Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие направленно на создание условий для профилактики психомоторной и психофизической недостаточности и обеспечение полноценного и своевременного физического и интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_raduzhnyh_krasok.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (коуч сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.
Цель: создание условий для профилактики психомоторной и психофизической недостаточности и обеспечение полноценного и своевременного физического и интеллектуального развития
Задачи:
- Создать условия для коррекции зрительного восприятия цвета через стимулирование сенсорного центра и осмысление сенсорного опыта.
- Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
- Создание условий для снятия эмоционального напряжения. Развитие навыков саморегуляции, самоконтроля.
- Развивать физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты реакции, координации движений, ориентировки в пространстве, общую и мелкую моторику рук.
- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
- Совершенствовать умение работать в команде, согласовывать действия, достигать результата.
- Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.
Формирование УУД
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение извлекать информацию из различных источников (речь педагога, наглядные средства), проводить сопоставительный анализ, делать выводы.
- Личностные УУД: навыки конструктивного взаимодействия, чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливость, нравственно-этическая ориентация самооценки своих мыслей, поступков;адекватное реагирование на трудности.
- Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на занятии с помощью педагога; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; выделение и осознание того, что уже сделано и, что еще нужно сделать;способность к волевому усилию, к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, прохождение испытаний).
- Коммуникативные УУД: осуществление сотрудничества с педагогом и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; аргументирование собственной точки зрения.
Оборудование и технические средства:одноразовые стаканчики, туннели, варежки,веревка,барьеры,воздушные шары, малые шары, тазик, проектор, цветные кружки, лампа,игра с резиночками, цветные коробки, рыбки, ложки, корзины, прищепки, таблица Шульте, цветной дождь.
Ход занятия:
Вводная часть:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, а вот куда мы отправимся, вы догадаетесь сами. Внимание на экран!
Фрагмент мультфильма
Просмотр фрагмента мультфильма Смешарики- сломанная радуга.
Ребята о чем отрывок из мультфильма, который вы сейчас посмотрели?
( ответы детей)
А что там произошло? ( Радуга сломалась, и некоторые краски радуги исчезли)
- Ребята, а вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»
Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе после дождя и при ярком солнце). Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» хором). Продемонстрировать флаги.
Ну а теперь, ребята, давайте предположим, куда мы с вами отправляемся в путешествие
( на радугу). Правильно, ребята, мы отправляемся в мир радужных красок, для того, чтобы починить радугу и восстановить все краски. А для этого нам надо пройти испытания и выполнить все задания.
Перед путешествием нам надо размяться.
Разминка(музыкальное сопровождение)
Я на радугу-дугу (руки вверх и в стороны, покачиваем головой влево, вправо)
Наглядеться не могу
Мост от неба до земли (круговые движения правой и левой рукой)
Буду по мосту шагать (шаги на месте)
В небе тучки разгонять (движение руками вверх, в стороны, вниз)
К солнышку найду дорожки (шаги на месте)
Поиграю с ним в ладошки (хлопки в ладошки)
А потом пойду опять
Я по радуге гулять(шаги на месте).
Основная часть:
1.Вхождение в страну радуги (радужный дождь)
Чтобы попасть в страну радужных красок, нам надо пройти через радужный дождь. Когда попадете под радужный дождь, вас будет ждать волшебная коробочка с резиночкамижелтого и оранжевого цвета, ваша задача выбрать один цвет радуги.
Командаобразование (две команды желтые и оранжевые)
2. Радуга вас окрасила в желтый и оранжевый цвета.
Итак, наше путешествие начинается!
Ребята, кто или что бывает желтого и оранжевого цвета? (ответы детей)
Каждая команда получает кусочек радуги цвета вашей команды.
3.Путешествие продолжается.
Первый цвет радуги, ребята, какой? (ответы детей)
Красный (самый активный цвет). И мы сейчас с вами будем очень активными. Чтобы получить красный кусочек радуги, надо правильно и быстро выполнить следующее испытание:
- проходят туннель
- раскладывают цветные шарики в стаканчики, в соответствии со схемой.
Ваша задача, как можно быстрее проползти через туннель, добежать до разноцветных шариков и правильно разложить их по схеме.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, держите красный кусочек радуги!
4. Продолжим собирать кусочки радуги и для этого отгадаем загадку:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)
Ребята, а какого цвета лягушка? Вы хотите превратиться в веселых лягушек? Тогда вам надо выполнить следующее задание.
Таблица Шульте (прыжки по цифровым квадратам от 1-10)
По одному участнику от каждой команды должны перепрыгивая по клеткам игрового поля с цифрами достичь числа 10 (по результату испытания победившая команда получает кусочек радуги зеленого цвета)
5.Голубой, чудесный цвет.
Так прекрасен с ним рассвет.
И искрится в Новый год
Голубея снег и лед.
А в какое время года к нам приходит Новый год? Правильно, зимой. А вот зимой всегда холодно и дуют сильные ветраи, чтобы не замерзнуть, необходимо тепло одеваться. В следующем нашем испытании мы и подуем как зимний холодный ветер, и подберем себе пару теплых варежек и носочков.
Ваша задача, ребята, дуть на снежный ком так, чтобы он докатился до цели, где лежат перемешанные ветром варежки и носки. Необходимо отыскать пару и повесить с помощью прищепки на веревочку.
- дуют снежный «ком» до цели;
- выполняют задание найти пару (варежки, носки).
Молодцы! Здорово у нас получилось. Теперь нам не страшен ни холод, ни ветер. И за это вы получаете кусочек радуги голубого цвета.
6.Продолжаем наше путешествие. Ребята, ответьте мне на вопросы.
А море, какого цвета? (ответы детей)
А кто живет в море? (ответы детей)
И сейчас мы с вами отправимся на рыбалку. Ваша задача, наловить за 1 минуту, как можно больше морских рыб. Для этого вам необходимо из емкости с морской водой, обычной ложкой выловить как можно больше рыб. Итак, начинаем! (победившая команда получает кусочек радуги синего цвета)
7.Ребята, посмотрите, все ли цвета радуги мы собрали? (ответы детей). Правильно, у нас не хватает последнего фиолетового цвета. Чтобы его заработать, нам надо выполнить следующее задание, надетьрезиночки на пальцы вашей руки согласно изображению на карточке.Это надо сделать быстро и правильно (по завершению задания вручается последний кусочек радуги, фиолетовый).
Молодцы, ребята, мы собрали кусочки всех цветов радуги и сейчас нам надо их объединить, в целую радугу (дети строят пирамиду из цветных кубиков, в соответствии с последовательностью цветов радуги).
А теперь, ребята! Посмотрим с вами, получилось ли у нас собрать все осколки радуги и восстановить ее. Для этого нам надо прикоснуться к волшебной лампе пальчиками, и если она заработает, значит, мы все сделали правильно. Дети ложатся на маты вокруг лампы, прикасаются к ней, звучит музыка (релаксация).
Ура! Получилось!Молодцы, ребята!
Заключительная часть:
Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы!
Краски сегодня все помирились, крепко-накрепко сдружились
И решилисьРадугу собрать.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета:
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какие цвета вам больше нравятся и почему?
Молодцы! И в благодарность за то, что вы смогли восстановить радугу и дать ей возможность заиграть всеми своими красками лучше прежнего, радуга дарит вам подарки и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика. Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место проведения:спорти...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов. Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...
Урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Мы – автолюбители»
Урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Мы – автолюбители»...
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по физической культуре для учащихся 4-х классов.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе: -федерального государствен...
Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.
Занятие направлено на содействие развитию личности, созданию условий для реализации внутреннего потенциала первоклассника, помощь в преодолении и компенсации факторов мешающих адаптации....