Открытый рок по информатике во 2 классе "Компьютер и его части"
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему
Разработка урока итехнологическая карта по информатике во 2 классе к учебнику "Информатика", Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_moego_uroka_po_informatike.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по информатике
Предмет: информатика
УМК :
- Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, Информатика учебник для 2 класса,
- рабочая тетрадь для 2 класса, тетрадь для контрольных работ для 2 класса, 2016 г.,
- электронная рабочая тетрадь для 2 класса на сайте издательства: http://lbz.ru/files/8209/)
Класс: 2
Тема урока: Компьютер и его части.
Тип урока: открытие нового знания
Содержательная цель урока: формирование у обучающихся представление о компьютере как о системе взаимосвязанных устройств.
Деятельностная цель урока: формирование у обучающихся новых способов действий в практической деятельности и повседневной жизни.
Задачи:
-образовательная:
- сформировать у обучающихся представление о компьютере как инструменте для работы с информацией;
- сформировать у обучающихся представление о действиях с информацией, которые выполняются с помощью компьютера;
- сформировать у обучающихся представление о частях (устройствах) компьютера и их функциях;
- подвести обучающихся к выводу о том, что компьютер – система взаимосвязанных устройств, каждое из которых имеет своё назначение;
- научить обучающихся анализировать информационные явления и ситуации с точки зрения использования возможностей компьютера;
- научить обучающихся определять и называть функции частей (устройств) компьютера;
- научить обучающихся использовать термины «система», «техническая система», «процессор», «память компьютера», «мышь», «клавиатура», «монитор» в речи при описании работы с информацией с помощью компьютера;
- продолжить формирование навыков работы с мышью и клавиатурой.
- развивающая:
- развивать способности ставить информационную задачу, проектировать пути реализации её с помощью компьютера, контролировать и оценивать свои достижения, результат;
- развивать умения планировать действия в процессе решения практической задачи с помощью компьютера;
- развивать умения оценивать правильность выполнения на компьютере своих действий с информацией;
- развивать умения делать выводы на основании обобщения полученной информации;
- развивать умения выполнять логические операции в процессе решения задач: анализ/синтез, обобщение, классификацию для выделения существенного, соотнесения изображения и слова, исключения лишнего, установления соответствия;
- развивать умения работать с клавиатурой, мышью;
- развивать умения самостоятельно справляться с доступными задачами с использованием компьютера;
- развивать умения устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками при выполнении совместной деятельности.
- воспитательная:
- сформировать у обучающихся представление о роли ученика как пользователя компьютера для решения учебных и практических задач;
- формировать бережное отношение к компьютерной технике и другим инструментам;
- развивать умение делать моральный, нравственный выбор в условиях использования возможностей компьютера;
- развивать умение делать моральный, нравственный выбор в условиях использования возможностей компьютера;
- формировать у детей адекватную оценку их возможностей и умений взаимодействовать с компьютером, решать с его помощью учебные и практические задачи;
- развивать самостоятельность, критичность;
- развивать умения самостоятельно справляться с доступными задачами;
- развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий на компьютере и в ходе решения информационных задач.
Метод обучения: словесный, наглядный, исследовательский, практический
Предметные результаты:
Знать:
- компьютер как инструмент для работы с информацией;
- действия с информацией, которые выполняются с помощью компьютера;
- компьютер как систему взаимосвязанных устройств, каждое из которых имеет своё назначение;
- части (устройств) компьютера и их функции;
- значение умения работать на компьютере в жизни человека.
Уметь:
- анализировать информационные явления и ситуации с точки зрения возможностей компьютера;
- определять и называть функции частей (устройств) компьютер;
- использовать термины «система», «техническая система», «процессор», «память компьютера», «мышь», «клавиатура», «монитор», «обработка», «хранение», «передача» в речи при описании работы с информацией с помощью компьютера;
- работать с мышью, клавиатурой;
- осознать себя в роли ученика – пользователя компьютера для решения учебных и практических задач;
- бережно относиться к компьютерной технике и другим инструментам;
- делать моральный, нравственный выбор в условиях использования возможностей компьютера;
- адекватно оценивать свои возможности и умения взаимодействовать с компьютером, решать с его помощью учебные или практические задачи;
- быть самостоятельным, критичным;
- самостоятельно справляться с доступными задачами.
Метапредметные результаты:
личностные образовательные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- регулятивные: формирование умения сравнивать свой способ действий с эталоном (описанием).
- коммуникативные: умение слушать мнение своих одноклассников и высказывать своё; сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
- познавательные: формирование представления о компьютере как помощнике человека при работе с информацией, и как системе взаимосвязанных частей.
Оборудование: учебник 1 часть, рабочая тетрадь №1, мультимедиа проектор и экран, электронная рабочая тетрадь, компьютер.
Ресурсы:
- презентация «Компьютер и его части»,
- сайт издательства: http://lbz.ru/files/8209/, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/,
- современный учительский портал:
http://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kompleks_metodicheskikh_razrabotok_po_informatike/
№ п/п | Этап урока (название), время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УДД | |||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | Личностные | ||||
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. | Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада нашей новой встрече, | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Организация своей деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | Формирование навыков самоорганизации | |
2. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Беседа по вопросам: -Какие источники информации окружают нас? -А какие приемники информации вы знаете? -Назовите органы чувств человека. -Какую информацию мы получаем с помощью наших органов чувств? -Когда человек говорит, он является источником или приемником информации? -Ученик отвечает у доски. Учитель и ученики его слушают. Назовите источник и приемники информации. -Какую информацию вы воспринимаете, когда слышите и видите? | Ученики отвечают на вопросы. | Осуществляют самоконтроль | Умение слушать и исправлять ошибки других, формулировать собственное мнение. | развитие речи, - умение кратко формулировать мысль; - умение приводить примеры из личного опыта - умение слушать и выделять главное, запоминать - формирование умения формулировать мысль - развитие речи - формирование способностей анализа высказываний. | |
3. | Постановка учебной задачи | Учитель загадывает загадку: Что за чудо-агрегат Может делать все подряд Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (4 мин.) -А как вы думаете, из каких частей состоит компьютер? -Кто из вас догадался, как называется тема нашего урока? -А теперь попробуем сформулировать цели урока. | Слушают загадку, отвечают. Перечисляют части, но называют не все. Называют тему урока, и каждый определяет цель урока. Тема урока «Компьютер и его части» Цель урока: узнать из каких частей состоит компьютер, может ли компьютер работать самостоятельно, какую работу выполняет каждая часть компьютера. | Целеполагание: умение ставить учебную цель. Планирование учебного сотрудничества. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Развитие речи, умение кратко формулировать мысль. |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер» Беседа по вопросам: - Что компьютер умеет? -Одни устройства видны, какие назовите. -А какие части компьютера не видно и где они находятся? -Эти устройства не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор. - Сможет ли компьютер работать, если убрать одну из устройств? - У каждой части компьютера свое назначение: -Назначение клавиатуры? Правильно! Клавиатура служит для ввода информации. -А мышь? -А память? - Как вы думаете, для чего предназначен процессор? -Если поставить рядом процессор, клавиатура, память, мышь и монитор,- это будет компьютер? | Смотрят, отвечают на вопросы | Контроль и коррекция действия одноклассников | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. | Поиск и выделение необходимой информации. | |
5. | Первичное закрепление | - А теперь отгадайте загадки Нет, она – не пианино, Очень тонкая натура. По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает? Мышка
и слегка шумит при этом. На столе он перед нами, подчиняется программе, | Умение слушать и исправлять ошибки других | Умение структурировать знания. | Развитие логического мышления. | ||
Динамическая пауза | Учитель включает физкультминутку (3 мин.) | Ученика повторяют упражнения за мультяшным героем | Cаморегуляция | ||||
6. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Работа в РТ, слайд №12-14 (6 мин.) | РТ. стр. 21 -22 № 1,2,3. Стр. 24 работа со словарем | Умение слушать и исправлять ошибки других | Умение структурировать знания | формирование навыков письма - развитие логического мышления | |
7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вот и закончился наш урок, давайте подведем итог. - чем запомнился урок? - что нового вы для себя узнали? - всё ли у вас получилось? - какие задания вызвали у вас затруднения, а с какими вы справились легко? Давайте украсим наше дерево познания, изображённое на доске, плодами: Красного цвета если – Было интересно. У вас всё получалось!
Желтого цвета если – Было трудновато, но вы справились! Зеленого цвета если- Было грустно, я ничего не понял. Учитель показывает слайд № и просит учеников записать домашнее задание. (5 мин.) | оценка, осознание качества и уровня усвоения. | развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике
Конспект урока информатики по теме: "Учимся кодировать информацию с помощью алфавита"...
Открытый урок по информатике "Виды алгоритмов" во 2 классе
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС....
Открытое занятие по информатике "Занимательная информатика"
В данном мероприятие представлены интересные занимательные, логические игры и задания по информатике....
Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...
Презентация к открытому уроку по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...
Открытый урок по информатике "Обведи и соедини" 2 класс
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется мультимедийные презентации, как сопровождение изучаемого материала, как средство организ...