2-1 Методичка - Блок-схема
методическая разработка по информатике (4 класс)
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-1_metodichka_-_blok-shema.docx | 301.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические указания
Урок 1. Тема: «Блок-схемы»
Цели урока для учителя:
- Продемонстрировать составные компоненты блок-схемы.
- Помочь ученикам составить блок-схему (инструкция для официанта).
Задачи урока для ученика:
- Продемонстрировал понимание назначения блоков.
- Составил блок-схемы с условием.
Ссылка на презентацию к уроку
Ссылка на основное задания на платформе
Ссылка на дополнительное задания на платформе
План занятия:
Этап | Содержание этапа | Слайд | Время этапа |
1. Анонс модуля и занятия | - Повторяем материал прошлого модуля — актуализируем понятийный аппарат. - Анонсируем задачу на модуль — познакомиться с понятием программирование, учиться писать программы. | 1–18 | 5 мин. |
2. Введение понятия «Блок-схем» | - Обсуждаем преимущества записи инструкции в формате блок-схемы на примере инструкции по входу на платформу. - Разбираем структуру блок-схемы, знакомимся с назначением основных блоков. - Вместе с учениками рисуем пример блок-схемы в РТ — должностная инструкция официанта. | 19–46 | 10 мин. |
3. Рабочая тетрадь | - Выполняем задания в РТ. | 47 | 10 мин. |
4. Работа за компьютером | - Демонстрируем платформу. - Помогаем выполнять задания. | 48–53 | 15 мин. |
5. Рефлексия | - Фиксируем результат урока. | 49–51 | 5 мин. |
1. Анонс модуля и занятия (5 мин.)
Слайды 1–18
С целью актуализации знаний по темам прошлого модуля проведите обобщающее повторение с опорой на слайды презентации.
Требовать точного воспроизведения понятий не нужно, достаточно напомнить, что мы работаем с информацией, информация может быть представлена в разных видах (текст, графика и т. п.), с ней можно работать (хранить, передавать, обрабатывать). Инструментом для работы с информацией на компьютере является программа. Попросите учеников назвать знакомые им программы (их минимум две — Google Chrome и Блокнот).
Сообщите цель на следующие уроки — понять, как научить компьютер делать что-то новое.
Сообщите цель урока: научиться правильно писать инструкции.
2. Введение понятия «Блок-схема» (10 мин.)
Слайды 19–46
Вспомните с детьми, как на уроках информатики мы входили на платформу Алгоритмика.
Зафиксируйте цель — придумать, как обучить этому другого человека.
Продемонстрируйте разные варианты инструкций и обсудите, какие самые удобные.
Выделите элементы блок-схемы — начало/конец, команда, условие.
«Во втором и третьем вариантах используются похожие форматы! Какие элементы общие? В обоих — отдельные действия обозначены прямоугольниками и ромбами! А чем они отличаются? В прямоугольниках у нас команды, а что в ромбах? Условия. Для чего они нужны? Верно, чтобы проверить, на каком языке можно печатать».
Зафиксируйте результат: блок-схема — это вид схемы, удобный для составления инструкций:
Предложите ученикам открыть рабочие тетради и записать в них схему, делая необходимые комментарии. Если в тетрадях нет свободных листов, то можно выполнять задание на отдельных листках бумаги.
Опрашивая детей, поэтапно зарисуйте/продемонстрируйте блок-схему инструкции для официанта кафе.
Предпочтительно это задание выполнять на интерактивной/школьной доске силами учеников, нежели идти по презентации. Убедитесь, что ученики открыли рабочие тетради и ведут в них запись.
3. Рабочая тетрадь (10 мин.)
Слайд 47
Предложите ученикам открыть рабочую тетрадь и приступить к выполнению задач.
4. Работа за компьютером (15 мин.)
Слайды 48–53
Продемонстрируйте на проекторе решение первого задания. Покажите функционал подсказки. Отправьте учеников за компьютеры для выполнения задания (если дети быстро справились с блоком заданий — предложите перейти в задание «Проект: блок-схема»).
Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.
Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе», т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.
Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.
Организуйте выполнение заданий на платформе:
- окажите помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются;
- ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира
Статья содержит теоретический материал по использованию блок-схем при изучении во 2 классе раздела "Природные зоны" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема".
Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема"....
Алгоритм. Блок-схема
Урок введения нового знания по программе "Школа 2100"...
конспект урока математики для 2 класса по теме "Алгоритм. Блок-схема"
Конспект урока математики для 2 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник Демидовой Т.Е.. Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Дидактический материал для 3 класса по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру (таблицы, блок-схемы) по УМК "Перспектива"
Дидактический материал предлагается использовать на уроках математики, русского язяка, окружающего мира, литературного чтения по УМК "Перспектива", как на этапе актуализиции знаний, так и на уроках си...
Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»
Конспект урока имеет экологическую направленность....
Статья "Использование блок-схем и алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе"
При изучении правил правописания глагола и морфологического разбора данной части речи учащиеся испытывают затруднения. Блок-схемы и алгоритмы позволяют систематизировать материал и способствуют лучшем...