1-4 Методичка Текстовый редактор
методическая разработка по информатике (4 класс)
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_metodichka_tekstovyy_redaktor.docx | 300.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 1. Урок 4.
Тема: «Текстовый редактор»
Цели урока для учителя:
- познакомить учеников с термином «программа», примерами компьютерных программ;
- научить создавать текстовые файлы;
- научить загружать файлы на платформу;
- организовать выполнение заданий за компьютерами.
В ходе урока ученик:
- создаёт и редактирует текстовый файл;
- понимает значение и разницу терминов «программа» и «файл».
Ход занятия:
Этап | Содержание этапа | Время этапа |
Вводное повторение | - В ходе беседы проговариваем содержание предыдущего занятия: назначение файлов, папок, процесс создания и открытия папки. | 10 мин. |
Проблематизация и анонс урока | - Организуем проблематизирующую беседу. - Анонсируем урок. | |
Обсуждение нового материала | - Проводим фронтальную беседу об обработке информации. - Беседуем о компьютерных программах. - Демонстрируем работу с программой «Блокнот». | 15 мин. |
Работа за компьютерами | - Ученики выполняют задания на платформе. | 15 мин. |
Рефлексия | - Подводим итоги занятия. | 5 мин. |
Вводное повторение
Слайды 2–9
Напомните ученикам, как и для чего создавать папки на компьютере:
- проведите беседу по слайдам;
- предложите одному из активных учеников вспомнить, как создавать папки на компьютере;
- сравните его ответ с инструкцией на слайде 7;
- предложите прочитать инструкцию по открытию папки, восстановить правильный порядок действий и убрать лишнее действие.
Проблематизация и анонс урока
Слайды 10–17
Сформируйте у учеников представление о практической пользе работы с текстовыми файлами:
- познакомьте учеников с персонажами урока;
- предложите ученикам самим высказать предположения, как найти пропавшего кота при помощи компьютера.
Анонсируйте урок:
- объявите ученикам, что сегодня на уроке они научатся работать с текстовыми файлами: создавать, редактировать и загружать на платформу «Алгоритмика».
Обсуждение нового материала
Слайды 18–43
Сформируйте у учеников представление о том, что создание объявления — это обработка информации:
- проведите беседу по слайдам 18–21;
Введите термин «компьютерная программа»:
- для целей данного модуля компьютерная программа определяется как инструмент компьютера для обработки информации;
- объявите ученикам, что с одной программой они уже работали — это браузер Chrome;
- познакомьте учеников с программой «Блокнот».
Составьте на доске план объявления о пропаже кота:
- обсудите, как составить объявление;
- составьте план объявления и запишите его примерный вариант на доске;
- обратите внимание учеников на то, что можно придумать кличку, особые приметы и прочее.
Продемонстрируйте работу с текстовым редактором:
- покажите, как создавать и редактировать файл;
- обсудите, как при помощи клавиатуры вводить заглавные буквы, пробел и начать новый абзац;
- если возможности продемонстрировать это нет — можно воспользоваться слайдами презентации.
Продемонстрируйте загрузку файла на платформу.
Работа за компьютерами
Слайды 44–51
Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его (слайды 45–46).
Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе», т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе после завершения выполнения основных заданий трека.
Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.
Напомните ученикам, как заходить на платформу «Алгоритмика»:
- проведите беседу по слайдам;
- убедитесь, что у учеников есть логины и пароли от личных аккаунтов на платформе.
Организуйте выполнение заданий на платформе:
- окажите помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются;
- ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
компьютерный тест по теме «Текстовый редактор" (информатика по программе Горячева А.В., 4 класс)
Материал содержит тест по теме «Текстовый редактор" (информатика по программе Горячева А.В., 4 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятку по его использованию....
"Текст и текстовый редактор"
Презентация для 3 класса...
Приемы работы с текстовым редактором.Методическая разработка урока технологии в 3 классе.
Методическая разработка урока технологии в 3 классе (модуль информатики)....
Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора
Урок для учащихся 3/4 класса (первый год изучения Занимательной информатики). Данный курс проводится как внеурочная деятельность.Урок посвящен знакомству работы со средствами оформления текстового эле...
Урок с презентацией "Понятие текста и текстового редактора"
Знакомство с понятием текста как информационного объекта; учиться запускать программу текстового редактора, ввести понятия «символ», «слово», «предложение», «абзац», «страница»; умение набирать текст,...
Технология. Проект «Компьютер пришел на урок». Работа в графическом и текстовом редакторе
План-конспект урока Мир ПервоЛого...
план-конспект урока информатики по теме "Вставка и редактирование схем в текстовом редакторе" 3класс
В плане-конспекте прослеживается взаимосвязь с уроком литературы. В ходе работы учащиеся научаться создавать схемы в Word....