Конспект на тему : продолжить знакомство с исполнителем алгоритмов Перемещайка и его системой команд. . 3 класс
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 18.10.17
Студент ЧПК №1: Друзяк Кристина 44 группа
Урок: 2
Кабинет:
Предмет: информатика
Школа: 95
Класс: 3-6
Учитель: Подкорытова Н.Н._____
Методист: Шакирова О.Г. ______
Тема: «Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Исполнитель Перемещайка»
Цель урока: продолжить знакомство с исполнителем алгоритмов Перемещайка и его системой команд.
Планируемые результаты:
Личностные
- способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, интереса к предмету информатика.
Предметные
- обучать системе команд исполнителя алгоритмов Перемещайка;
- обучать умению фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, презентация.
Тип урока: закрепление
№ | Этап урока. Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесный: побуждающий диалог | 1 мин | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна. Я буду сегодня у вас вести урок информатики. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2 | Актуализация знаний. Повторение техники безопасности Проверка домашнего задания Работа в тетради Работа в рабочей тетради Физ.минутка Работа у доски Слово учителя Работа за компьютером | 2 мин 3 мин 5 мин 2 мин 5мин 5 мин 1 мин 6 мин 20 мин | - Данный урок проходит в кабинете информатики. Что вы знаете о технике безопасности в кабинете? - Какое у вас было домашнее задание? (стр 21 № 25) Алгоритм на слайде. Учитель вызывает ученика к доске. - Отлично, давайте вспомним что такое алгоритм? Алгоритм – точное и полное описание последовательности действий над заданными объектами, позволяющее получить конечный результат. - А что в анашем алгоритме называют циклом? Цикл — многократное повторение некоторых действий. - В закреплении скажем, что такие ветвление? Ветвление — обеспечивает в зависимости от рузельтатов проверки условия (ДА или НЕТ) выбор одного из нескольких путей алгоритмов. - Вспомните что вы делали на прошлом уроке? Кто может предположить, что будем делать на этом уроке? (Пробуют указать тему урока) - Какие поставим цели? (слайд) - Хорошо, а начнём работу с упражнения 29 на странице 24. - Что вы видите на странце? (алгоритм) - Прочитайте задание. Алгоритм на слайде - Что впишем в пустое поле? (возьми помидор) - Если остались немытые помидоры, что мы должны сделать? (помыть их) - Как мы укажем это в нашем алгоритме? (от условия проведём стрелку к 3ему действию с указанием ДА) - Что будем делать если помидоров не осталось (Ниже подписываем стрелку к след. действию НЕТ) - Если у нас на тарелке остались ещё помидоры, мы? (проводим стрелку к 5ому действию и указываем ДА) -Аналогично, еслипомидор не осталось? ( ниже рисуем стрелку к след. Действию и указываем НЕТ) -Отлично справляетесь ребята, а какое будет последнее действие? (перемешать салат) - Что мы не сделали ещё? (обвести команды, которые повторяются) (пригласить другого ученика) -Какие команды мы обводим? - Давайте немного отдахнём и разомнёмся. Игра «Лилипуты - Великаны». - Ребята, правила игры таковы: я задаю вам вопрос, если на него можно ответить «да» или «нет» - вы стоите, если нет - приседаете. В случае ошибки игрок выбывает (садится за парту). Выигрывает тот, кто останется последним. Вопросы: Солнце красное? Кто ловит мышей? Вы играете? Сколько вам лет? У кого есть сестра? Где раки зимуют? Вы учитесь в третьем классе? Вы умеете петь? Эта игра на внимание? Как играть с собакой? От чего небо голубое? Вы учитесь? - Хорошо, переходим к следующему заданию 30. Что нужно сделать? - Кто попробует у доски? - Что мы делаем сначала? (указываем стрелки переходящие к действию) - Что делаем если книга понравилась? (узнать цену) - Устраивает цена? (если да, то купи книгу, если нет, то ведём стрелку к «все книги просмотрены») - Если да то? (конец, если нет то ведём к «перейти к след. книги») - Замечательно! С чем мы сейчас работали? Как называются такие алгоритмы? - Теперь поговорим об исполнителе. -Кто такой исполнитель? (тот, кто что-то исплняет) -Что он может делать? (выполняет команды) - Отлично, сейчас мы с вами познакомимся с программой Перемещайка. - Давайте узнаем больше о Перемещайке? Как вы дуамете. -Что может делать перемещайка? (перемещать объекты) - Каие объекты он может перемещать? (цифры, буквы, предметы и т.д.) - Сколько предметов находится в каждой клетке? В каждой клетке может находится только 1 предмет (1 предмт) - Сколько пустых клеток может быть? И только одна пустая клтека (только одна) -Хорошо, посмотрите, таким образом выглядит набор команд Перемещайки На слайде схемы. - Как вы думает, на что указывает эта стрелка? ( на перемещаение либо в лево, либо вправо) - Сейчас в прграмме Перемещайка вы попробуете таким способом, перемещая буквы, составить слова. Давайте я продемонстрирую, как это сделать. Показ учителя работы над алгоритмами в программе Перемещайка - Сначала нажимаем на букву, затем на схему, тем самым перемещая букву на нужное место. После того как составили слово, на верхней панели находите «Проверка» и нажимает. Но помните, что должна быть 1 пустая клетка, если требуется, чтобы слово защиталось. Если вс правильно нажимаете на появившееся окно и оно исчезает. После этого нажимаете на «исходное положение» Продолжайте работать со следующим словом, которое вы увидели -Садитесь за компьютеры - Садитесь на места, записывайте домашнее задание ( упр 31) - Давайте разберём, что нужно вам сделать - Прочитайте задание, делаем то же самое что и на уроке. | Размышлять, отвечать на вопросы Выполнять задания в рабочей тетради Размышлять, отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Выполнять задания в табочей тетради Выполнять задания Размышлять, отвечать на вопросы Выполнять задания Слушать учителя Размышлять, отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: ориентируются на партнера во взаимодействии К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. |
Итог урока Словесный: ответы на вопросы, | 2 мин | Давайте теперь подведём итог урока. - Расскажите чему вы сегодня научились?( выполнять алгоритмы в программе пермещайка ) | Отвечать на вопросы, подводить итог урока, анализировать | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс
Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...
Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....
Конспект на тему :«Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"». 3 класс
Конспект урока русского языка...
Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....