Конспект урока по информатике
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Аттестуемый педагог (ФИО): Рябинина Вероника Анатольевна
Предмет: Информатика Класс: 3
Тема урока: Объекты. Состав и действия объектов.
№ | Этапы урока | Содержание урока | Время |
1 | Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Методы: метод иллюстрации, беседа | - Ребята, некоторое время назад я узнала, что на нашей планете приземлился инопланетный космический корабль (слайд1), на борту которого обнаружены сенсационные записи. Вот что удалось узнать нашим корреспондентам. Голос инопланетянина: (слайд 2) - Земляне! Мне необходима ваша помощь. Во вселенной не все спокойно. Злые космические пираты нападают на звездолеты и ракеты, заколдовывают путь домой. Пираты: (слайд 3) - Кратеры, вулканы, Голос инопланетянина: (слайд 4) - Я один, мне одному с ними не справиться, а вас много. Здесь тяжелые заклятия, в одиночку мне не снять их. Помогите мне, ребята! Отправляйтесь в космическое путешествие, посетите планеты. На планетах необходимо выполнить задания и собрать магические кристаллы. Ваши верные решения снимут чары без сомнения. | 3 мин. |
2 | Проверка домашнего задания. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: проверить правильность выполненного задания Цель, которую учитель хочет достичь: Установить правильность выполнения домашнего задания всеми учащимися по теме:«Алгоритм»; развивать внимание; воспитывать чувство уважения к товарищам Методы: беседа, метод контроля и проверки | - Ребята, поможем инопланетянину? - На чем же нам отправиться в полет в космос? (на ракете, космическом корабле) - Чтобы отправиться в космос нужно знать алгоритм «Полет в космос». - Проверим, какие алгоритмы вы составили. - А что такое алгоритм? (последовательность действий) (проверка нескольких алгоритмов, остальные сдают свои алгоритмы на проверку учителю) - Теперь мы можем отправляться в полет.(слайд 5) Займите свои места, сядьте удобнее. Закройте глаза. Ключ на старт: протяжка, продувка, взлет. Мы в невесомости. Наша ракета летит с огромной скоростью, преодолевая земное притяжение в 50 раз быстрее самого быстрого самолета, ее скорость свыше 40000 км/ч. | 5 мин. |
3 | Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: актуализировать свои знания о предметах, которые окружают их в повседневной жизни. Цель, которую хочет достичь учитель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. | - Пока мы летим, я предлагаю вам ответить на мой вопрос. (на доске появляется вопрос « Как описать предмет?») | 2 мин. |
4 | Сообщения темы и целей урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать тему и цели урока Цель, которую хочет достичь учитель: подвести учащихся к самостоятельной формулировке темы и определению целей урока. Методы: беседа | -Для того чтобы описать предмет, что мы должны знать? (Из чего он состоит и что можно с ним делать, или что он умеет делать). Как описать предмет? Указать указать состав действия
- Чему мы должны научиться на уроке? | 3 мин. |
5 | Совместное открытие новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться определять основной состав предмета и действия, совершаемые предметом Цель, которую хочет достичь учитель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; развивать умение анализировать; Методы: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала; | - Давайте посмотрим в иллюминатор – перед нами планета «Драконозавр» (слайд6) - Чтобы на ней удачно приземлиться откройте учебники на странице 30 з.1 (коллективная работа) - Какой предмет изображен на рисунке? - Из каких основных частей состоит чайник? (крышка, носик, ручка) - Запишите в таблицу - Что можно делать с чайником? (кипятить, наливать, ставить) - Запишите в таблицу действия С.30 з. 2(самостоятельная работа) После выполнения коллективная проверка. | 5 мин. |
6 | Работа над темой урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться применять полученные знания о составе и действиях объектов в практической деятельности Цель, которую хочет достичь учитель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; развивать умение работать в группах; Методы: методы самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала | - Мы успешно справились с заданием, поэтому можем успешно приземлиться на этой планете. - На планете нас встречает ее житель - драконозавр. - У нас на земле обитают такие животные? - У него для вас первое задание: запишите в таблицу составные части и действия объекта, изображенного на ваших карточках. - Прочитайте задание. - Чтобы выполнить это задание нам надо разделиться на три группы. Каждой группе будет дана карточка с изображением предмета. Вам нужно подумать, и описать предмет, не называя его. (учащиеся записывают три слова – состав предмета и три слова – действия) Группа показывает о выполнении своего задания с помощью сигнальной карточки. С. 30 з. 3 - Вы справились с заданием и получили магический кристалл. Он обладает волшебными свойствами.(слайд 7) | 5 мин. |
7 | Физ. минутка Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять физическое напряжение Цель, которую хочет достичь учитель: активно изменить деятельность учащихся, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. | Раз - подняться, потянуться, | 2 мин. |
8 | Закрепление изученного материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение определять состав и действия объектов Цель, которую ставит перед собой учитель: Организовать усвоение детьми нового способа действий; развивать умение применять жизненный опыт при решении учебной задачи; Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративный. | - Пора продолжать путь. Летим дальше. Мы в космосе. Это огромное пространство без конца и без края. В нем движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды. Летают кометы и метеориты. (слайд9) - А вот и планета слономышек. Совершаем на ней посадку. - На каких обитателей нашей планеты похожи слономышки? - Прочитайте задание жителя этой планеты. (слайд10) Задание: Ко мне на планету упал космический мусор. Помогите мне узнать предметы по их составным частям. - Почему мы должны помочь жителю этой планеты? - Слономышка знает состав и действия предметов, но не знает их названия. - Помогите ей узнать предметы, а взамен получите магический кристалл. Учитель раздает задания для выполнения в парах: 1) СОСТАВ: кузов, кабина, колеса МОЖНО: ездить, перевозить, ремонтировать 2) СОСТАВ: корпус, трубка, диск или кнопки МОЖНО: снимать трубку, набирать номер 3) СОСТАВ: спинка, сиденье, ножки (чаще 4) МОЖНО: сидеть, вставать на него 4) СОСТАВ: крылья, туловище, усики МОЖЕТ: летать, порхать, кружиться, садиться 5) СОСТАВ: листья, плоды - желуди, ствол, ветки, корни МОЖНО: срубить, посадить, залезть на него 6) СОСТАВ: лепестки, стебель, корень, листья МОЖНО: сажать, поливать, нюхать, срезать, дарить 7) СОСТАВ: корпус, циферблат со стрелками, стекло, ремешок МОЖНО: подводить, носить, заводить, переводить - Проверим правильность выполнения заданий. - Если выполнили задание правильно, то откроется слово. (Молодцы) (слайд11,12,13) | 5 мин. |
9
10 | Творческое воспроизведение знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: развивать воображение, умение анализировать, сравнивать Цель, которую хочет достичь учитель: развивать творческие способности учащихся; развивать умение высказывать свои мысли в устной форме Методы: методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков; словесно-иллюстративный Физ.минутка для глаз Цель: Снять усталость и напряжение с глаз. | (слайд14) - Совершаем посадку на планете зебробелов (слайд15) Задание: Помогите мне, ребятки, составить новые загадки. - Какие черты у этого животного от зебры, а какие от белок? - Дело в том, что зебробелки очень любят отгадывать загадки. В них очень часто описывается состав и действия предмета, по которым его можно отгадать. Но чаще названия составных частей зашифрованы: вместо них названы похожие части других предметов. с.32 з.7 учебника (знакомство со способом составления загадок – коллективно) - Кто изображен на рисунке? (Рыба) 1 ст. “Состав” (чешуя, хвост, плавники) 2 ст. “На что похоже” Записаны названия предметов, на что похожи части рыбы. - чешуя похожа на …(кольчугу воина) - хвост на…(веер принцессы) - плавники на… (крылья птицы) А теперь попытаемся собрать загадку. Как она прозвучит? Есть кольчуга, а не воин. -Зебробел дарит вам кристалл (слайд17) Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) А вот еще один островок в безбрежном космосе – планета с кольцами. Мы с вами посетили уже 3 планеты. Их жители – драконозавр, слономышка, зебробелка – имеют необычное строение тела. - Каков их состав? (слайд18,19,20) - А вот на четвертой планете живет печальный зверь. Ему грустно, так как он не знает, как его зовут. Помогите ему стать веселым. Придумайте название фантастическому зверю, в котором отражался бы состав животного. Заполните таблицу в задании 6 на с.31. Проверка. Зверь очень обрадовался и написал вам письмо. За то, что вы такие дружные, смелые, отзывчивые, умные, веселые, получите в награду магический кристалл! (слайд21) - Магические кристаллы собраны. Мы победили космических пиратов и помогли инопланетянину. | 5 мин. 2 мин. 3 мин. |
10 | Домашнее задание Цель, которая должна быть достигнута учащимися: понять способ выполнения дом.задания Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | А я предлагаю вам придумать и нарисовать животное с необычным составом. | 2 мин. |
11 | Итог урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: оценить свою работу на уроке Цель, которую хочет достичь учитель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Методы: беседа | Инопланетянин: Спасибо, ребята. Вы победили космических пиратов. Я смогу улететь домой. До свидания. - Путь свободен – путь открыт. - А теперь возвращаемся на нашу планету. Ракета летит к Земле. - Она очень красива из космоса и кажется маленькой. (слайд 22) - Вообразите, что вы держите ее в руках. Приласкайте ее. Пусть ваши добрые руки лечат ее. Каждый из вас скажите мысленно: “Я буду украшать свою планету, заботиться о ней, беречь ее”. Прижмите ее к сердцу. Ваши мысли, как солнечный свет для планеты. Мы приземляемся. (Рефлексия, эмоциональная деятельность) - Понравился ли вам урок? Оцените свою работу. - Какова была его тема? Справились с поставленными целями? - Какое задание было трудным? Какое было легким? Самым интересным? | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс
Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...
Конспект урока по информатике для 2 класса на тему "Носители информации"
В данном конспекте урока расскрывается смысл понятия "Носитель информации", осуществляется знакомство второклассников с наиболее распространенными носителями информации, дети учатся распознавать...
План-конспект урока по информатике и ИКТ "Цвет. Область. Область раскрашивания"
Тема: Цвет. Область. Область раскрашивания. Знакомство с компьютером.Цели урока: расширять представления учащихся о цвете, области раскрашивания, познакомить учащихся с компьютером, частями комп...
конспект урока по информатике "Путешествие в прошлое" 5 класс
Урок по информатике "Путешествие в прошлое" составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по информатике "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»"
Конспект урока по информатике и ИКТ "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»" (Горячев)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Тема урока: Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).Тип урока: изучение нового материала....
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...