Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
методическая разработка по информатике (4 класс) на тему
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»
Цели:
- закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;
- воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в группах.
Задачи:
Учебно-познавательная – научить учащихся строить алгоритмы с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах
Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного , алгоритмического мышления.
Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ, сотрудничества при работе в группах
Оборудование:
- ноутбук
- проектор
- интерактивная доска;
- классная доска
- рабочие тетради по информатике “Информатика в играх и задачах” 4 класс, 1 часть, автор А.В.Горячев;
- цветные карандаши, альбомный лист.
- Запись на доске «Хочешь быть альпинистом – иди в горы,
Хочешь быть образованным – учись думать, мыслить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по информатике на тему Алгоритм | 79.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»
Цели:
- закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;
- воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в группах.
Задачи:
Учебно-познавательная – научить учащихся строить алгоритмы с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах
Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного , алгоритмического мышления.
Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ, сотрудничества при работе в группах
Оборудование:
- ноутбук
- проектор
- интерактивная доска;
- классная доска
- рабочие тетради по информатике “Информатика в играх и задачах” 4 класс, 1 часть, автор А.В.Горячев;
- цветные карандаши, альбомный лист.
- Запись на доске «Хочешь быть альпинистом – иди в горы,
Хочешь быть образованным – учись думать, мыслить».
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный момент | Презентация Слайд 1 Класс заранее разделен на 2 группы. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята! Готовы вы к занятию? (да) На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс, Все получится у нас. | Ученики проверяют готовность к уроку. |
2. Определение темы и целей занятия | - Презентация СЛАЙД 2 Посмотрите, пожалуйста, на экран. Разгадайте ребус (АЛГОРИТМ) -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом занятии? Вы будете работать двумя творческими группами, поэтому нужно соблюдать такт и уважение друг к другу. | Ученики распределены в 2 рабочие группы, находятся за партами. Сегодня на занятии мы закрепим понятие “алгоритм”, знания о видах алгоритма. |
4. Постановка проблемы. | ||
Алгоритм как большая интересная книга. Перед вами небольшой тест, ответьте на вопрос - Какая запись является алгоритмом?
| Алгоритм-это действия, выполненные по порядку, которые приводят к решению поставленной задачи | |
- Ребята, посмотрите, на экран. Перед вами один из алгоритмов. Данный алгоритм является полным? (Презентация. Лист 5.) Допишите сами то, чего не хватает. | 1) Пропущены слова “начало”, “конец”, которые обозначаются овалом. 2) Условия ветвления 3) Слов “да”, “нет” (пишет ученик) | |
5. Актуализация знаний о видах алгоритма | - В течение этого учебного года мы изучали виды алгоритмов. | |
- Сейчас вы должны применить свои знания, чтобы ответить на вопросы. 1- линейный. Какой алгоритм является линейным? 2- ветвящийся. Какой алгоритм является ветвящимся? 3- циклический. Какой алгоритм является циклическим? | 1) Линейный алгоритм- описание действий, которые выполняются по порядку однократно. 2) Ветвящийся алгоритм – это алгоритм, в котором есть ветвление. Ветвление в алгоритме – такое место в алгоритме, где нужно остановиться и решить, какую команду выполнять дальше. 3) Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором есть цикл. Цикл в алгоритме – такая группа команд, которая выполняется в алгоритме несколько раз. | |
Упражнения на экране | ||
6. Работа в тетрадях Физкультминутка. | - Сегодня, ребята, мы вспомним все, что знаем о ветвящемся алгоритме. Вы будете работать в группах. 1) - Откройте тетради на стр.21. Прочитайте задание №22. Физминутка | 1 ученик читает задание вслух. |
- Как вы будете выполнять это задание? - Выполняйте самостоятельно задание. - Проверяем задание. Как выполнили работу? - А теперь проверим по образцу. (Презентация. Лист 9) | В первой части установим закономерность между числами 30 и 25 и дополним алгоритм После этого выполним алгоритм для чисел 50 и 7. Дети проверяют работу по образцу. | |
- Какой это вид алгоритма? Почему? | Вид алгоритма – с ветвлением. Встречаются условия со словами “если”, “то”, “иначе”. | |
Физминутка для глаз | ||
7. Творческая работа | 1) Выполнение алгоритма и представление результата действий. - Каждой группе я даю алгоритм. Вы коллективно выполняете его и показываете, что у вас получается. Определяете вид алгоритма. (1 группа. Возьми цветные карандаши. Нарисуй вазу. Повторяй команды для цветов: розы, гвоздики, тюльпана: нарисуй стебель, нарисуй лепестки. Убери карандаши. Покажи рисунок всем. 2 группа. Возьми цветные карандаши. Нарисуй слона. Раскрась его. Рядом нарисуй слоненка. Если на листе много места, то нарисуй крокодила, иначе нарисуй меленькую бабочку на слоне. Убери карандаши. Покажи рисунок всем). | 1 ученик от каждой группы показывает рисунок, определяет вид алгоритма. 1 группа – циклический алгоритм. 2 группа – ветвящийся алгоритм. |
Учитель прикрепляет рисунки на доске и просит учеников соотнести названия алгоритма и рисунок. - Какой алгоритм отсутствовал? | Отсутствовал линейный алгоритм. | |
2) Составление схемы по тексту. - Я вам предлагаю составить блок – схему к тексту. СЛАЙД 10 Красная Шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Она сорвала 5 колокольчиков, 5 незабудок, 4 василька. Вдруг сзади кто-то захихикал. Красная Шапочка оглянулась и увидела Серого Волка. - Милая Красная Шапочка, поделись со мной цветами: если у тебя больше 7 цветов, дай мне 5, а иначе подари хотя бы 3. Сколько цветов осталось в букете у Красной Шапочки? - Проверьте выполнение работы на доске. У вас также? Сверим работы по образцу. (Презентация. Лист11) - Какой вид алгоритма? Почему? Ребята, следующее задание вы будете также выполнять группами на бланках, которые лежат у вас на столах. [Слайд 12 Текст сказки. Здравствуй, бабушка! Задание 3. Составьте алгоритм для Ивана-царевича. . Проверка Бланк. « Добудь коня»
То 4. __________________________________
| Дети составляют блок – схему на листочках 2 человека (по одному из группы) составляют блок – схему на доске. Дети проверяют свои работы по образцу. Вид алгоритма – ветвящийся, потому что встретились слова “если”, “то”, “иначе”. | |
9.Итог урока. | Молодцы, ребята, вы отлично поработали и справились со всеми заданиями. Наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось, чтобы вы сказали свое мнение о нем. А начать попробуйте со слов: “Сегодня на уроке я узнал…”, или “Сегодня мне понравилось …”, или “Сегодня мне не понравилось …”. | Ответы детей |
10. Домашнее задание. Инструктаж выполнения. | Вам необходимо составить дома блок – схему к алгоритму, который вы получаете на листочках. (Белоснежка и семь гномов нашли в Альпах 8 шоколадок. Потом они отправились в Карпаты и там обнаружили еще 4 шоколадки, а на Памире они нашли всего 2 шоколадки. Но там им навстречу вышел Снежный человек и проворчал: “Если у вас 12 шоколадок, отдайте мне половину, а иначе убирайтесь в свои Альпы!”) | Дети записывают домашнее задание в дневники. |
Литература, использованная при подготовке к уроку
- Колодий И.М. Урок-игра “Путешествие по компьютерному лабиринту”.//Информатика в школе. № 8 -2005. –М.: Образование и информатика, 2005.
- Первин Ю.А., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н. и др. “Роботландия 96”. Информация, алгоритмы, компьютеры. Раздел 1. Пособие для учителя. – Переславль – Залесский, 1996.
- Тимофеев О. Н.Рецепты веселой вечеринки: Игры, розыгрыши, забавы. –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Чернова Г.К. Урок информатики во II классе на тему “Алгоритмы. Исполнители алгоритмов”.//Информатика в школе. № 8 -2005. –М.: Образование и информатика, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике
Конспект урока информатики по теме: "Учимся кодировать информацию с помощью алфавита"...
Открытый урок по информатике "Виды алгоритмов" во 2 классе
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС....
Презентация к открытому уроку по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...
Открытый урок по информатике "Обведи и соедини" 2 класс
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется мультимедийные презентации, как сопровождение изучаемого материала, как средство организ...
Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"
Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"...
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс...