«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов». Циклический вывод, решение практических задач.
методическая разработка по информатике (2, 3, 4 класс) на тему
«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
|
|
Цель урока:
- ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo ;
- систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);
- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.
Задачи:
- обучающие
Закрепить базовую алгоритмическую структуру цикл посредством решения задач
систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;
- Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo
- развивающие
Развивать умения выполнять действия по алгоритму, представленному в разных формах, составлять алгоритм по действиям с помощью LEGO WeDo;
- воспитательные
Воспитывать культуру алгоритмического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_zanyatie_ve-do.pdf | 819.66 КБ |
lego_algoritm2.docx | 136.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Цель урока:
- ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo ;
- систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);
- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.
Задачи:
- обучающие
Закрепить базовую алгоритмическую структуру цикл посредством решения задач
систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;
- Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo
- развивающие
Развивать умения выполнять действия по алгоритму, представленному в разных формах, составлять алгоритм по действиям с помощью LEGO WeDo;
- воспитательные
Воспитывать культуру алгоритмического мышления
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Добрый день, ребята! На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом. | Проверяют свою готовность к уроку. | 2 | |
2 | Повторение теоретического материала предыдущего урока. | Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения. Что это будут за действия и какой их порядок? Учащиеся составляют правило заваривания чая. Теперь давайте ответим на следующие вопросы: Что такое алгоритм? Для чего нужны алгоритмы? Какими свойствами обладают алгоритмы? Кто такой исполнитель? Учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах. | Ученики составляют алгоритм устно. Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы. | 10 | |
3 | Практическая работа: разработка алгоритма для робота | ПервоРобот LEGO WeDo | Задание 1: Напишите линейный алгоритм, с помощью которого будет работать ваша модель робота. Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла). Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять. | 23 | |
4 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Посмотреть практическую работу. Опросить, кто выполнил задание познакомить с критериями оценки. Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике. | Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку. | 3 | |
5 | Этап информации о домашнем задании | Запишите домашнее задание: подумать и изобразить схематично пример собственного робота-исполнителя и написать алгоритм его работы на естественном языке. Задание обязательно будет оценено! Спасибо за урок! До свидания, ребята. | Записывают в дневник домашнее задание. | 2 |
Практическая работа: разработка алгоритма для робота
Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это краны, созданные без инструкций), которые мы собирали на прошлом занятии.
Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:
Начать исполнение алгоритма | |
Мотор по часовой стрелке | |
Мотор против часовой стрелки | |
Стоп мотор | |
Включить мотор на определенное время | |
Пауза | |
Повторение действия или набора действий (цикл) | |
Ввод числа |
Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.
Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.
Правильный вариант:
Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту крана не делать одинаковой во всех группах.
Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).
Правильный вариант:
Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например:
Описание действий: опустить и поднять стропу 3 раза на одну и ту же высоту, затем опустить стропу с паузой 50, которой достаточно, чтобы что-нибудь закрепить на стропе и после этого поднять ее с грузом наверх.
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
№ | Наименование | Назначение |
1. | ПервоРобот LEGO WeDo | Выполнение практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Алгоритм постановки и решения учебных задач"
Чем же отличается обучение по системе РО Эльконина-Давыдова от других развивающих систем? Тем, что основной задачей обучения является построение научной системы понятий и освоение наиболее общих принц...
Периметр многоугольника. Решение практических задач.
Методическая разработка урока математики во 2 классе по УМК "начальная школа ХХI века" с использованием мобильного класса и ЭОР....
Планирование по факультативу "Решение практических задач"
Программа по факультативу "Решение практических задач" с опорой на учебное пособие О.Захаровой....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – «Исполнитель алгоритмов»
На данном уроке ведется ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРоботLEGO WeDo. Цель занятия: Систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы...
Робот LEGO WeDO - исполнитель алгоритмов
Робот LEGO WeDO - исполнитель алгоритмов....
Робот LEGO WeDo – Рычащий лев
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровен...
Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.
Тема: Работа с конструктором LEGO WeDO ЛЕГО. Модель «Карусель для птичек» Программирование.Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Карусель для птичек&ra...