1-4 Методичка Текстовый редактор
методическая разработка по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_metodichka_tekstovyy_redaktor.docx300.36 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 1. Урок 4.

Тема: «Текстовый редактор»

Платформа

Презентация

Цели урока для учителя:

  • познакомить учеников с термином «программа», примерами компьютерных программ;
  • научить создавать текстовые файлы;
  • научить загружать файлы на платформу;
  • организовать выполнение заданий за компьютерами.

В ходе урока ученик:

  • создаёт и редактирует текстовый файл;
  • понимает значение и разницу терминов «программа» и «файл».

Ход занятия:

Этап

Содержание этапа

Время этапа

Вводное повторение

- В ходе беседы проговариваем содержание предыдущего занятия: назначение файлов, папок, процесс создания и открытия папки.

10 мин.

Проблематизация и анонс урока

- Организуем проблематизирующую беседу.

- Анонсируем урок.

Обсуждение нового материала

- Проводим фронтальную беседу об обработке информации.

- Беседуем о компьютерных программах.

- Демонстрируем  работу с программой «Блокнот».

15 мин.

Работа за компьютерами

- Ученики выполняют задания на платформе.

15 мин.

Рефлексия

- Подводим итоги занятия.

5 мин.

Вводное повторение

Слайды 2–9

Напомните ученикам, как и для чего создавать папки на компьютере:

  • проведите беседу по слайдам;
  • предложите одному из активных учеников вспомнить, как создавать папки на компьютере;
  • сравните его ответ с инструкцией на слайде 7;
  • предложите прочитать инструкцию по открытию папки, восстановить правильный порядок действий и убрать лишнее действие.

Проблематизация и анонс урока

Слайды 10–17

Сформируйте у учеников представление о практической пользе работы с текстовыми файлами:

  • познакомьте учеников с персонажами урока;
  • предложите ученикам самим высказать предположения, как найти пропавшего кота при помощи компьютера.

Анонсируйте урок:

  • объявите ученикам, что сегодня на уроке они научатся работать с текстовыми файлами:  создавать, редактировать и загружать на платформу «Алгоритмика».

Обсуждение нового материала

Слайды 18–43

Сформируйте у учеников представление о том, что создание объявления — это обработка информации:

  • проведите беседу по слайдам 18–21;

Введите термин «компьютерная программа»:

  • для целей данного модуля компьютерная программа определяется как инструмент компьютера для обработки информации;
  • объявите ученикам, что с одной программой они уже работали — это браузер Chrome;
  • познакомьте учеников с программой «Блокнот».

Составьте на доске план объявления о пропаже кота:

  • обсудите, как составить объявление;
  • составьте план объявления и запишите его примерный вариант на доске;
  • обратите внимание учеников на то, что можно придумать кличку, особые приметы и прочее.

Продемонстрируйте работу с текстовым редактором:

  • покажите, как создавать и редактировать файл;
  • обсудите, как при помощи клавиатуры вводить заглавные буквы, пробел и начать новый абзац;
  • если возможности продемонстрировать это нет — можно воспользоваться слайдами презентации.

Продемонстрируйте загрузку файла на платформу.

Работа за компьютерами

Слайды 44–51

Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его (слайды 45–46).

Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе»,     т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе после завершения выполнения основных заданий трека.

Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.

Напомните ученикам, как заходить на платформу «Алгоритмика»:

  • проведите беседу по слайдам;
  • убедитесь, что у учеников есть логины и пароли от личных аккаунтов на платформе.

Организуйте выполнение заданий на платформе:

  • окажите помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются;
  • ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютерный тест по теме «Текстовый редактор" (информатика по программе Горячева А.В., 4 класс)

Материал содержит тест по теме «Текстовый редактор" (информатика по программе Горячева А.В., 4 класс), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванова и памятку по его использованию....

"Текст и текстовый редактор"

Презентация для 3 класса...

Приемы работы с текстовым редактором.Методическая разработка урока технологии в 3 классе.

Методическая разработка урока технологии в 3 классе (модуль информатики)....

Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора

Урок для учащихся 3/4 класса (первый год изучения Занимательной информатики). Данный курс проводится как внеурочная деятельность.Урок посвящен знакомству работы со средствами оформления текстового эле...

Урок с презентацией "Понятие текста и текстового редактора"

Знакомство с понятием текста как информационного объекта; учиться запускать программу текстового редактора, ввести понятия «символ», «слово», «предложение», «абзац», «страница»; умение набирать текст,...

план-конспект урока информатики по теме "Вставка и редактирование схем в текстовом редакторе" 3класс

В плане-конспекте прослеживается взаимосвязь с уроком литературы. В ходе работы учащиеся научаться создавать схемы в Word....