«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов». Циклический вывод, решение практических задач.
методическая разработка по информатике (2, 3, 4 класс) на тему

Григорьева Юлия Александровна

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

 

 

Цель  урока:

- ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo ;

-  систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);

- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

 Задачи:

- обучающие

Закрепить базовую алгоритмическую структуру цикл посредством решения задач

систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

        - Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo

- развивающие

Развивать умения выполнять действия по алгоритму, представленному в разных формах, составлять алгоритм по действиям с помощью LEGO WeDo;

- воспитательные

Воспитывать культуру алгоритмического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon algoritm_zanyatie_ve-do.pdf819.66 КБ
Файл lego_algoritm2.docx136.81 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Цель  урока:

- ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo ;

-  систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);

- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

 Задачи:

- обучающие 

Закрепить базовую алгоритмическую структуру цикл посредством решения задач

систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

        - Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo

- развивающие

Развивать умения выполнять действия по алгоритму, представленному в разных формах, составлять алгоритм по действиям с помощью LEGO WeDo;

- воспитательные

Воспитывать культуру алгоритмического мышления

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Добрый день, ребята! На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом.  

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Повторение теоретического материала предыдущего урока.

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

Что это будут за действия и какой их порядок?  

Учащиеся составляют правило заваривания чая.

Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

Что такое алгоритм?

Для чего нужны алгоритмы?

Какими свойствами обладают алгоритмы?

Кто такой исполнитель?

Учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.

Ученики  составляют  алгоритм устно.

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы.

10

3

Практическая работа: разработка алгоритма для робота

 ПервоРобот LEGO WeDo

Задание 1: Напишите линейный алгоритм, с помощью которого будет работать ваша модель робота.

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд

Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять.

23

4

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Посмотреть  практическую  работу. Опросить, кто  выполнил задание познакомить с критериями  оценки.

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе  класса. Внутренне ставят себе отметку.

3

5

Этап информации о домашнем задании

Запишите домашнее задание: подумать и изобразить схематично пример собственного робота-исполнителя и написать алгоритм его работы на естественном языке.

Задание обязательно будет оценено!

Спасибо за урок! До свидания, ребята.

Записывают в дневник домашнее задание.

2

Практическая работа: разработка алгоритма для робота

Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это краны, созданные без инструкций), которые мы собирали на прошлом занятии.

Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:

Начать исполнение алгоритма

Мотор по часовой стрелке

Мотор против часовой стрелки

Стоп мотор

Включить мотор на определенное время

Пауза

Повторение действия или набора действий

(цикл)

Ввод числа

Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

Правильный вариант:

Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту крана не делать одинаковой во всех группах.

Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

Правильный вариант:

Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например:

Описание действий: опустить и поднять стропу 3 раза на одну и ту же высоту, затем опустить стропу с паузой 50, которой достаточно, чтобы что-нибудь закрепить на стропе и после этого поднять ее с грузом наверх.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1.

ПервоРобот LEGO WeDo

Выполнение практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Алгоритм постановки и решения учебных задач"

Чем же отличается обучение по системе РО Эльконина-Давыдова от других развивающих систем? Тем, что основной задачей обучения является построение научной системы понятий и освоение наиболее общих принц...

Периметр многоугольника. Решение практических задач.

Методическая разработка урока математики во 2 классе по УМК "начальная школа ХХI века" с использованием мобильного класса и ЭОР....

Планирование по факультативу "Решение практических задач"

Программа по факультативу "Решение практических задач" с опорой на учебное пособие О.Захаровой....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – «Исполнитель алгоритмов»

На данном уроке ведется  ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРоботLEGO WeDo. Цель  занятия: Систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы...

Робот LEGO WeDO - исполнитель алгоритмов

Робот LEGO WeDO - исполнитель алгоритмов....

Робот LEGO WeDo – Рычащий лев

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровен...

Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

Тема: Работа с конструктором LEGO WeDO ЛЕГО. Модель «Карусель для птичек» Программирование.Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Карусель для птичек&ra...