Конспект урока по информатике
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

"Состав. Действия предметов."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_s_celyami.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО):         Рябинина Вероника Анатольевна

Предмет:       Информатика         Класс: 3

Тема урока: Объекты. Состав и действия объектов.

Этапы урока

Содержание урока

Время

1

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Методы: метод иллюстрации, беседа

 - Ребята, некоторое время назад я узнала, что на нашей планете приземлился инопланетный космический корабль (слайд1), на борту которого обнаружены сенсационные записи. Вот что удалось узнать нашим корреспондентам.

Голос инопланетянина: (слайд 2)

- Земляне! Мне необходима ваша помощь. Во вселенной не все спокойно. Злые космические пираты нападают на звездолеты и ракеты, заколдовывают путь домой.

Пираты: (слайд 3)

- Кратеры, вулканы,
Звезды, тараканы,
Мы разрушили мосты,
Чтоб по млечному пути,
Ни проехать, ни пройти
И планеты не найти.

Голос инопланетянина: (слайд 4)

- Я один, мне одному с ними не справиться, а вас много. Здесь тяжелые заклятия, в одиночку мне не снять их. Помогите мне, ребята! Отправляйтесь в космическое путешествие, посетите планеты. На планетах необходимо выполнить задания и собрать магические кристаллы. Ваши верные решения снимут чары без сомнения.

3 мин.

2

Проверка домашнего задания.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: проверить правильность выполненного задания 

Цель, которую учитель хочет достичь: Установить правильность выполнения домашнего задания всеми учащимися по теме:«Алгоритм»; развивать внимание; воспитывать чувство уважения к товарищам

Методы: беседа, метод контроля и проверки

- Ребята, поможем инопланетянину?

- На чем же нам отправиться в полет в космос? (на ракете, космическом корабле)

- Чтобы отправиться в космос нужно знать алгоритм «Полет в космос».

- Проверим,  какие алгоритмы  вы составили.

- А что такое алгоритм? (последовательность действий)

(проверка нескольких алгоритмов, остальные сдают свои алгоритмы на проверку учителю)

- Теперь мы можем отправляться в полет.(слайд 5) Займите свои места, сядьте удобнее. Закройте глаза. Ключ на старт: протяжка, продувка, взлет. Мы в невесомости. Наша ракета летит с огромной скоростью, преодолевая земное притяжение в 50 раз быстрее самого быстрого самолета, ее скорость свыше 40000 км/ч.

5 мин.

3

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: актуализировать свои знания о предметах, которые окружают их в повседневной жизни.

Цель, которую хочет достичь учитель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- Пока мы летим,  я предлагаю вам ответить на мой вопрос.
- Если Янту предложить выполнить алгоритм «Позвони по телефону»,  сможет ли он его выполнить,  если не будет знать что такое телефон? (Нет)
- Значит, нам нужно как-то описать предмет, а как это сделать?

(на доске появляется вопрос « Как описать предмет?»)

2 мин.

4

Сообщения темы и целей урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать тему и цели урока

Цель, которую хочет достичь учитель: подвести учащихся к самостоятельной формулировке темы и определению целей урока.

Методы: беседа

-Для того чтобы описать предмет, что мы должны знать? (Из чего он состоит и что можно с ним делать, или что он умеет делать).

Как описать предмет?

                     Указать         указать

                      состав                          действия


-Правильно. Значит, как будет называться тема нашего урока? («Из чего состоит?», «Что умеет?»)

- Чему мы должны научиться на уроке?
- Пригодятся ли нам эти знания в повседневной жизни?

3 мин.

5

Совместное открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться определять основной состав предмета и действия,  совершаемые предметом

Цель, которую хочет достичь учитель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; развивать умение анализировать;

Методы: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;

- Давайте посмотрим в иллюминатор – перед нами планета «Драконозавр» (слайд6)

- Чтобы  на ней удачно приземлиться откройте учебники на странице 30 з.1 (коллективная работа)

- Какой предмет изображен на рисунке?

- Из каких основных частей состоит чайник? (крышка, носик, ручка)

- Запишите в таблицу

- Что можно делать с чайником? (кипятить, наливать, ставить)

- Запишите в таблицу действия

С.30 з. 2(самостоятельная работа)

После выполнения коллективная проверка.

5 мин.

6

Работа над темой урока

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться применять полученные знания о составе и действиях объектов в практической деятельности

Цель, которую хочет достичь учитель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; развивать умение работать в группах;

Методы: методы самостоятельной работы  по осмыслению и усвоению нового материала

- Мы успешно справились с заданием, поэтому можем успешно приземлиться  на этой планете.  

- На планете нас встречает ее житель - драконозавр.

- У нас на земле обитают такие животные?

- У него для вас первое задание: запишите в таблицу составные части и действия объекта, изображенного на ваших карточках.

- Прочитайте задание.

- Чтобы выполнить это задание нам надо разделиться  на три группы. Каждой группе будет дана карточка с изображением предмета. Вам нужно подумать, и описать предмет, не называя его.  
(раздаются  карточки с рисунками:
грузовик, домик, собака)

(учащиеся записывают три слова – состав предмета и три слова – действия)

Группа показывает о выполнении своего задания с помощью сигнальной карточки.

С. 30 з. 3

- Вы справились с заданием и получили магический кристалл. Он обладает волшебными свойствами.(слайд 7)

5 мин.

7

Физ. минутка

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять физическое напряжение

Цель, которую хочет достичь учитель:  активно изменить деятельность учащихся,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

2 мин.

8

 Закрепление изученного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение определять состав и действия объектов

Цель, которую ставит перед собой учитель:  Организовать усвоение детьми нового способа действий; развивать умение применять жизненный опыт при решении учебной задачи;

Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративный.

-  Пора продолжать путь. Летим дальше. Мы в космосе. Это огромное пространство без конца и без края. В нем движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды. Летают кометы и метеориты. (слайд9)

- А вот и планета слономышек. Совершаем на ней посадку.

- На каких обитателей нашей планеты  похожи слономышки?

- Прочитайте задание жителя этой планеты. (слайд10)

Задание: Ко мне на планету упал космический мусор. Помогите мне узнать предметы по их составным частям.

- Почему  мы должны помочь жителю этой планеты?

- Слономышка знает состав и действия предметов, но не знает их названия.

-  Помогите ей узнать предметы, а взамен получите магический кристалл.

Учитель раздает задания для выполнения в парах:

1) СОСТАВ: кузов, кабина, колеса

МОЖНО: ездить, перевозить, ремонтировать

2) СОСТАВ: корпус, трубка, диск или кнопки

МОЖНО: снимать трубку, набирать номер

3) СОСТАВ: спинка, сиденье, ножки (чаще 4)

МОЖНО: сидеть, вставать на него

4) СОСТАВ: крылья, туловище, усики

МОЖЕТ: летать, порхать, кружиться, садиться

5) СОСТАВ: листья, плоды - желуди, ствол, ветки, корни

МОЖНО: срубить, посадить, залезть на него

6) СОСТАВ: лепестки, стебель, корень, листья

МОЖНО: сажать, поливать, нюхать, срезать, дарить

7) СОСТАВ: корпус, циферблат со стрелками, стекло, ремешок

МОЖНО: подводить, носить, заводить, переводить

- Проверим правильность выполнения заданий.

- Если выполнили задание правильно, то откроется слово. (Молодцы) (слайд11,12,13)

5 мин.

9

   

10

Творческое воспроизведение знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: развивать воображение, умение анализировать, сравнивать

Цель, которую хочет достичь учитель: развивать творческие способности учащихся; развивать умение высказывать свои мысли в устной форме

Методы: методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков; словесно-иллюстративный

Физ.минутка для глаз

Цель: Снять усталость и напряжение с глаз.

(слайд14)

- Совершаем посадку на планете зебробелов (слайд15)

Задание: Помогите мне, ребятки, составить новые загадки.

- Какие черты у этого животного от зебры, а какие от белок?

- Дело в том, что зебробелки очень любят отгадывать загадки. В них очень часто описывается состав и действия предмета, по которым его можно отгадать. Но чаще названия составных частей зашифрованы: вместо них названы похожие части других предметов.

с.32 з.7 учебника (знакомство со способом составления загадок – коллективно)

- Кто изображен на рисунке? (Рыба)

1 ст. “Состав” (чешуя, хвост, плавники)

2 ст. “На что похоже”

Записаны названия предметов, на что похожи части рыбы.

- чешуя похожа на …(кольчугу воина)

- хвост на…(веер принцессы)

- плавники на… (крылья птицы)

А теперь попытаемся собрать загадку. Как она прозвучит?

Есть кольчуга, а не воин.
Есть веер, а не принцесса.
Есть крылья, а не птица.

-Зебробел дарит вам кристалл (слайд17)

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно (Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,

А вот еще один островок в безбрежном космосе – планета с кольцами. Мы с вами посетили уже 3 планеты. Их жители – драконозавр, слономышка, зебробелка – имеют необычное строение тела.

- Каков их состав? (слайд18,19,20)

- А вот на четвертой планете живет печальный зверь. Ему грустно, так как он не знает, как его зовут. Помогите ему стать веселым. Придумайте название фантастическому зверю, в котором отражался бы состав животного. Заполните таблицу в задании 6 на с.31.

Проверка.

Зверь очень обрадовался и написал вам письмо.

За то, что вы такие дружные, смелые, отзывчивые, умные, веселые, получите в награду магический кристалл! (слайд21)

- Магические кристаллы собраны. Мы победили космических пиратов и помогли инопланетянину.

5 мин.

2 мин.

3 мин.

10

Домашнее задание

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: понять способ выполнения дом.задания

Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

А я предлагаю вам придумать и нарисовать животное с необычным составом.

2 мин.

11

Итог урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: оценить свою работу на уроке

Цель, которую хочет достичь учитель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Методы: беседа

Инопланетянин:

Спасибо, ребята. Вы победили космических пиратов. Я смогу улететь домой. До свидания.

- Путь свободен – путь открыт.
К звездам пусть корабль летит.
Наш друг – инопланетный пилот
Сел в звездолет, полетел к своей планете
.

- А теперь возвращаемся на нашу планету. Ракета летит к Земле.

- Она очень красива из космоса и кажется маленькой. (слайд 22)

- Вообразите, что вы держите ее в руках. Приласкайте ее. Пусть ваши добрые руки лечат ее. Каждый из вас скажите мысленно: “Я буду украшать свою планету, заботиться о ней, беречь ее”. Прижмите ее к сердцу. Ваши мысли, как солнечный свет для планеты.

Мы приземляемся.

(Рефлексия, эмоциональная деятельность)

- Понравился ли вам урок? Оцените свою работу.

- Какова была его тема? Справились с поставленными целями?

- Какое задание было трудным? Какое было легким? Самым интересным?

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс

Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...

Конспект урока по информатике для 2 класса на тему "Носители информации"

В данном конспекте урока  расскрывается смысл понятия "Носитель информации", осуществляется знакомство второклассников с наиболее распространенными носителями информации, дети учатся распознавать...

План-конспект урока по информатике и ИКТ "Цвет. Область. Область раскрашивания"

Тема: Цвет. Область. Область раскрашивания. Знакомство с  компьютером.Цели урока: расширять представления учащихся о цвете, области раскрашивания, познакомить учащихся с компьютером, частями комп...

конспект урока по информатике "Путешествие в прошлое" 5 класс

Урок по информатике "Путешествие в прошлое" составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по информатике "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»"

Конспект урока по информатике  и ИКТ "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»" (Горячев)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тема урока: Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...