Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые нарушения и нарушения в развитии высших психических процессов: памяти, внимания, мышления. Особенностью занятия является включение этнокультурного компонента в работе с детьми коренных малочисленных народов Севера и учет их особенностей развития в образовательномпроцессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_buket.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
Вид занятия: групповое занятие Класс 1
Продолжительность занятия: 35 минут
Тема занятия: «Осенний букет».
Тип занятия: обобщение полученных знаний.
Вид занятия: нетрадиционный, интегрированный по содержанию, с включением этно – экологического компонента.
Место занятия: 5 модульная неделя, 3 занятие.
Цель: обобщить знания и представления об основных изменениях в природе осенью, полученные на предыдущих занятиях недели.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию активного словаря,
- способствовать развитию высших психических процессов: внимания, памяти, воображения.
Коррекционные:
- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
- развитие навыков слогового анализа;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- расширение словаря и развитие связной речи;
- формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильный, акустический, вибрационный контроль.
Воспитательные:
- способствовать успешной адаптации к обучению в школе детей – ханты через применение на занятиях этно – экологического компонента;
- воспитание бережного отношения к природе.
Методы обучения:
- По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
- По взаимодействию учителя и учащихся: беседа, объяснение, рассказ, практическая работа в парах.
- По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.
- Методы стимулирования и мотивации на занятии: введение этно – экологического компонента, создание ситуации успеха.
- Методы контроля и самоконтроля: фронтальный контроль, индивидуальный контроль и взаимоконтроль с опорой на органы артикуляции, тактильные ощущения, оральный, вибрационный, акустический самоконтроль, рефлексия.
Оборудование на занятии:
1.Информационные учебно – наглядные пособия:
- презентация к занятию для учащихся по теме «Осенний букет», выполненная в программе OpenOffice – PowerPoint.
2. Учебно – наглядные пособия для выполнения практических заданий:
- зеркала для индивидуальной работы,
- раздаточный материал: ветки с осенними листьями, демострационный стол, мелкие игрушки.
Ход занятия:
№/п | Название этапа,количество времени, кем проводится | Задачи этапа | Содержание этапа |
1. | Мотивационный этап (3 мин.) Проводится психологом | Обеспечить актуализацию имеющихся знаний. | Психолог настраивает детей на предстоящую работу. Дети при проговаривании стихотворных строк загибают пальчики, сжимают и разжимают кулачки. Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листья черемухи, Листья осины мы соберем, Маме осенний букет отнесем. - Кому еще вы можете подарить осенний букет? Скаким настроение вы будете дарить свой букет? Покажите свое настроение. Почему важно дарить букет с хорошим настроением? Вот с таким настроением мы будем работать на сегодняшнем занятии. |
2. | Целевой этап. (3 мин) Проводится логопедом | Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели. | Логопед организует деятельность уч-ся, направленную на актуализацию имеющихся знаний: - Сегодня на занятии мы будем делать букет из осенних листьев. Наш букет будет необычным. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать осеннюю веточку. В конце нашего занятия мы посмотрим, чей букет пышнее и красивее. |
3. | Артикуляционная и дыхательная гимнастики (5 мин.) Проводится логопедом | Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата | Дети выполняют упражнения перед индивидуальными зеркалами, каждое упражнение сопровождается демонстрацией фотографий по презентации «Осень в Югре»
Сели, поели, дальше пошли. - Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус. Какие они? Правильно, кислые. Изобразите мимикой вкус ягод. А теперь собираем голубику, чернику. Какие на вкус эти ягоды. Изобразите мимикой.
Дети шли, шли, к мишкиной берлоге подошли. Давайте широко откроем рот. Покажем, как медведю хочется спать осенью. Раскрыть и закрыть рот В конце задания дети оценивают работу друг друга и определяют, кому надо дать веточки для осеннего букета. |
4. | Практический этап (9 мин.) Проводится логопедом | Способствовать развитию лексико – грамматического строя и связной речи |
- «Как грибы после дождя». «Льет как из ведра».
Лист березы (березовый), лист осины, рябины, калины, брусники, клюквы, черники.
В конце дети снова оценивают работу друг друга, выдаются веточки для букета. |
5. | Рефлексия. (3 мин.) Проводится психологом | Способствовать снятию напряжения. Развитие речевого дыхания | Включается музыка со звуками леса. Дети представляют картинки леса. Далее «вдыхается аромат леса»: вдох носом на счет «Раз-два-три», пауза «Раз-два-три», выдох». Раз-два-три». |
6. | Практический этап (9 мин) Проводится логопедом и психологом | Обеспечить применение знаний на практике. Способствовать развитию связной речи, фантазии, воображению, умению работать коллективно | Логопед предлагает поработать коллективно. Выставляется демонстрационный стол, заполненный мхом (Серия дидактических игр «Кладовая солнца»). Расставляются веточки осенних деревьев. Логопед начинает. - Ребята, в наш волшебный лес пришла волшебница Осень. Она перекрасила все деревья в яркие цвета (дети помогают связать название дерева с его цветом осенью). У вас у каждого в руках маленькая фигурка животного. Пофантазируйте и опишите, как себя чувствовали эти животные в осеннем лесу. Дети с помощью наводящих вопросов психолога дают свои ответы. В конце работы оценивают, кому надо выдать веточки для букета. |
7 | Рефлексивно-оценочный этап (3 мин.) Проводится психологом | Оценивают результат своей деятельности. Планируют свои действия для совершенствования результата. Излагают суждения в устной форме. | -Оцените свои букеты. Кому вы их подарите? Стал ли ты все больше замечать подробностей о своих одноклассниках? Стал ли ты более внимательным и любознательным? Что больше всего тебе было интереснее делать на занятии? Что у тебя не получилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"
Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...
Фронтальное интегрированное занятие учителя-логопеда и практического психолога по теме:«Дом, в котором я живу…» ( конспект + презентация)
Презентация по ссылке: http://1drv.ms/1D89zzG...
Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья
Рассматривая основные направления коррекционной работы, логопед и психолог, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом, при этом каждый выполняет свою роль....
Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса
Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...
Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога-психолога
Представлен конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука л "День рождения у Слоненка"...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Презентация интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....