Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.
план-конспект занятия (1 класс)

Занятие направлено на  содействие развитию личности, созданию условий для реализации внутреннего потенциала первоклассника, помощь в преодолении и компенсации факторов мешающих адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_raduzhnyh_krasok.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (коуч сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.

Цель:  содействие развитию личности, созданию условий для реализации внутреннего потенциала ребенка, помощь в преодолении и компенсации факторов мешающих адаптации.

Задачи:

  • Создание условий для коррекции зрительного восприятия цвета через стимулирование сенсорного центра и  осмысление сенсорного опыта.
  • Создание условий для развития физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты реакции, координации движений, ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики рук.
  • Создание условий для развития познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, воображения, восприятия, речи).
  • Создание условий для снятия эмоционального  напряжения. Развитие навыков саморегуляции, самоконтроля.
  • Создание условий для повышения уровня учебной мотивации.

Формирование УУД

  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение извлекать информацию из различных источников (речь педагога, наглядные средства), проводить сопоставительный анализ, делать выводы.
  • Личностные УУД: навыки конструктивного взаимодействия, чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливость, нравственно-этическая ориентация самооценки своих мыслей, поступков; адекватное  реагирование  на  трудности
  • Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на занятии с помощью педагога; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; выделение и осознание того, что уже сделано и, что еще нужно сделать; способность к волевому усилию, к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, прохождение испытаний).
  • Коммуникативные УУД: осуществление сотрудничества с педагогом и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; аргументирование собственной точки зрения.

Оборудование и технические средства: одноразовые стаканчики, туннели, варежки, веревка, барьеры, воздушные шары, малые шары, тазик, проектор, цветные кружки, лампа, игра с резиночками, цветные коробки, рыбки, ложки, корзины, прищепки, таблица Шульте, цветной дождь.

Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в  новое путешествие, а вот куда мы отправимся, вы догадаетесь сами. Внимание на экран!

Фрагмент мультфильма

Просмотр фрагмента мультфильма Смешарики- сломанная радуга.

Ребята о чем отрывок из мультфильма, который вы сейчас посмотрели?

( ответы детей)

А что там произошло? ( Радуга сломалась, и некоторые краски радуги исчезли)

- Ребята, а вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе после дождя и при ярком солнце). Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» хором). Продемонстрировать флаги.

Ну а теперь,  ребята, давайте предположим, куда мы с вами отправляемся в путешествие

( на радугу). Правильно, ребята, мы отправляемся в мир радужных красок, для того, чтобы починить радугу  и восстановить все краски. А для этого нам надо пройти испытания и выполнить все задания.

Перед путешествием нам надо размяться.

Разминка (музыкальное сопровождение)

Я на радугу-дугу (руки вверх и в стороны, покачиваем головой влево, вправо)

Наглядеться не могу

Мост от неба до земли (круговые движения правой и левой рукой)

Буду по мосту шагать (шаги на месте)

В небе тучки разгонять (движение руками вверх, в стороны, вниз)

К солнышку найду дорожки (шаги на месте)

Поиграю с ним в ладошки (хлопки в ладошки)

А потом пойду опять

Я по радуге гулять (шаги на месте).

Основная часть:

1.Вхождение в страну радуги (радужный дождь)

Чтобы попасть в страну радужных красок, нам надо пройти через радужный дождь. Когда  попадете под радужный дождь, вас будет ждать волшебная коробочка с резиночками желтого и оранжевого цвета, ваша задача выбрать один цвет радуги.  

Командаобразование  (две команды желтые и оранжевые)

2. Радуга вас окрасила в желтый и оранжевый цвета.

Итак, наше путешествие начинается!

Ребята, кто или что бывает желтого и оранжевого цвета? (ответы детей)

Каждая команда получает кусочек радуги цвета вашей команды.

3.Путешествие продолжается.

Первый цвет радуги, ребята, какой? (ответы детей)

Красный (самый активный цвет). И мы сейчас с вами будем очень активными. Чтобы получить красный кусочек радуги, надо правильно и быстро выполнить следующее испытание:

- проходят туннель

- раскладывают цветные шарики в стаканчики, в соответствии со схемой.

Ваша задача, как можно быстрее проползти через туннель, добежать до разноцветных шариков и правильно разложить их по схеме.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, держите красный кусочек радуги!

4. Продолжим собирать кусочки радуги и  для этого отгадаем загадку:

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)

Ребята, а какого цвета лягушка? Вы хотите превратиться в веселых лягушек? Тогда вам надо выполнить следующее задание.

Таблица Шульте (прыжки   по цифровым квадратам от 1-10)

По одному участнику от каждой команды должны перепрыгивая по клеткам игрового поля с цифрами достичь числа 10 (по результату испытания победившая команда получает кусочек радуги зеленого цвета)

5. Голубой, чудесный цвет.

   Так прекрасен с ним рассвет.

   И искрится в Новый год

   Голубея снег и лед.

А в какое время года к нам приходит Новый год? Правильно, зимой. А вот зимой всегда холодно и дуют сильные ветра и, чтобы не замерзнуть, необходимо тепло одеваться. В следующем нашем испытании мы и подуем как зимний холодный ветер, и подберем себе пару теплых варежек и носочков.

Ваша задача, ребята, дуть на снежный ком так, чтобы он докатился до цели, где лежат перемешанные ветром варежки и носки. Необходимо отыскать пару и повесить  с помощью прищепки на веревочку.

- дуют снежный «ком» до цели;

- выполняют задание найти пару (варежки, носки).

Молодцы! Здорово у нас получилось. Теперь нам не страшен ни холод, ни ветер. И за это вы получаете кусочек радуги голубого цвета.

6. Продолжаем наше путешествие. Ребята, ответьте мне на вопросы.

 А море, какого цвета? (ответы детей)

А кто живет в море? (ответы детей)

И сейчас мы с вами отправимся на рыбалку. Ваша задача, наловить за 1 минуту, как можно больше морских рыб. Для этого вам необходимо из емкости с морской водой, обычной ложкой выловить как можно больше рыб. Итак, начинаем! (победившая команда получает кусочек радуги синего цвета)

7. Ребята, посмотрите, все ли цвета радуги мы собрали? (ответы детей). Правильно, у нас не хватает последнего фиолетового цвета. Чтобы его заработать, нам надо выполнить следующее задание, надеть резиночки на пальцы вашей руки согласно изображению на карточке. Это надо сделать быстро и правильно (по завершению задания вручается последний кусочек радуги, фиолетовый).

Молодцы, ребята, мы собрали кусочки всех цветов радуги и сейчас нам надо их объединить, в целую радугу (дети строят  пирамиду из цветных кубиков, в соответствии с последовательностью цветов радуги).

А теперь, ребята! Посмотрим с вами, получилось ли у нас собрать все осколки радуги и восстановить ее. Для этого нам надо прикоснуться к волшебной лампе пальчиками, и  если она заработает, значит, мы все сделали правильно. Дети ложатся на маты вокруг лампы, прикасаются  к ней,  звучит музыка (релаксация).

Ура! Получилось! Молодцы, ребята!

Заключительная часть:

Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы!

Краски сегодня все помирились, крепко-накрепко сдружились

И решились Радугу собрать.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета:

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какие цвета вам больше нравятся и почему?

Молодцы! И в благодарность за то, что вы смогли восстановить радугу и дать ей возможность заиграть всеми своими красками лучше прежнего, радуга дарит вам подарки и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...

Урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Мы – автолюбители»

Урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Мы – автолюбители»...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по физической культуре для учащихся 4-х классов.

                 Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:        -федерального государствен...

Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.

Занятие направленно на создание условий для  профилактики психомоторной и психофизической недостаточности и обеспечение полноценного и своевременного физического и интеллектуального развития...