Урок с презентацией "Понятие текста и текстового редактора"
презентация к уроку по информатике (3 класс) на тему
Знакомство с понятием текста как информационного объекта; учиться запускать программу текстового редактора, ввести понятия «символ», «слово», «предложение», «абзац», «страница»; умение набирать текст, устанавливать последовательность действий, нахождение ошибок в чужой и своей работе и их устранение, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_teksta_i_tekstovogo_redaktora_konspekt_uroka_s_primeneniem_ikt.zip | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Владимировская средняя общеобразовательная школа»
Лискинского района Воронежской области
Конспект урока по информатике
в 3 классе
«Понятие текста и текстового редактора. Запуск программы текстового редактора, например MS Word. Понятие курсора. Символ, слово, предложение, абзац, страница как элементы текстового документа. Набор текста»
Подготовила учитель начальных классов
Шамардина Татьяна Владимировна
С. Владимировка
2016 год
Тема: Понятие текста и текстового редактора. Запуск программы текстового
редактора, например MS Word. Понятие курсора. Символ, слово,
предложение, абзац, страница как элементы текстового документа.
Набор текста.
Цель: знакомство с понятием текста как информационного объекта; учиться запускать программу текстового редактора, ввести понятия «символ», «слово», «предложение», «абзац», «страница»; умение набирать текст, устанавливать последовательность действий, нахождение ошибок в чужой и своей работе и их устранение, умение работать в коллективе.
План урока
- Оргмомент.
- Сообщение темы урока. (слайд 2 )
- Посмотрите на доску. Что перед вами? (текст)
О чем мы будем говорить с вами на сегодняшнем занятии?
Тема нашего урока … (слайд 3)
- Повторение изученного.
Виды информации. (слайд 4) - схема - Обсуждаем вместе.
Каким образом ученики в классе различают свои портфели?
Что можно изменить у двух совершенно одинаковых портфелей, чтобы их можно было различить?
Что такое объект?
Информационными объектами будем называть такие объекты, которые являются описаниями других объектов: предметов – яблока, тетради, парты; живых существ – собаки, птицы, человека; явлений – грома, ветра, радуги; событий – праздника. (слайд 5)
Задание 2 – выбери. (тетрадь с. 117) Найдите слова, обозначающие объекты, обведите их цветным карандашом.
- Что такое текст.
Текст несет в себе информацию об объекте. Поэтому текст можно назвать информационным объектом.
Текст является информационным объектом.
Уже в глубокой древности люди научились описывать объекты в виде текста на камне, бересте, папирусе. Таким образом они сохраняли и передавали другим людям информацию.
Любой объект, в том числе и информационный, обладает различными свойствами. Например, «быть описанием» - это общее свойство и назначение всех информационных объектов. Например, текстов. Другое существенное свойство информационных объектов – «являться источником информации для человека».
Прочитайте текст вслух. (слайд 6)
Конёк-горбунок – герой сказки. По сравнению с настоящим конём он небольшого роста и обладает волшебными свойствами.
Например, он может исполнять желания своего хозяина и молниеносно доставлять его туда, куда тот захочет.
Этот текст содержит информацию о Коньке-горбунке – является его описанием. У этого теста есть и другие свойства. Например, текст про Конька-горбунка – это текст на русском языке. Он состоит из трёх предложений. В нём 2 абзаца, 8 строк, 30 слов, 190 знаков без пробелов, 220 знаков с пробелами.
СЛАЙД 7
В виде текста можно представлять информацию о:
- Внешнем виде объекта.
- Назначение объекта.
- Элементном составе объекта.
- Отношениях объекта с другими объектами.
- Действиях объекта и многом другом.
Информационный объект (текст, например,) отражает лишь отдельные свойства описываемого объекта. Это есть существенное свойство информационного объекта.
- Приемы работы с текстом.
А сечас мы познакомимся с текстовым редактором MS Word, где будем учиться набирать текст.
(прослушивание на диске)
Физминутка
(Слайд 8,9)
VII. Работа по группам и параллельно за компьютером.
А) Самостоятельная работа А)Работа за компьютером.
в тетради. _ Правила ТБ и работы за
компьютером
№ 3-6 Составление памятки «Правила работы за компьютером».
VIII. Работа в тетради с текстом.
Задание №8
Задание №9: а) по очереди на компьютере
б) в тетради
XI. Итоги
(Слайд 10)
Список использованной литературы
1 Учебник информатики по Н. В. Матвеевой
2 План – конспект авторский
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Текст и текстовый редактор"
Презентация для 3 класса...
Технология. Проект «Компьютер пришел на урок». Работа в графическом и текстовом редакторе
План-конспект урока Мир ПервоЛого...
Конспект урока по информатике на тему: "Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста."
Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста....
Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...
Технологическая карта урока информатики. Тема:«Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц». (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия о «пересечении» множеств, закрепление понятия «множество», формирование практических умений раб...
Технологическая карта урока информатики. Тема: "Последовательность предметов. Текстовый редактор WordPad:размер шрифта". (2 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование навыков составления правильной последовательности событий, знакомство с понятием алгоритмЗадачи урока Дидактические: 1. Научить ...