работе со стандартными приложениями ОС Windows (Калькулятор, Блокнот), работа с окнами в среде ОС Windows. Формирование УУД:
Регулятивные: определять цель, действовать по плану, оценивать результат.
Познавательные: учиться применять полученные знания на практике: ввод и редактирование текста, выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор, работа в режиме просмотра иллюстраций, работа с окнами извлекать информацию, перерабатывать её, представлять в разных формах; способствовать развитию у обучаемых продуктивного, творческого, аналитического мышления: умению выделять главное из прочитанного текста, сопоставлять, излагать свои мысли, обобщать имеющуюся информацию; поддерживать познавательную активность, интерес к предмету через использование на уроке интерактивных технологий.
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
Личностные: формировать положительную учебную мотивацию к учению, действие нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Ход урока I. Организационный момент урока
II. Актуализация знаний - Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое информация, какова роль информации и действий с нею в жизни человека. А начнём мы с вами с вопроса: что же такое информация? (Информация – это сведения об окружающем нас мире)
- Действительно, окружающий нас мир – это мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Как вы думаете, какие действия с информацией человек совершает?
III. Определение целей урока, составление плана работы
информации
- Разгадайте ребус, что это за слово?
- Ребята, кто из вас догадался, о чём у нас пойдёт речь дальше, какие цели поставили перед собой. Что будем делать на уроке, чтобы достичь поставленных целей? (О хранении информации.)
IV. Изучение нового материала
- Самый первый инструмент хранения информации- память. Но люди всегда понимали ненадежность человеческой памяти и пытались с древних времен зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях. Для более точной передачи информации использовались знаки( иероглифы). Первые следы иероглифического письма были найдены в Древнем Египте. - У вас на столе находятся словари. Найдите в нем определение термина «иероглиф». - Ребята, представьте себе, что вы – настоящие исследователи, археологи. При раскопках обнаружили ряд исторических источников. Один из них - папирус. - Найдите в словаре определение термина « папирус» - Папирус – один из носителей, на котором египтяне хранили информацию. - Наша задача - расшифровать его. (Учащиеся заранее были разделены на три группы, группа делится на пары, каждая пара работает за компьютером.)
Задание 1 гр. Используя рисунки, изображенные на папирусе, выясните занятия древних египтян. Изображение папируса находится на рабочем столе компьютера в форме графического файла. Имя файла Папирус.jpg. Свой отчет оформите в текстовом редакторе блокнот. Окна обоих программ расположить на рабочем столе так, чтобы было удобно их использовать для просмотра. Инструкция по выполнению работы находится на столе.
Задание 2 гр. - Уважаемые археологи! Вам необходимо выяснить, как изготавливали папирус. Египтяне оставили нам рисунки его изготовления, а мы должны соотнести рисунки с операциями изготовления. - Откройте текстовый документ Папирус.doc. В таблице расположенной в документе расставьте буквы операций в нужном порядке. Инструкция по выполнению работы находится на столе.
Задания для 3 гр. - Помимо папируса вы обнаружили еще 2 вещественных источника «Женские бусы» и «Амулет жука скарабея». Это женское украшения, которое было изготовлено в 1351 году до н.э. и амулет-жука- скарабея, символ солнца у египтян, который был изготовлен в 1179 году
-Сколько лет пролежали в земле эти вещи, и какое из них было сделано раньше?
- Для решения задачи вы будете использовать программу Калькулятор. Запустите данную программу и расположите окно программы на рабочем столе так, чтобы в нем удобно работать и просматривать результат. Инструкция по выполнению работы находится на столе. На работу над практическим заданием группам дается 10 минут.
Задание остальным учащимся слушают и заполняют таблицу
Выступление 1 группы. После выступления группы I, заранее подготовленный ученик сообщает дополнительную информацию, рассказывая о Египте по карте.
Выступление 2 группы.
Выступление 3 группы. Ученик группы выступает у доски, а остальные учащиеся могут дополнять его выступление или задавать вопросы.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление - Наше путешествие подходит к концу. - Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока? (Закрепили с вами практические навыки работы с окнами в операционной системе Windows, а также работу в стандартных приложениях ОС Windows Блокнот, Калькулятор, WordPad)
- Что узнали о Древнем Египте?
VII. Домашнее задание Параграф №№ 1.2, 1.3, 3.1
VIII. Итог урока. Рефлексия - И напоследок. Перед вами мишень, на которой вы должны отметить, на каком уровне вы находитесь после пройденного урока.
- Ма-а-салама! Так говорят в Египте, когда прощаются друг с другом и со своими гостями
Приложение к уроку:
Задание группы 1: Файл «Папирус. doc»
Задание группы 2: Файл «Папирус.doc»
Задание группы 3: Прилагается на карточке.
Материалы к уроку:
Задание для группы №2.
Изготовление папируса.
Соотнесите рисунки с операциями по изготовлению папируса.
| 1
| Очистка тростника
|
| 2
| Нарезка
|
| 3
| Раскладка
|
| 4
| Отбивка
|
| 5
| Прессование
|
Инструкция к выполнению практической работы.
Группа 1.
На рабочем столе найти ярлык «Папирус».
Открыть изображение папируса.
Запустить программу «Блокнот».
Изменить размеры окна программы «Блокнот» и «Папирус» так, чтобы на рабочем столе поместились оба окна.
Включить шрифт RU.
Выполнить задание.
Инструкция к выполнению практической работы.
Группа 2.
1. На рабочем столе найти ярлык «Изготовление папируса». 2. Открыть документ. 3. Выполнить задание: вписать в пустые клеточки буквы соответствующие картинке.
Инструкция к выполнению практической работы.
Группа 3.
1. Запустить программу «Калькулятор» (Пуск----Программы------Стандартные------Калькулятор).
2. Выполнить вычисления.
3. Записать ответ.
|