Технология. Проект «Компьютер пришел на урок». Работа в графическом и текстовом редакторе
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Компьютер пришел на урок». Работа в графическом и текстовом редакторе.
Цель урока: закрепление представления учащихся об устройстве компьютера.
Задачи урока.
Образовательные задачи:
1. систематизация и расширение знаний учащихся об устройствах компьютера и их назначении;
Развивающие задачи:
1. Развитие логического мышления (умение выделять существенное);
2. Развитие памяти, внимания, воображения, речи.
3. Развитие познавательного интереса;
4. Развитие навыков самостоятельной работы; работы в паре, в группе;
5. Развитие информационной культуры учащихся;
6. Расширение кругозора, обогащение словаря учащихся.
Воспитательные задачи:
1. Формирование познавательной потребности;
2. Воспитание интереса к предмету «Информатика»;
3. Воспитание дисциплинированности, прилежности, любознательности;
4. Воспитание у учащихся толерантности (при организации различных форм
деятельности учащихся на уроке);
5. Воспитание культуры общения.
6. Воспитание бережного отношения к своему здоровью при работе в компьютерном
классе путем соблюдения техники безопасности.
7. Воспитание бережного отношения к материальному оснащению кабинета
информатики и ИКТ.
Планируемые образовательные результаты:
1) предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;
2) метапредметные – основы ИКТ-компетентности;
3) личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, групповая работа.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Вводная беседа. Техника безопасности и нормы поведения в кабинете информатики.
- Кабинет информатики отличается от остальных школьных кабинетов большим количеством технических устройств. Что бы не нанести вред своему здоровью и не повредить дорогостоящее оборудование, необходимо соблюдать правила техники безопасности.
- Будьте дисциплинированы: не входите в класс и не выходите из него без разрешения учителя. Будьте внимательны и осторожны.
- Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы. На столе должно лежать только то, что понадобится для урока. Не включайте и не выключайте компьютер без разрешения учителя.
- Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. Не переставляйте самостоятельно периферийные устройства ПК.
- Не прикасайтесь ни руками, ни другими предметами к экрану монитора, вы можете его повредить.
- Работайте на ПК чистыми и сухими руками.
- Не покидайте свое рабочее место без разрешения учителя. Не перемещайтесь по классу. Не делайте резких движений.
- Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо правильно сидеть при роботе с ПК. Спина прямая, стопы стоят на полу, предплечья и клавиатура на одном уровне.
- Работа в группах, в парах
Вспомним наши правила Дружбы. Какие правила работы группы вы знаете?
Правила работы группы, пары
- Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
- Слушать своих товарищей, находить верное решение.
- Спорить, доказывать.
- Свободно обмениваться мнениями.
- Право на ошибку.
- Не критиковать, а предлагать.
- Уважать мнение каждого участника.
- Шум может быть только рабочим.
Правила общения
- Взялся помогать – не подводи, доведи дело до конца.
- Помогай не только другу, а всему коллективу.
- Помогая одному, думай об успехе всего коллектива.
- Тебе помогают, помогай и ты, чем можешь.
- Будь внимателен и требователен к себе.
Посмотрите на компьютер. Какую информацию о клавиатуре вы получили? Повторите надписи на выделенных клавишах.
Разглядывая клавиатуру, дети могут заметить, что она содержит много клавиш с разными надписями, что есть русские буквы и нерусские (латинские или английские), есть цифры, математические знаки и знаки препинания, стрелки и др.
На четырех расположенных рядом клавишах, выделенных на рисунке, ученики на клавиатуре компьютера увидят стрелки, которые помогают указывать нужное место экрана. При работе с текстом, стрелки позволяют передвинуть курсор (метку на экране) в любое место текста – к нужному слову.
Пятая выделенная клавиша – Enter. Можно нажать много клавиш с буквами и цифрами, но пока не нажмешь эту клавишу, компьютер не будет работать с набранной информацией. Enter в переводе с английского означает «вход» или «ввод». Нажатием Enter программе сообщают, например, что нужно открыть выбранный файл.
Ответить на вопросы:
- Какие действия можно выполнять с помощью компьютера.
- Какие существуют виды современных компьютеров.
- Перечислите основные устройства компьютера.
- Какое устройство отвечает за обработку информации.
- Какие вы знаете устройства ввода информации в память компьютера.
- Какие вы знаете устройства вывода информации.
- Перечислите основные виды информации, с которыми может работать компьютер
- Перечислите основные правила работы за компьютером.
- Творческая работа учащихся
- Проверка, сохранение работы, выставка
Анализ работы, обсуждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...
Технология. Проект "Азбука». Работа в графическом и текстовом редакторе
План-конспект урока по технологии "Мир ПервоЛого", 1 класс...
Технологическая карта урока: «Работа с графическими и текстовыми объектами в программе для создания и показа презентаций»
Интеграция с:Окружающий мир, тема «Лес и его обитатели»,Литературное чтение, «Лесные жуки» Л. Яхнин.Создание презентации "Этажи леса"...
Графические возможности текстового редактора Microsoft Word
Графические возможности текстового редактора Microsoft Word...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...