Тема урока: Исполнитель алгоритмов Пожарный. УМК "Перспективная начальная школа"(конспект урока информатики)
презентация к уроку по информатике (3 класс) на тему
Сам факт преподавания информатики учителями начальных классов можно рассматривать в качестве механизма переноса навыков анализа и создания схем из информатики на другие предметы. В результате изучения информатики в нач.школе оказывает положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki_pozharnyy_3kl.doc | 693.5 КБ |
prezentatsiya_3a_pozharnyy.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Исполнитель алгоритмов Пожарный.
Цели урока: формировать навыки составлять и исполнять алгоритмы
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с исполнителем алгоритмов «Пожарный»
- познакомить с системой команд исполнителя Пожарный
Развивающие:
- развитие умения анализировать, делать выводы;
- развитие внимания;
- развитие познавательного интереса;
- развитие алгоритмического стиля мышления;
- развитие творческой активности учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать умения слушать и слышать, смотреть и видеть, уважать себя и собеседника, вырабатывать единое мнение.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование урока:
- учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс
- компьютеры с ОС MS Windows;
- обучающий диск «Информатика – 3 класс»;
- программа «Пожарный»;
- презентация
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель. Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу в добрый час!
2. Проверка домашнего задания
- Как всегда начнём с проверки домашнего задания.
- Что вам было задано на дом? ( упр.№40, стр.45) – Слайд 1
- Что нужно было сделать в задании? (выполнить алгоритмы)
- Что такое алгоритм? (пошаговое выполнение действий)
- Перед нами линейный алгоритм или алгоритм с ветвлением?
- Как называется то, что находится в ромбе? (условие)
- Как называется то, что находится в параллелограммах (других многоугольниках)? (высказывание)
- Какие бывают высказывания? (истинные и ложные)
- Давайте проверим, какие названия птиц вы подписали под рисунками?
- Молодцы! Все справились с заданием.
3. Постановка целей и задач урока (виртуальное мини – путешествие).
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Сейчас я вам предлагаю отправиться в виртуальное мини – путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы на весенней лесной полянке.
- Что мы там может увидеть и какие звуки услышать? Слайд - 2
- Откройте глазки. Опишите, что вы увидели и услышали?
- Похожа ли эта весна на ту, которую представили вы?
- Какие имена прилагательные вы можете подобрать к слову «весна»?
- А не показалась ли вам эта картинка на слайде знакомой?
- В какой местности или в каком посёлке мы может очутиться на такой полянке?
(пос.Смольный)
С 1995 года Правительством РФ был создан на территории Ичалковского и Б-Игнатовского районов Национальный Парк «Смольный». Эта территория охраняется законом, т.к. там находятся некоторые виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу Мордовии, а некоторые виды – в Красную книгу России.
- А для чего создаются Национальные парки? (сохранить растительный и животный мир природы)
- Какая опасность ожидает весенний лес, если не соблюдать правил поведения в Национальном парке? (пожар)
- Ребята, как я рада, что вы догадались! Ведь пожар – эта такая страшная беда для всего живого на земле. Поэтому я не случайно в эти жаркие весенние дни выбрала эту тему.
Слайд (название темы урока)
- Именно при пожаре нужна чёткость и последовательность всех действий пожарного.
Мы этому сегодня поучимся.
- Кто такой пожарный?
- На этом уроке мы сами попробуем себя в роли исполнителя алгоритмов Пожарного.
На предыдущих уроках мы уже знакомились с таким исполнителем алгоритмов как Чертёжник. Сегодня мы познакомимся еще с одним исполнителем алгоритмов Пожарный.
Откройте все тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока «Исполнитель алгоритмов Пожарный».
4. Изложение нового материала.
- Исполнитель алгоритмов Пожарный тушит горящий лес. У него есть план, на котором лес разбит на квадраты. Каждый пожар занимает один квадрат.
Давайте познакомимся с таблицей, на которой увидим основные команды Пожарного, краткую запись и действие исполнителя. Слайд -3
Основные команды Пожарного
Команда | Краткая запись | Действие исполнителя |
Набери воды | Н | Летит к водоему и полностью заполняет бак водой бак, который вмещает 800 литров |
Лети (X,Y) | Л (X,Y) | Летит к квадрату с адресом (X,Y) X – номер столбца, Y – номер строки |
Туши (L) | Т (L) | Выливает на пожар L литров воды |
-Обратите внимание на таблицу, на которой мы видим команды Пожарного.
- Как называется первая команда в таблице? (НАБЕРИ ВОДЫ)
- Что делает исполнитель, встретив в алгоритме эту команду? Прочтите. (Летит к водоёму и полностью заполняет водой бак, который вмещает 800 литров).
- Следует ли из прочитанного описания команды, что её можно использовать только, если бак пуст? (нет).
- Что будет, если Пожарный встретит данную команду, когда в баке 300 литров воды? (Полетит к водоёму и дольёт воду до верху, т.е. наберёт ещё 500 литров воды.)
- Прочтите другие записи таблицы. Что обозначено буквой L в команде ТУШИ? (Параметр команды.)
- Сколько параметров у команды ЛЕТИ? (2)
- Назовите их. (Номер столбца и номер строки квадрата, к которому летит исполнитель.)
- Обратите внимание на столбец «Краткая запись». У кого из исполнителей вы могли использовать краткую запись команд при составлении алгоритма? (у Чертёжника.)
- Ребята! Таблица называет не все команды Пожарного. Ещё он умеет выполнять команду присваивания значения переменной. С переменными он работает так же, как это делали Считайка и Чертёжник.
- Прочтите алгоритм «Пример» и ответьте на следующие вопросы:
- Сколько литров вылил Пожарный, выполняя алгоритм «Пример»? (500.)
- Где записано это число? (Это параметр команды ТУШИ.)
( в алгоритме в команде, параметр команды.)
- Сколько воды осталось у Пожарного после выполнения алгоритма? (300.)
- Как вы это узнали? (После выполнения первой команды НАБЕРИ ВОДЫ – в баке будет 800 литров; от 800 отнять 500, получится 300.) Слайд -4
5. Первичное закрепление нового материала.
Выполнение алгоритмов для исполнителя Пожарный – Задание №41, стр.47
-Прочтите команду у левого поля. (ЛЕТИ (1, 3).)
- Пожарный подлетел к клетке. В каком столбце она находится? (В СТОЛБЦЕ НОМЕР 1.)
- В какой строке находится клетка? (В СТРОКЕ НОМЕР 3.)
- Отметьте клетку, над которой оказался Пожарный.
Отметьте квадрат справа, через несколько секунд проверим. (ЛЕТИ (3, 1).) Слайд- 5
Выполнение задания №42, стр.47
- Если поняли команды Пожарного, то это задание выполняйте самостоятельно.
-Сколько литров осталось в баке? (300 л.)
6. Физкультминутка
- Давайте представим, что мы снова на лесной полянке в Национальном парке. Отдохнём и сделаем физкультминутку.
Утром стрекоза проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась,
Три, нагнулась и присела
На четыре – полетела.
У реки остановилась и
Тихонько опустилась.
- Молодцы! Тихо сели.
7. Подведение итогов урока.
Подведем итоги урока.
- Что нового мы узнали на уроке?
- С каким исполнителем познакомились?
- Назовите основные команды Пожарного?
Вы были активны и внимательны. Оценки за урок я выставлю после выполнения задания №43, работы с программой «Пожарный» за компьютером.
Домашнее задание с комментарием
№ 44, стр.48
- Вспомните об «устройстве» клумбы – часов. Число на клумбе называет время, когда открывается цветок, посаженный против этого числа.
- Какое время показывают часы?
Если вы забыли, что отличает сложное высказывание от простого или как определить истинность, найдите материал в учебнике и прочитайте.
Работа в группах
Одна группа учащихся садится за компьютеры, и работают с программой «Пожарный».(5-7 мин)
Другая – работает с учебниками и выполняет задание № 43
Ученики выполняют задание самостоятельно.
Учитель наблюдает, поздравляет тех, кто справился, и просит помочь тем, кто затрудняется.
Затем группы меняются местами.
С учащимися, которые работали за компьютерами, провести зарядку для глаз:
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. Затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз. Повторить на счет до 10.
- Смотреть попеременно вправо – влево, вверх – вниз. Повторить 3-4 раза.
- Переводить взгляд быстро по диагонали в разные стороны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исполнитель алгоритмов Пожарный
Алгоритм «Пример» Начало Набери воды Х := 1 Y := 2 Лети (Х, Y ) Туши (500) Конец 3 2 1 1 2 3
Команда Краткая запись Действие исполнителя Н абери воды Н Летит к водоему и полностью заполняет бак водой бак, который вмещает 800 литров Л ети ( X , Y) Л ( X , Y) Летит к квадрату с адресом ( X , Y ) X – номер столбца, Y – номер строки Т уши ( L) Т ( L) Выливает на пожар L литров воды
№ 41 3 2 1 1 2 3 4 5 3 2 1 1 2 3 4 5 Лети (1, 3) Л (3, R) R := 1
Начало Набери воды Лети (2, 2) Туши (200) Лети (4, 1) Туши (300) Конец 1 2 3 4 5 2 1 № 42
№ 44, стр.48 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а
Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....
Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».
конспект урока по русскому языку с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....
Методическая тема "Уроки этики и эстетики в начальной школе"
Представлено тематическое планирование по этике с 1 по 3 класс....
Урок математики 3 класс . Перспективная начальная школа. Тема урока: «Десять сотен , или тысяча»
...
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята» ...
Тема урока: "Род имён существительных" (УМК"Начальная школа 21 века")
Урок русского языка в 3 классе...
"Разработка для начальной школы». Конспект урока в 3 классе ФГОС
Этот урок рекомендован для преподавателей физической культуры, работающих в малых спортивных залах. На видео обозначены названия заданий и чёткий порядок их исполнения.Обучающиеся выполняю...