Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему

Урок для учащихся 3/4 класса (первый год изучения Занимательной информатики). Данный курс проводится как внеурочная деятельность.
Урок посвящен знакомству работы со средствами оформления текстового электронного документа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора. 

Класс: 4

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Освоение способов оформления текста.

Задачи: 

  • Формирование интереса к работе в текстовом редакторе
  • Изучение простейших средств текстового редактора
  • Развитие навыков работы с клавиатурой и компьютерной мышью

План урока:

  • Организационный момент (5 мин)
  • Сообщение нового материала (10 мин)
  • Практическая работа по подгруппам (25 мин)
  • Проверка усвоенных знаний (3-4 мин)
  • Выдача домашнего задания (1-2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент (5 мин)

Преподаватель отмечает присутствующих. Сообщает тему урока, цель урока. Записывает дату и тему на доске.

  1. Сообщение нового материала (10 мин)

Ребята, вы уже знакомы с текстовым редактором Microsoft Office Word.  Давайте вспомни, какую работу с текстом  вы уже делали на прошлых уроках? (выслушать ответы учащихся).  А какие средства вы уже использовали для изменения текста? (выслушать ответы).

Изменение текста по-другому называется Редактирование. Давайте запишем определение этого понятия: Редактирование текста – изменение его содержания.

И есть еще понятие Форматирование текста. Запишем определение: Форматирование текста-изменение внешнего вида текста.

Итак, давайте повторим. Чем отличаются понятия Редактирование и Форматирование текста? (выслушать ответы).

Далее учитель напоминает, где в текстовом редакторе MSOffice Word расположены инструменты для изменение цвета текста, фигуры для рисования.

  1. Практическая работа (25 мин)

Класс делится на 2 подгруппы.

Первая подгруппа выполняет задание по учебнику «Развивающая информатика 3 класс 1 часть» автор: Е. Челак, Н. Конопатова страница 25-27 №1-4.

Вторая подгруппа выполняет практическую работу, подготовленную преподавателем.

По истечении 12-13 минут ребята меняются заданиями. Таким образом и ребята не устанут выполнять работу за ПК и в то же время весь класс выполнит задания.

Ребятам выдается текст практической работы:

Практическая работа

Задание:

  1. Перепечатайте  следующий текст, выделите все предметы синим цветом:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы как люди плачут

И росу роняют на песок.

  1. Создайте картинку к предыдущему тексту. Перейдите на вкладку ВСТАВКА (наверху), затем нажмите на кнопку ФИГУРА. С помощью фигур сделайте простой рисунок, например:

        

  1. Проверка усвоенных знаний (3 мин)

Фронтальный опрос ребят по теме урока.

С каким текстовым редактором вы сегодня работали?

Какими средствами оформления документа вы сегодня пользовались?

Что такое форматирование текста?

Что такое редактирование текста?

  1. Выдача домашнего задания (1-2 мин)

Узнать какие еще текстовые редакторы существуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Текст и текстовый редактор"

Презентация для 3 класса...

Урок с презентацией "Понятие текста и текстового редактора"

Знакомство с понятием текста как информационного объекта; учиться запускать программу текстового редактора, ввести понятия «символ», «слово», «предложение», «абзац», «страница»; умение набирать текст,...

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...

Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...

Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)

Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...

Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.Задачи урока Ди...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...