ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Голубова Анастасия Валерьевна

Тема урока: Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_informatika.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА

С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Тема урока: Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • образовательные: сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов; научить называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов; учить давать разные общие имена одному объекту;
  • развивающие: развитие логического мышления, памяти, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого компьютерного инструментария;
  • воспитательные: воспитание аккуратности, формирование навыков коллективной и индивидуальной работы школьников, а также поддержание интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, доска, учебник-тетрадь № 3 (1 часть) под редакцией А.В. Горячева.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин.):

            Приветствие.

  1. Проверка домашнего задания (10 мин.):

Задание № 5 на стр. 31 (слайд 1).

Задание № 6 на стр. 31 (слайд 2).

               

  1. Изучение нового материала (28 мин.):

Учитель: На прошлом уроке мы с вами узнали: чтобы описать предмет или существо, нужно назвать его составные части и действия. Однако ответ на вопрос «Что такое?» или «Кто такой?» начинается не с названий частей или действий. Например:

- Что такое «сосна»? (Дерево).

- Кто такой «Маугли»? (Герой сказки).

- Слова, с которых начинается описание предмета, - это общее название для группы, к которой можно отнести предмет. Каждый предмет в группе можно обозначить этим общим названием.

- Что, кроме сосны, можно назвать словом «дерево»? (Березу, тополь, дуб, …).

- Кого, кроме Маугли, можно назвать «героем сказки»? (Буратино, Страшилу, Золушку, …).

- Итак, какое понятие вы должны усвоить сегодня на уроке?

Сегодня на уроке вы должны:

Знать: что такое группа объектов.

Уметь: называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов.

- Итак, приступим к работе. Выполним первое задание:

«Назови одним словом».

Слайды 3, 4, 5, 6.

                    

- Выполним второе задание:

«Назови предметы в группе».

Слайд 7.

- Итак, над чем мы с вами сейчас работали? Что учились делать?

Учитель: Итак, ребята, давайте, выполним задание № 12 на стр. 35 (выполняем на доске). Прочитаем вслух задание. Прочитаем вслух общие названия, записанные в таблице. (Все названия в верхней строке таблицы: Буква, растение, зверь, птица, город). Давайте прочитаем вслух названия отдельных предметов в группе «растение». (Эти названия записаны в первом столбце: осина, сирень, липа).

- Давайте вместе с вами заполним до конца столбец «растение». (Клен, астра, верба, мак, дуб).

- А теперь давайте заполним остальные столбцы. Заполнять мы их будем следующим образом: первый ряд заполняет столбец «зверь», второй ряд – столбец «птица» и третий ряд – столбец «город». А потом каждый из вас по очереди заполнит эти столбы на доске. А мы все будем проверять, правильно ли выполнено задание или нет.

- Давайте проверим как выполнено задание. 1 ряд проверяет столбец «Птица», 2 ряд – столбец «Город», 3 ряд – столбец «Зверь».

- Итак, что мы с вами сейчас учились делать? (Называть отдельные предметы заданной группы).

- Остальные два столбца вы заполните дома. Это будет ваше домашнее задание.

 

Учитель: Итак, а сейчас выполним задание № 10 на стр. 34. Это задание обратное заданию 12. (Слайд 8).

А почему? (В этом задании, имея изображения отдельных предметов, нужно дать общее название группе). Что изображено на 1 рисунке? (Дождь, снег, град). Общее название – осадки. Теперь, что изображено на 2 рисунке? (Яблоко, рыба, гриб). Общее название – еда.

- Что мы учились делать в этом задании? (Давать общее имя группе объектов).

Физминутка

- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

Поднимает руки, класс, - это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

- Подходит ли данная физминутка к нашей теме? Докажите. (Числа или цифры, счет).

Учитель: А теперь давайте выполним задание № 11 на стр. 34. (Слайды 9, 10, 11, 12).

                   

- Сколько разных общих названий у самосвала в этом задании? (У самосвала 2 общих названия: «игрушка» и «машинка»). Итак, делаем вывод: один и тот же предмет можно отнести к разным группам. Значит, на вопросы «Что такое? Кто такой?» можно ответить по-разному.

- Найдите в рабочей тетради на стр. 30 описание Красной Шапочки. Какие два разных общих названия используются в этом описании? («Человек» и «Герой сказки»).

- Дайте как можно больше ответов на каждый вопрос:

- Что такое «кедр»? (Растение, дерево, дерево хвойное, дерево, на котором растут съедобные орехи, …).

- Кто такой Хохлов Дима? (Человек, ученик, школьник, брат, друг, горожанин,…).

- Итак, что в задании мы учились делать? (Давать общее название группе предметов).

Учитель: А сейчас выполним задание № 13 на стр. 36 (на доске).

- К доске пойдут: Довгаль Миша, Волкова Аня, Медяник Лера, а все остальные ученики выполняют это задание у себя в тетрадях, а затем мы вместе проверим, правильно ли выполнено  задание на доске или нет.

- Сколько разных общих названий у арбуза в этом задании? У мячика? (У арбуза два общих названия: «шар» и «полосатый предмет»; у мячика – все три: «игрушка», «шар», «полосатый предмет»).

- Итак, что мы в этом задании учились выполнять? (Называть отдельные предметы заданной группы).

Учитель: А сейчас самостоятельно выполним задание № 15 на стр. 37, а затем проверим его все вместе.

  1. Домашнее задание (3 мин.):

- А теперь давайте запишем задание на дом: стр. 35 № 12 (доделать), стр. 36 № 14, стр. 37 № 16. Инструктаж к домашнему заданию вы уже получили.

  1. Итог урока (3 мин.):

- Итак, ребята, с что сегодня на уроке вы учились делать? Что больше всего запомнилось вам на сегодняшнем уроке? Встаньте те, кто считает, что сегодня он хорошо потрудился. Я вам говорю спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...