Конспект урока по информатике для 2 класса на тему "Носители информации"
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Любимова Алиса Алексеевна

В данном конспекте урока  расскрывается смысл понятия "Носитель информации", осуществляется знакомство второклассников с наиболее распространенными носителями информации, дети учатся распознавать носители информации в мульфильмах и сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе на тему «Носители информации»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: раскрытие смысла понятия «носитель информации», знакомство учащихся с распространенными носителями информации.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с понятием «носитель информации»;
  2. создать условия для воспитания волевых качеств характера;
  3. создать условия для развития наблюдательности.

Оборудование: макет бересты со старинными надписями, видеоролик фрагмента мультфильма «Маша и Медведь»: следы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач урока перед учащимися.

Сегодня на уроке мы познакомимся с носителями информации, предметами, помогающими нам сохранять информацию, научимся их находить в сказках и  мультфильмах.

  1. Изучение нового материала.

(На доске висит фрагмент бересты, учитель, опираясь на наглядность, начинает беседу)

- На доске представлена береста. Кто знает, что это? (Береста – это кора березы)

- В Древней Руси не было бумаги, но людям надо было где-то записывать информацию и передавать ее другим поколениям. Поэтому они придумали писать на бересте углем. Информация нанесена на бересту, следовательно, береста является носителем информации. В информатике носителем информации принято считать предмет, на котором случайно или специально оставлены следы.

Носители информации появились далеко в древности. Первобытные люди в качестве носителей информации использовали камни и скалы пещер. Они рисовали на них знаки, символы, рисунки, которые рассказывают о их жизни и деятельности.

  1. Закрепление изученного материала.

Посмотрите фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» и определите носитель информации, который используют звери. (снег)

- Отгадайте, каким носителем информации мы постоянно пользуемся в школе:

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(бумага)

Бумага – самый универсальный носитель информации. Ею мы пользуемся всегда: что-то записываем, зарисовываем, складываем оригами.

  1. Физминутка.
  2. Послушайте отрывки  из сказок и  мультфильмов и определите, какие носители информации используется героями.
  1. «Скачет как-то Илья Муромец на коне и  видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя, и коня потеряешь».
  2. Шарик с котом целую неделю учили галчонка говорить: «Кто там?». Наконец галчонок выучился. Только кто-нибудь в дверь постучит или на крыльце затопает, галчонок сразу спрашивает: «Кто там? Кто там?». Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:

- Кто там?

- Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».

  1. Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинам, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность».

- Все носители, о которых мы сейчас говорили (снег, бумага, лед, камень) называют обычными. Существуют еще электронные носители информации. Это дискета, диск и флеш-карта. Их отличие от обычных в том, что прочитать, что на них написано, можно только с помощью компьютера.  

  1. Физминутка
  2. Закрепление изученного материала.

Откройте рабочие тетради на странице 29 и выполните №5, 9.

  1. Домашнее задание. РТ с. 29 №4.
  2.  Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС на уроках информатики. 2 класс. Тема: "Приемники информации"

Практическая работа создана на основе Рабочей тетради "Информатика, 2 класс, ФГОС, Матвеева Н.В., Челак Е.Н., 2012."[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3952924","attributes":{"alt":"...

Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации».

Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации»....

конспект урока по информатике 2 класс по программе Матвеевой тема: Числовая информация.

Урок разработан на основе ФГОС. К основному конспекту прилагается презентация урока....

конспект урока по информатике 2 класс по программе Матвеевой тема: Числовая информация.

Урок разработан на основе ФГОС. К основному конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока математики в 1 классе "Работа с информацией. «Проверим, верно ли»

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.Учебные задачи урока Личностные УУД Положительное отношение к школе, к изучению математики.Интерес к решению учебных задач (чему буду уч...