Открытый урок по информатике "Обведи и соедини" 2 класс
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется мультимедийные презентации, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Презентация содержит звуковую часть примерно на 7 минуты: мультипликационный фильм «Грибок- теремок» - 3 мин, физкульминутка- 3 мин и прозвучивание песни «Дорожные знаки»- 1 мин. Используемые методы в данном уроке наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obvordi_i_soedini.docx461.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Барлык

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»

_________________________________________________________________________________

Инд. 668043, с.Барлык, Барун-Хемчикский кожуун, Республика Тыва, ул. Октябрьская,д.26

Учитель информатики:

Иргит Долаана Киимовна

Барлык 2014-2015 учебный год.

Урок по теме «Обведи и соедини»

Цели урока:

- познакомить с операцией «обвести», показать, как можно обводить предметы на бумаге, а также в компьютерных задачах, используя инструмент «карандаш», способствовать совершенствованию умения соединять предметы, находить одинаковые предметы в группе похожих.

Планируемые результаты образования

Предметные: имеют представление о том, что значит обвести предмет по контуру; научатся определять, какие предметы можно назвать одинаковыми, а какие нельзя, обводить и соединять предметы как на бумаге, так и в компьютерных задачах, различать одинаковые предметы, находить свойства, по которым различаются предметы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно и предстоит усвоить, контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя, способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют проблему, находят и выделяют необходимую информацию в ходе беседы, опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; самостоятельно создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, выбирая критерии для классификации, сравнения; находят объект, соответствующий заданным параметрам.

Коммуникативные: достаточно полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога; уважают в общении и сотрудничестве, как партнера, так и самого себя; контролируют деятельность друг друга.

Личностные: овладевают навыками работы на компьютере, положительно относятся к творческому труду, проявляют интерес к предмету.

Оборудование: учебное пособие «Информатика» 2 класс (А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко), компьютер, проектор, экран и цветные карандаши.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная фронтальная

Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные картинки (вырезанные) с изображением животных.

 Мультимедийный ряд: мультипликационный фильм «Грибок-теремок» по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Основные понятие и термины: Одинаковые, такие же, разные, соединить.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

  1. Сообщение темы и целей урока

Загадывает загадки о животных. После того как загадка отгадано, помещает изображение животного на доску.

Отгадайте загадки.

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.  (Заяц)

Рыжая, изящная

Есть и чернобурая.

Пышный хвост. Не страшная,

С хищной всё ж натурою.       (Лиса)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.         (Белка)

- Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица … (Лиса)

- Я в берлоге спал полгода,

Дайте мне скорее меда! –

Громко требует спросонок

Косолапый … (медвежонок).      (приложение 1)

- Обведите белочку. (Один из учащихся выходит к доске и обводит белку)

- Можно это же сделать по-другому?

- Как? (Несколько учеников по очереди выходят к доске и обводят белку каждый по-своему)

- А теперь найдите одинаковые предметы и соедините их. (Лиса)

- Можно ли как-то иначе соединить данные предметы?

- Покажите как.

- Ребята, вы уже, наверное, догадались, чему будете учиться сегодня на уроке.

- Правильно. Сегодня на уроке вы будете учиться обводить и соединять предметы и научитесь это делать, мы повторим, какие предметы можно назвать одинаковыми, а какие – нет.

  1. Открытые новых знаний

Работа с учебником.

  • Откройте учебник на странице 12.
  • Рассмотрите рисунки в рамочке.
  • Что увидели?
  • Что хотите сказать?
  • Подведем итог сказанному вами. (Обводим предметы овалом, используя любой цвет. Одинаковые предметы обводим одинаковым цветом.).
  • В информатике можно соединять как похожие предметы, так и различные. Это могут быть представители природы, вещи, геометрические фигуры, буквы и т.д. Цвет линии может быть любой. Линия может быть прямой, так и кривой.
  • Теперь, вы знаете правила, по которым следует обводить предметы по информатике, попробуем выполнить задание
  1. Первичное закрепление знаний

Работа в рабочих тетрадях.

Демонстрирует мультипликационный фильм «Грибок-теремок». (Слайд 1)

  • В рабочих тетрадях на странице 6 художник нарисовал такие грибки-теремки.
  • Есть ли среди них вот такой? (Проецирует слайд.) (Слайд 2)
  • Найдите его и обведите синим цветом.
  • В каком ряду находится грибок, который обвели? (В нижнем)
  • Какой он по счету? (Пятый)
  • Молодцы, вы были внимательны.

Загадывайте загадку о снежинках.

С неба звезды падают, ложатся на поля.

Пусть под ним скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло!    (Снежинки)  (слайд 3)

  • Найдите в тетрадях вот такую снежинку и обведи зеленым цветом.
  • Проецирует изображение снежинки на экран.
  • Организует самостоятельную работу детей.
  • В каком ряду находится обведенная вами снежинка? (В среднем, во втором.)
  • Какая по счету? (Седьмая, последняя)
  • Отгадайте загадку.

В понедельник три урока,

А во вторник — целых пять,

В пятницу — четыре будет,

А в субботу пять опять.

Так с большим старанием

Писал я... (расписание)

  • Вы уже школьники со стажем, и знаете, что уроки в школе идут в определенный последовательности. Порядок проведения уроков отражен в расписании
  • Найдите слово «РАСПИСАНИЕ». Соедините две одинаковые буквы. (Выполняют задание самостоятельно с взаимопроверкой)
  • Проверьте работу друг друга.
  • Буквами какого алфавита написано слово «расписание»? (Буквами русского алфавита)
  • Почему вы смогли прочитать это слово?
  • А вот грузинский и армянский алфавиты вы не знаете, но, если будете внимательны, то сможете найти две одинаковые буквы и грузинского алфавита, и армянского.
  • В задании 17 соедините две одинаковые буквы грузинского алфавита красным. 
  • В задании 21 обведите две одинаковые буквы синим. (Выполняют задание самостоятельно с взаимопроверкой)
  • Проверьте работу друг друга.

Физкульминутка. (Слайды 4-13)

  1. Работа на компьютере
  • Переходим к работе на компьютере.
  • Ребята, какой инструмент понадобится нам, чтобы обвести или соединить предметы в компьютерной задаче? (карандаш)

Выполняют задание на компьютере под руководством учителя.

  • Выберите на панели инструментов инструмент «карандаш», щелкните на нем левой кнопки мышки, найдите край одной из фигур. Удерживая левую кнопку мышки, проведите линию к краю другой фигуры.
  • Используя инструмент «карандаш», можно обводить фигуры.

Компьютерные задачи (Слайд 14)

Гимнастика для глаз (слайды 15-22)

  1. Закрепление знаний обучающихся. Практическая деятельность детей.

Звучит «Песня дорожных знаков» В.Мурзина и Л. Хисматуллиной.

Учитель вывешивает на доску дорожные знаки, роль дорожных знаков в класс под музыку.

  • Ребята, вы, конечно, узнали героев песни. Это …. (дорожные знаки).
  • Какие из них вы знаете?
  • Какие еще дорожные знаки вы знаете?
  • Для чего нужны дорожные знаки?
  • Можно ли обойтись без них?
  • В учебниках и рабочих тетрадях есть дорожные знаки.
  • Рассмотрите их внимательно.
  • Чем они похожи?
  • Такие дорожные знаки называются «предупреждающие». Как вы думаете, почему они имеют такое название?
  • О чем они предупреждают? Кого?
  • Найдите два одинаковых знака.
  • Соедините их линией.
  • Проверьте работу друг друга.
  • Этот дорожный знак называется «Извилистая дорога».

Говорит знак этот строго:

«Вот извилистая дорога!

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

  1. Итог урока. Рефлекция.
  • Подведем итог урока.
  • Что нового узнали сегодня?
  • Чему научились?
  • Всё ли получилось так, как задумали?
  • Что было особенно интересным?
  • Где могут пригодиться знания и умения, приобретенные на уроке?
  • Как вы сегодня работали?

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике

Конспект урока информатики по теме: "Учимся кодировать информацию с помощью алфавита"...

Открытый урок по информатике "Виды алгоритмов" во 2 классе

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС....

Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...

Презентация к открытому уроку по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...