"Текст и текстовый редактор"
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Чудакова Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема:   «Текст и текстовой редактор»

Цель рока:  Познакомить учащихся с понятием текст и текстовой редактор.

Задачи:  

  1. Научится выявлять объекты текста, выделять существенные свойства информационных объектов.
  2. Развить кругозор и внимание учащихся.
  3. Воспитывать чувства ответственности.

Этап урока, цель, время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (1-2мин)

Ц: Настроить учащихся на работу.

-Здравствуйте, приготовились, подровнялись, а теперь тихонько садимся.

-Приветствуют и садятся

  1. Введение в тему (3-4мин)

Ц: Сообщить тему и цель урока.

 -Сегодня мы познакомимся с понятием текст и информационный объект, а так же научимся выделять существенные свойства информационных объектов. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Я прочитаю вам небольшой отрывок, ваша задача слушать его внимательно и  сказать, о чем он?

Ласточка является обитательницей человеческого жилья, она охотно строит свои гнезда на наружных стенах зданий и даже внутри их. Эта птица является перелетной, отправляющейся зимовать в более теплые страны. Ласточка имеет продолговатое тело, приплюснутую голову с большими глазами, коротким, широким и плоским клювом, маленькие ноги с короткой плюсной и необыкновенно длинные острые крылья. Не следует разорять их гнезд, а наоборот, по возможности, облегчать ласточкам их строительство, укрепляя подставочки и дощечки под гнездами, чтобы они не упали, т.к. замечено, что те же ласточки ежегодно возвращаются на свои старые гнезда.

-Итак, что я прочитала?

-О чем или о ком говорится в этом тексте?

-Правильно, это и есть объект в тесте – птичка – ласточка.

-Какую информацию из этого текста вы узнали о ласточке?


Верно, мы, с вами получили описание объекта, т.е. получили информацию. Поэтому текст является информационным объектом. Запишите это определение себе в тетрадь (слайд с определением).




























-Слушают.


-Текст.

-О ласточках.




-Отвечают.






-Записывают.

  1. Объяснение нового материала (10-15мин)

Ц: Познакомить с понятием текст и объект.

Любой объект, в том числе и информационный, обладает различными свойствами. Для того, чтобы в этом убедиться, откройте учебник на странице 144, мы с вами прочтем текст, который находится на этой странице вверху.


Что является объектом в этом тексте?



-Какими свойствами обладает объект?


-Данный текст является описанием  Конька-горбунка.

Но текст не всегда является описанием объекта. Он может просто нести какую-либо информацию.


-Как вы думаете, как давно люди научились передавать информацию?

-На чем люди хранили эту информацию? (презентация)

-Т.О. они сохраняли и передавали другим людям информацию.

-А где сейчас хранятся и передаются информации? (презентация)

-Мы узнали, что такое текст, записали определение.

-А теперь разберем, что же такое объект.

-Любой объект, в том числе и информационный, обладает различными свойствами.

Как вы думаете, как можно еще передать информацию? А хранить?







Правильно. А как же раньше передавали, хранили информацию?

Верно, обобщим все приведенные примеры, посмотрев презентацию.





- Открывают и зачитывают.


-Конек-горбунок.



-Называют.









 -Очень давно.


-Папирус, береста,  камни…..



-В компьютере, листы…






-Отвечают (на памяти компьютера. На флешках, дисках, бумаге при помощи ручек, карандашей…)


-Отвечают.


-Смотрят.

  1. Физ. минутка(1-2мин)

З:Снять напряжение учащихся

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. 

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


Повторяют.



- Одним из современных способов сохранения информации является компьютер.

-Если ввести текст в память компьютера, то эти текстовые данные будут храниться в его памяти в виде компьютерных кодов. Прочитать такой текст можно только на экране монитора или на распечатке, полученный с помощью принтера.

-Весь текст в компьютере представляет собой набор символов. А символы – это цифры, буквы, знаки препинания и другие знаки компьютерного алфавита.

-Такой текст на компьютере можно обрабатывать, вставлять пропущенные буквы, слова или предложения, изменять шрифты, выравнивать текст по левому, по правому краю и по центру с помощью специальной программы, которая называется – текстовым редактором.

-Итак, текстовым редактором называется компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки текстов (появляется на слайде). Записываем в тетради.

-(коротко рассказываю об интерфейсе).
























-Записывают.

  1. Практическая работа и итог урока (15-20мин)

-Итак, наш урок подошел к концу, сегодня мы познакомились с понятием текст и текстовой редактор, поговорили о существенных объектах.

-В закреплении я раздам вам листы, ваша задача написать свою биографию.

Кто знает, что такое биография?

Верно, какие данные должны присутствовать в биографии?




Итак, приступаем к работе. По окончании некоторые из вас прочтут свои биографии и получат за это оценки.






- это  описание чьей-либо жизни.

-Дата, место рождения, возраст, увлечения, образование…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора

Урок для учащихся 3/4 класса (первый год изучения Занимательной информатики). Данный курс проводится как внеурочная деятельность.Урок посвящен знакомству работы со средствами оформления текстового эле...

Урок с презентацией "Понятие текста и текстового редактора"

Знакомство с понятием текста как информационного объекта; учиться запускать программу текстового редактора, ввести понятия «символ», «слово», «предложение», «абзац», «страница»; умение набирать текст,...

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...

Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...

Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)

Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...

Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.Задачи урока Ди...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...