"Текст и текстовый редактор"
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме
Презентация для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме: "Текст и текстовый редактор" | 421.5 КБ |
Конспект по теме: "Текст и текстовый редактор" | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: «Текст и текстовой редактор»
Цель рока: Познакомить учащихся с понятием текст и текстовой редактор.
Задачи:
- Научится выявлять объекты текста, выделять существенные свойства информационных объектов.
- Развить кругозор и внимание учащихся.
- Воспитывать чувства ответственности.
Этап урока, цель, время. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ц: Настроить учащихся на работу. | -Здравствуйте, приготовились, подровнялись, а теперь тихонько садимся. | -Приветствуют и садятся |
Ц: Сообщить тему и цель урока. | -Сегодня мы познакомимся с понятием текст и информационный объект, а так же научимся выделять существенные свойства информационных объектов. Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Я прочитаю вам небольшой отрывок, ваша задача слушать его внимательно и сказать, о чем он? Ласточка является обитательницей человеческого жилья, она охотно строит свои гнезда на наружных стенах зданий и даже внутри их. Эта птица является перелетной, отправляющейся зимовать в более теплые страны. Ласточка имеет продолговатое тело, приплюснутую голову с большими глазами, коротким, широким и плоским клювом, маленькие ноги с короткой плюсной и необыкновенно длинные острые крылья. Не следует разорять их гнезд, а наоборот, по возможности, облегчать ласточкам их строительство, укрепляя подставочки и дощечки под гнездами, чтобы они не упали, т.к. замечено, что те же ласточки ежегодно возвращаются на свои старые гнезда. -Итак, что я прочитала? -О чем или о ком говорится в этом тексте? -Правильно, это и есть объект в тесте – птичка – ласточка. -Какую информацию из этого текста вы узнали о ласточке? Верно, мы, с вами получили описание объекта, т.е. получили информацию. Поэтому текст является информационным объектом. Запишите это определение себе в тетрадь (слайд с определением). | -Слушают. -Текст. -О ласточках. -Отвечают. -Записывают. |
Ц: Познакомить с понятием текст и объект. | Любой объект, в том числе и информационный, обладает различными свойствами. Для того, чтобы в этом убедиться, откройте учебник на странице 144, мы с вами прочтем текст, который находится на этой странице вверху. Что является объектом в этом тексте? -Какими свойствами обладает объект? -Данный текст является описанием Конька-горбунка. Но текст не всегда является описанием объекта. Он может просто нести какую-либо информацию. -Как вы думаете, как давно люди научились передавать информацию? -На чем люди хранили эту информацию? (презентация) -Т.О. они сохраняли и передавали другим людям информацию. -А где сейчас хранятся и передаются информации? (презентация) -Мы узнали, что такое текст, записали определение. -А теперь разберем, что же такое объект. -Любой объект, в том числе и информационный, обладает различными свойствами. Как вы думаете, как можно еще передать информацию? А хранить? Правильно. А как же раньше передавали, хранили информацию? Верно, обобщим все приведенные примеры, посмотрев презентацию. | - Открывают и зачитывают. -Конек-горбунок. -Называют. -Очень давно. -Папирус, береста, камни….. -В компьютере, листы… -Отвечают (на памяти компьютера. На флешках, дисках, бумаге при помощи ручек, карандашей…) -Отвечают. -Смотрят. |
З:Снять напряжение учащихся | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Повторяют. |
- Одним из современных способов сохранения информации является компьютер. -Если ввести текст в память компьютера, то эти текстовые данные будут храниться в его памяти в виде компьютерных кодов. Прочитать такой текст можно только на экране монитора или на распечатке, полученный с помощью принтера. -Весь текст в компьютере представляет собой набор символов. А символы – это цифры, буквы, знаки препинания и другие знаки компьютерного алфавита. -Такой текст на компьютере можно обрабатывать, вставлять пропущенные буквы, слова или предложения, изменять шрифты, выравнивать текст по левому, по правому краю и по центру с помощью специальной программы, которая называется – текстовым редактором. -Итак, текстовым редактором называется компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки текстов (появляется на слайде). Записываем в тетради. -(коротко рассказываю об интерфейсе). | -Записывают. |
| -Итак, наш урок подошел к концу, сегодня мы познакомились с понятием текст и текстовой редактор, поговорили о существенных объектах. -В закреплении я раздам вам листы, ваша задача написать свою биографию. Кто знает, что такое биография? Верно, какие данные должны присутствовать в биографии? Итак, приступаем к работе. По окончании некоторые из вас прочтут свои биографии и получат за это оценки. | - это описание чьей-либо жизни. -Дата, место рождения, возраст, увлечения, образование… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора
Урок для учащихся 3/4 класса (первый год изучения Занимательной информатики). Данный курс проводится как внеурочная деятельность.Урок посвящен знакомству работы со средствами оформления текстового эле...
Урок с презентацией "Понятие текста и текстового редактора"
Знакомство с понятием текста как информационного объекта; учиться запускать программу текстового редактора, ввести понятия «символ», «слово», «предложение», «абзац», «страница»; умение набирать текст,...
Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...
Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...
Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)
Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...
Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.Задачи урока Ди...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...