ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме
Тема урока: Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_informatika.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА
С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Тема урока: Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- образовательные: сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов; научить называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов; учить давать разные общие имена одному объекту;
- развивающие: развитие логического мышления, памяти, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого компьютерного инструментария;
- воспитательные: воспитание аккуратности, формирование навыков коллективной и индивидуальной работы школьников, а также поддержание интереса к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, доска, учебник-тетрадь № 3 (1 часть) под редакцией А.В. Горячева.
Ход урока:
- Организационный момент (1 мин.):
Приветствие.
- Проверка домашнего задания (10 мин.):
Задание № 5 на стр. 31 (слайд 1).
Задание № 6 на стр. 31 (слайд 2).
- Изучение нового материала (28 мин.):
Учитель: На прошлом уроке мы с вами узнали: чтобы описать предмет или существо, нужно назвать его составные части и действия. Однако ответ на вопрос «Что такое?» или «Кто такой?» начинается не с названий частей или действий. Например:
- Что такое «сосна»? (Дерево).
- Кто такой «Маугли»? (Герой сказки).
- Слова, с которых начинается описание предмета, - это общее название для группы, к которой можно отнести предмет. Каждый предмет в группе можно обозначить этим общим названием.
- Что, кроме сосны, можно назвать словом «дерево»? (Березу, тополь, дуб, …).
- Кого, кроме Маугли, можно назвать «героем сказки»? (Буратино, Страшилу, Золушку, …).
- Итак, какое понятие вы должны усвоить сегодня на уроке?
Сегодня на уроке вы должны:
Знать: что такое группа объектов.
Уметь: называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов.
- Итак, приступим к работе. Выполним первое задание:
«Назови одним словом».
Слайды 3, 4, 5, 6.
- Выполним второе задание:
«Назови предметы в группе».
Слайд 7.
- Итак, над чем мы с вами сейчас работали? Что учились делать?
Учитель: Итак, ребята, давайте, выполним задание № 12 на стр. 35 (выполняем на доске). Прочитаем вслух задание. Прочитаем вслух общие названия, записанные в таблице. (Все названия в верхней строке таблицы: Буква, растение, зверь, птица, город). Давайте прочитаем вслух названия отдельных предметов в группе «растение». (Эти названия записаны в первом столбце: осина, сирень, липа).
- Давайте вместе с вами заполним до конца столбец «растение». (Клен, астра, верба, мак, дуб).
- А теперь давайте заполним остальные столбцы. Заполнять мы их будем следующим образом: первый ряд заполняет столбец «зверь», второй ряд – столбец «птица» и третий ряд – столбец «город». А потом каждый из вас по очереди заполнит эти столбы на доске. А мы все будем проверять, правильно ли выполнено задание или нет.
- Давайте проверим как выполнено задание. 1 ряд проверяет столбец «Птица», 2 ряд – столбец «Город», 3 ряд – столбец «Зверь».
- Итак, что мы с вами сейчас учились делать? (Называть отдельные предметы заданной группы).
- Остальные два столбца вы заполните дома. Это будет ваше домашнее задание.
Учитель: Итак, а сейчас выполним задание № 10 на стр. 34. Это задание обратное заданию 12. (Слайд 8).
А почему? (В этом задании, имея изображения отдельных предметов, нужно дать общее название группе). Что изображено на 1 рисунке? (Дождь, снег, град). Общее название – осадки. Теперь, что изображено на 2 рисунке? (Яблоко, рыба, гриб). Общее название – еда.
- Что мы учились делать в этом задании? (Давать общее имя группе объектов).
Физминутка
- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
Поднимает руки, класс, - это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
- Подходит ли данная физминутка к нашей теме? Докажите. (Числа или цифры, счет).
Учитель: А теперь давайте выполним задание № 11 на стр. 34. (Слайды 9, 10, 11, 12).
- Сколько разных общих названий у самосвала в этом задании? (У самосвала 2 общих названия: «игрушка» и «машинка»). Итак, делаем вывод: один и тот же предмет можно отнести к разным группам. Значит, на вопросы «Что такое? Кто такой?» можно ответить по-разному.
- Найдите в рабочей тетради на стр. 30 описание Красной Шапочки. Какие два разных общих названия используются в этом описании? («Человек» и «Герой сказки»).
- Дайте как можно больше ответов на каждый вопрос:
- Что такое «кедр»? (Растение, дерево, дерево хвойное, дерево, на котором растут съедобные орехи, …).
- Кто такой Хохлов Дима? (Человек, ученик, школьник, брат, друг, горожанин,…).
- Итак, что в задании мы учились делать? (Давать общее название группе предметов).
Учитель: А сейчас выполним задание № 13 на стр. 36 (на доске).
- К доске пойдут: Довгаль Миша, Волкова Аня, Медяник Лера, а все остальные ученики выполняют это задание у себя в тетрадях, а затем мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание на доске или нет.
- Сколько разных общих названий у арбуза в этом задании? У мячика? (У арбуза два общих названия: «шар» и «полосатый предмет»; у мячика – все три: «игрушка», «шар», «полосатый предмет»).
- Итак, что мы в этом задании учились выполнять? (Называть отдельные предметы заданной группы).
Учитель: А сейчас самостоятельно выполним задание № 15 на стр. 37, а затем проверим его все вместе.
- Домашнее задание (3 мин.):
- А теперь давайте запишем задание на дом: стр. 35 № 12 (доделать), стр. 36 № 14, стр. 37 № 16. Инструктаж к домашнему заданию вы уже получили.
- Итог урока (3 мин.):
- Итак, ребята, с что сегодня на уроке вы учились делать? Что больше всего запомнилось вам на сегодняшнем уроке? Встаньте те, кто считает, что сегодня он хорошо потрудился. Я вам говорю спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...