ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – «Исполнитель алгоритмов»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Шенцева Вера Викторовна

На данном уроке ведется  ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРоботLEGO WeDo. 

Цель  занятия: Систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Робота LEGO WeDo);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_robototekhnike.docx40.17 КБ
Файл zanyatie_po_robototekhnike.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

(Тема урока)

  1. Занятие внеурочной деятельности.
  2. Класс: 3 класс.
  3. Цели урока:

Предметные: ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРоботLEGO WeDo. Систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Робота LEGO WeDo);

Метапредметные: формирование алгоритмического мышления через составление простейших алгоритмов в среде LEGO Education; развитие универсальных способов деятельности.

Личностные: развитие памяти, мышления, расширение кругозора.

  1. Задачи:

Развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий:

  • Познавательных:
  • систематизация и обобщение знания по теме «Алгоритмы» входе реализации алгоритма работы робота;
  • умение программировать роботов с помощью программы LEGO WeDo.
  • экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Регулятивных:

-планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • Коммуникативные: коммуникативные умения при работе в группе.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, конструктор с мягкими секциями (простой), конструктор LEGO WeDo 9580 (1 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, датчик температуры Vernier Go! Temp.

Таблица 1.

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы 3.2.)

Деятельность учителя

( с указанием действий с оборудованием)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Конструктор с мягкими гнущимися секциями (1).

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30719/hello_html_m53ebe5cf.gif

Рис.1.

Предлагает создание «Цепочки дружбы» между группами детей на уроке из конструктора.

Замыкает общую цепочку и проводит опрос, с чем ассоциируется цвет ячейки конструктора.

Дети собирают цепочки, соединяя одну секцию с другой.

Затем группы объединяют цепочки вместе.

Дети выбирают цвет ячейки из цепочки и говорят о своих ассоциациях.

Мне нравиться голубой, т.к. это цвет неба….и т.д.

Данная разминка настраивает детей работать дружнее в группах. Это особенно важно при сборе Лего моделей.

4 мин.

2.

Повторение теоретического материала предыдущего урока.

Vernier Go!Temp-det

Рис. 4.

Датчик температурыVernier Go! Temp (2)

Программное обеспечение к цифровой лабораторииVernier (3).

На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой?Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом.

Учитель предлагает учащемуся Останину Данилуи его домашнему роботу поработать по алгоритму с датчиком температурыVernier Go! Temp.

Учитель объясняет, что происходит с измерением температуры. Соль провоцирует быстрое таяние льда, а таяние – это процесс, протекающий с поглощением энергии, то есть фактически высасывающий энергию из всего, с чем соприкасаются реагенты.

Учащиеся отвечают на предложенные вопрос, какую тему изучали на прошлом уроке.

Учащийся Останин Данил, управляя пультом, предлагает своему домашнему роботу (удерживая в «клешне» датчик температуры VernierGo! Temp) выполнить следующие действия:

- Опустить датчик температуры (используя пульт управления роботом) в стакан с теплой водой. Произвести замеры температуры (построение графика идёт с компьютера через проектор на большой экран). Используется программное обеспечение для цифровой лаборатории.

Роботу даётся команда перейти к исполнению следующего алгоритма:

- Поднять датчик температуры из стакана с тёплой водой и переместить в стакан со льдом. Учащиеся наблюдают на графике, что температура резко начинает падать вниз.

Роботу даётся команда перейти к исполнению алгоритма :

- Измерить температуру в стакане со льдом, куда учитель начинает насыпать соль. Ребята наблюдают, что температура начинает вновь падать вниз.

Учащиеся отвечают, что не все ожидали увидеть данный процесс в «живую» наблюдая за графиком изменения температуры.

6 мин.

3.

Практическая работа: разработка алгоритма сбора модели «Голодный аллигатор» и составления программы на компьютере для работы робота.

Видеоролик «Робопарк» (7);

КонструкторLEGO WeDo 9580 (4);

Программное обеспечение к конструкторуLEGO WeDo (8).

Учитель предлагает учащимся просмотреть небольшой видеоролик «РОБОПАРК».







Учитель рассказывает учащимся о правилах поведения и техники безопасности в кабинете информатики при работе с конструктором. Об основных деталях конструктора  LegoWeDO: 9580, о USBLEGO – о коммуникаторе, о моторе и датчике расстояния.

Учитель показывает на большом экране, как правильно работать с программным обеспечением, как запустить программу, как подобрать звук для модели «Голодный аллигатор». И как использовать в этой модели циклический алгоритм.

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30719/hello_html_3f65e320.gif

Рис. 6.

После просмотра видеоролика учащиеся делают вывод, что из конструктора LEGO WeDo9580 можно сделать (по определённому алгоритму) несколько интересных моделей.










Учащиеся начинают работу с конструктором и производят, по алгоритму, сбор модели «Голодный аллигатор».

На столах у учащихся стоят ноутбуки с инструкцией подсказкой для сборки модели.

На ноутбуке загружено программное обеспечение для создания программы работы модели из конструктора.

Как только модели собраны, учащиеся начинают работать с программой, в которой формируется создание программы конструирования циклического алгоритма. Выбирают команды.

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30719/hello_html_79a132cc.gif

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30719/hello_html_f712977.gifРис.10.

Подбирают звук для модели. Проводят тестирование на работоспособность «Голодного аллигатора».

25мин.

4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

  • Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

  • Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы робота-крокодила?


.

Ребята отвечают: линейные, а для составления программы «Голодный аллигатор» циклические.

Ребята отвечают: Можно добавить в программу функцию засыпания крокодила, при этом он будет издавать спящие звуки.

3 мин.

5.

Этап информации о домашнем задании.

Запишите домашнее задание:подумать и изобразить схематично пример собственного робота-исполнителя и написать алгоритм его работы на естественном языке.

Задание обязательно будет оценено!

Спасибо за урок! До свидания, ребята.

2 мин.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Таблица 2.

№/п

Наименование

Назначение

1.

Конструктор с мягкими секциями (простой).

Для создание «Цепочки дружбы».

2.

Датчик температуры Vernier Go! Temp.

Для измерения по алгоритму температуры воды, льда, льда+соли.

3.

Программное обеспечение к цифровой лабораторииVernier.

Для демонстрации изменения температур на большом экране.

4.

Конструктор LEGO WeDo9580 (1 шт.).

Для сбора модели «Голодный аллигатор».

5.

Мультимедиа проектор и ноутбук.

Для демонстрации материала на уроке.

6.

Ноутбук (1 шт.)

Для работы с программным обеспечением, составлением программы для запуска модели «Голодный аллигатор».

7.

Видео ролик «Робопарк».

Для демонстрации, какие модели можно собрать из конструктора LEGO WeDo.

8.

Программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo9580.

Для составления программы и запуска модели «Голодный аллигатор».



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

(Тема урока)

  1. Занятие внеурочной деятельности.
  2. Класс: 3 класс.
  3. Цели урока:

Предметные: ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРоботLEGO WeDo. Систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Робота LEGO WeDo);

Метапредметные: формирование алгоритмического мышления через составление простейших алгоритмов в среде LEGO Education; развитие универсальных способов деятельности.

Личностные: развитие памяти, мышления, расширение кругозора.

  1. Задачи:

Развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий:

  • Познавательных:
  • систематизация и обобщение знания по теме «Алгоритмы» входе реализации алгоритма работы робота;
  • умение программировать роботов с помощью программы LEGO WeDo.
  • экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Регулятивных:

-планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • Коммуникативные: коммуникативные умения при работе в группе.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, конструктор с мягкими секциями (простой), конструктор LEGO WeDo 9580 (1 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, датчик температуры Vernier Go! Temp.

Таблица 1.

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы 3.2.)

Деятельность учителя

( с указанием действий с оборудованием)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Конструктор с мягкими гнущимися секциями (1).

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30719/hello_html_m53ebe5cf.gif

Рис.1.

Предлагает создание «Цепочки дружбы» между группами детей на уроке из конструктора.

Замыкает общую цепочку и проводит опрос, с чем ассоциируется цвет ячейки конструктора.

Дети собирают цепочки, соединяя одну секцию с другой.

Затем группы объединяют цепочки вместе.

Дети выбирают цвет ячейки из цепочки и говорят о своих ассоциациях.

Мне нравиться голубой, т.к. это цвет неба….и т.д.

Данная разминка настраивает детей работать дружнее в группах. Это особенно важно при сборе Лего моделей.

4 мин.

2.

Повторение теоретического материала предыдущего урока.

Vernier Go!Temp-det

Рис. 4.

Датчик температурыVernier Go! Temp (2)

Программное обеспечение к цифровой лабораторииVernier (3).

На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой?Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом.

Учитель предлагает учащемуся Останину Данилуи его домашнему роботу поработать по алгоритму с датчиком температурыVernier Go! Temp.

Учитель объясняет, что происходит с измерением температуры. Соль провоцирует быстрое таяние льда, а таяние – это процесс, протекающий с поглощением энергии, то есть фактически высасывающий энергию из всего, с чем соприкасаются реагенты.

Учащиеся отвечают на предложенные вопрос, какую тему изучали на прошлом уроке.

Учащийся Останин Данил, управляя пультом, предлагает своему домашнему роботу (удерживая в «клешне» датчик температуры VernierGo! Temp) выполнить следующие действия:

- Опустить датчик температуры (используя пульт управления роботом) в стакан с теплой водой. Произвести замеры температуры (построение графика идёт с компьютера через проектор на большой экран). Используется программное обеспечение для цифровой лаборатории.

Роботу даётся команда перейти к исполнению следующего алгоритма:

- Поднять датчик температуры из стакана с тёплой водой и переместить в стакан со льдом. Учащиеся наблюдают на графике, что температура резко начинает падать вниз.

Роботу даётся команда перейти к исполнению алгоритма :

- Измерить температуру в стакане со льдом, куда учитель начинает насыпать соль. Ребята наблюдают, что температура начинает вновь падать вниз.

Учащиеся отвечают, что не все ожидали увидеть данный процесс в «живую» наблюдая за графиком изменения температуры.

6 мин.

3.

Практическая работа: разработка алгоритма сбора модели «Голодный аллигатор» и составления программы на компьютере для работы робота.

Видеоролик «Робопарк» (7);

КонструкторLEGO WeDo 9580 (4);

Программное обеспечение к конструкторуLEGO WeDo (8).

Учитель предлагает учащимся просмотреть небольшой видеоролик «РОБОПАРК».







Учитель рассказывает учащимся о правилах поведения и техники безопасности в кабинете информатики при работе с конструктором. Об основных деталях конструктора  LegoWeDO: 9580, о USBLEGO – о коммуникаторе, о моторе и датчике расстояния.

Учитель показывает на большом экране, как правильно работать с программным обеспечением, как запустить программу, как подобрать звук для модели «Голодный аллигатор». И как использовать в этой модели циклический алгоритм.

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30719/hello_html_3f65e320.gif

Рис. 6.

После просмотра видеоролика учащиеся делают вывод, что из конструктора LEGO WeDo9580 можно сделать (по определённому алгоритму) несколько интересных моделей.










Учащиеся начинают работу с конструктором и производят, по алгоритму, сбор модели «Голодный аллигатор».

На столах у учащихся стоят ноутбуки с инструкцией подсказкой для сборки модели.

На ноутбуке загружено программное обеспечение для создания программы работы модели из конструктора.

Как только модели собраны, учащиеся начинают работать с программой, в которой формируется создание программы конструирования циклического алгоритма. Выбирают команды.

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30719/hello_html_79a132cc.gif

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30719/hello_html_f712977.gifРис.10.

Подбирают звук для модели. Проводят тестирование на работоспособность «Голодного аллигатора».

25мин.

4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

  • Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

  • Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы робота-крокодила?


.

Ребята отвечают: линейные, а для составления программы «Голодный аллигатор» циклические.

Ребята отвечают: Можно добавить в программу функцию засыпания крокодила, при этом он будет издавать спящие звуки.

3 мин.

5.

Этап информации о домашнем задании.

Запишите домашнее задание:подумать и изобразить схематично пример собственного робота-исполнителя и написать алгоритм его работы на естественном языке.

Задание обязательно будет оценено!

Спасибо за урок! До свидания, ребята.

2 мин.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Таблица 2.

№/п

Наименование

Назначение

1.

Конструктор с мягкими секциями (простой).

Для создание «Цепочки дружбы».

2.

Датчик температуры Vernier Go! Temp.

Для измерения по алгоритму температуры воды, льда, льда+соли.

3.

Программное обеспечение к цифровой лабораторииVernier.

Для демонстрации изменения температур на большом экране.

4.

Конструктор LEGO WeDo9580 (1 шт.).

Для сбора модели «Голодный аллигатор».

5.

Мультимедиа проектор и ноутбук.

Для демонстрации материала на уроке.

6.

Ноутбук (1 шт.)

Для работы с программным обеспечением, составлением программы для запуска модели «Голодный аллигатор».

7.

Видео ролик «Робопарк».

Для демонстрации, какие модели можно собрать из конструктора LEGO WeDo.

8.

Программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo9580.

Для составления программы и запуска модели «Голодный аллигатор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Робот LEGO WeDO - исполнитель алгоритмов

Робот LEGO WeDO - исполнитель алгоритмов....

Робот LEGO WeDo – Рычащий лев

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровен...

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов». Циклический вывод, решение практических задач.

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»  Цель  урока: - ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo ;-  систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (...

Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

Тема: Работа с конструктором LEGO WeDO ЛЕГО. Модель «Карусель для птичек» Программирование.Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Карусель для птичек&ra...