№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1
| Организационный момент Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке - выработка на личностно – значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
- Здравствуйте дети! Проверьте готовность к уроку.
- Каков наш девиз на уроках?
- Работая на уроках, какого плана мы придерживаемся? | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Слайд 1 «Хочу! Надо! Могу!»
Слайд 2 План: - Повторить
- Узнать
- Изучить
- Закрепить
- Проверить
- Рефлексия
| Личностные формирование навыков самоорганизации Регулятивные Прогнозирование своей деятельности |
|
|
| Личностные воспитание уважения и к животному миру и стремление стать полезным для своей Родины. Коммуникативные создание условия для свободного высказывания; знание основных моральных норм (не перебивать друг друга, уметь выслушать, ответственность), развитие доброжелательности. Познавательные умение находить нужную информацию Предметные получат возможность научиться составлять алгоритмы |
2 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий; активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов
|
-Что такое алгоритм?
На доске записано задание Запишите примеры и вычислите их: 23 + 15 = 6 * 8 = 25 – 8 = 15 : 5 = - Подумайте, какое действие вы сейчас выполняли? - А кем вы были в этот момент? - На каком уроке вы считаете? - А, что у нас сейчас урок математики? - В информатике мы будем не просто Считайками, а исполнителями алгоритмов Считайка. - В математике, какие операции мы можем выполнять? | Слайд 3 Слайд 4 Алгоритм – это строго определённая последовательность действий при решении задачи
Вычисляют
- Считайками. - На математике. - Урок информатики.
- Складывать, вычитать, умножать и делить.
|
Познавательные анализ действия Предметные умение выполнять арифметические операции |
3 | Выявление места и причины затруднений Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить именно в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей |
Слайд 5 - Представьте, что вы Считайки. Прочитайте алгоритм, который вам нужно выполнить и скажите, с помощью каких символов записан алгоритм. - А что нам нужно знать, чтобы правильно понять этот алгоритм? |
- Цифры, буквы (переменная), какой-то знак равно с двоеточием. Затруднения, знак присваивания?
- Узнать, что такое переменная и как читается знак. | Познавательные Пытаются решить задание известным способом. Фиксируют проблему
|
4 | Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. |
- Кто может сформулировать тему урока? - Цель урока? - Итак, тема урока «Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной» - Цель урока познакомиться с исполнителем алгоритмов Считайкой. Узнаем что такое «переменная», «имя и значение переменной» и командой «присваивания» Слайд 6
1. Изучить важную информацию, стр. 10 2. Задание, стр.11 3. Задание № 5, стр. 12 (устно) 4. Самостоятельная работа Задание № 44 (ТПО, стр. 42) с последующей взаимопроверкой, слайд 7 5. Самостоятельная работа в парах №7
| Пытаются сформулировать тему и цель урока Запись в тетрадях.
Узнать что такое переменная, имя переменной, значение переменной
| Регулятивные целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что неизвестно; нацеливание на успешную работу информатики Коммуникативные выражение своих мыслей Предметные расширение словарного запаса
|
5 | Реализация построенного проекта Цель: построение учащимися способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
| На доске X, Y,A, B, C, D -Это? -Они бывают …
Вывод: переменные бывают разные (переменная имеет имя), значение переменной - это число. - Изучите важную информацию, стр. 10 |
Переменная. Разными. Переменная имеет имя и значение. | Регулятивные волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать друг друга. Познавательные знакомство с понятиями «переменная», «имя и значение переменной», командами «присваивания» и «покажи» |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция |
- Задание, стр.11 - Давайте проверим, правильно ли вы поняли, как Считайка выполняет алгоритм. На доске изображен Считайка. Дети по очереди выходят к доске и при помощи карточек и магнита выполняют алгоритм Считайки. Тщательно следить за тем, чтобы дети правильно произносили команды алгоритма. На этом этапе в предложении «Переменной Х присвоить значение …» не следует пропускать слово «переменная» - Как вы думаете, зачем Считайка пишет на кармашке имя переменной?
Подводя итог, обратить внимание, что - на самом деле Считайка записывает значение каждой переменной в отдельную ячейку оперативной памяти. Но нам легче будет понимать, как работает Считайка, если мы будем представлять ячейку памяти в виде кармашка. |
Слайды 7 - 8 - 9 - 10 - Переменной Х присвоить значение 2 - Переменной Y присвоить значение Х + 3 Значит Х:=2, Y:=5(в кармашках) - Переменной Х присвоить значение Х – 1 Значит Х:=1, Y:=5(в кармашках) - Переменной Y присвоить значение Х + Y Значит Х:=1, Y:=6(в кармашках)
- Чтобы знать, в какой из кармашков он положил карточку со значением переменной | Регулятивные оценивать результаты своей работы Предметные уметь выполнять команды Считайки, правильно произносить команды
|
| Физминутка Цель: снятие мышечной усталости, напряжения зрения. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная или индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. |
Задание 5. Один ученик читает, а другой у доски с карточками и магнитами выполняет алгоритм.
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ (от лат. внутренний) - процесс превращения реальных действий с предметами во внутренние, идеальные.
Возможно, Считайка не вернёт карточку с числом 11 в кармашек Х. Тогда спросить у класса: «Всё ли в порядке у Считайки?» |
- Переменная Х имеет значение 5 (пауза) Прикрепляет карточку с надписью Х на кармашек Считайки и кладет в этот кармашек карточку с надписью 5. - Какое значение получит переменная Y (пауза) Прикрепляет карточку с надписью Y к пустому кармашку - по команде переменной Y присвоить значение Х + 6 Достает из кармашка Х карточку с числом и говорит: «К пяти прибавлю шесть. Получится 11». Затем кладет карточку с числом 11 в кармашек Х.
Тогда кладёт карточку с числом 11 в кармашек Х.
| Регулятивные осуществляют оценку, самооценку, самоконтроль выполняемой деятельности;
Познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний;
|
Задание 6. Выполняют самостоятельно в тетрадях для самостоятельной работы стр.42, №44. К заданию 6 учебника. | Выполняют задание.
Слайд 11 Взаимопроверка |
Задание 7. Практическая работа по составлению алгоритмов для Считайки (в рабочих тетрадях) по парам
- Что нужно знать для успешного выполнения данного задания? - В задании 7а, Y каким компонентом является? - Правило нахождения неизвестного делимого. - В задании 7b, Х каким компонентом является? - Правило нахождения неизвестного делимого.
Рассмотреть возможность двух вариантов решения (оба правильные).
Вариант 1 Начало A:=5 B:=8 Y:=A∙B Покажи Y Конец | Вариант 2 Начало Y:=8∙5 Покажи Y Конец
|
Однако нашим целям (формирование навыка работы с переменными) больше удовлетворяет первый вариант.
|
- Компоненты уравнения. - Неизвестным делимым. - правило
- Неизвестным слагаемым. - правило Проверка по эталону Слайд 12
Записывают алгоритмы.
|
|
9 | Рефлексия учебной деятельности Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
-Ребята, а какую цель мы обозначили в начале занятия? - Оцените себя. - Достигнута цель каждым из вас - Подумайте. Дайте себе самооценку.
| Слайд 13 Шаблоны На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Урок для меня показался … За урок я … Моё настроение … Материал урока мне был … Сегодня я узнал … У меня получилось … Было трудно … Меня удивило … Урок дал мне для жизни … Теперь я умею … | Коммуникативные Умение выражать свои мысли, делать выводы в результате работы класса Познавательные Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности
|