Открытый урок по информатике "Обведи и соедини" 2 класс
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется мультимедийные презентации, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Презентация содержит звуковую часть примерно на 7 минуты: мультипликационный фильм «Грибок- теремок» - 3 мин, физкульминутка- 3 мин и прозвучивание песни «Дорожные знаки»- 1 мин. Используемые методы в данном уроке наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obvordi_i_soedini.docx | 461.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Барлык
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»
_________________________________________________________________________________
Инд. 668043, с.Барлык, Барун-Хемчикский кожуун, Республика Тыва, ул. Октябрьская,д.26
Учитель информатики:
Иргит Долаана Киимовна
Барлык 2014-2015 учебный год.
Урок по теме «Обведи и соедини»
Цели урока:
- познакомить с операцией «обвести», показать, как можно обводить предметы на бумаге, а также в компьютерных задачах, используя инструмент «карандаш», способствовать совершенствованию умения соединять предметы, находить одинаковые предметы в группе похожих.
Планируемые результаты образования
Предметные: имеют представление о том, что значит обвести предмет по контуру; научатся определять, какие предметы можно назвать одинаковыми, а какие нельзя, обводить и соединять предметы как на бумаге, так и в компьютерных задачах, различать одинаковые предметы, находить свойства, по которым различаются предметы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно и предстоит усвоить, контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя, способны к саморегуляции.
Познавательные: формулируют проблему, находят и выделяют необходимую информацию в ходе беседы, опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; самостоятельно создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, выбирая критерии для классификации, сравнения; находят объект, соответствующий заданным параметрам.
Коммуникативные: достаточно полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога; уважают в общении и сотрудничестве, как партнера, так и самого себя; контролируют деятельность друг друга.
Личностные: овладевают навыками работы на компьютере, положительно относятся к творческому труду, проявляют интерес к предмету.
Оборудование: учебное пособие «Информатика» 2 класс (А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко), компьютер, проектор, экран и цветные карандаши.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная фронтальная
Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные картинки (вырезанные) с изображением животных.
Мультимедийный ряд: мультипликационный фильм «Грибок-теремок» по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Основные понятие и термины: Одинаковые, такие же, разные, соединить.
Ход урока.
- Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
- Сообщение темы и целей урока
Загадывает загадки о животных. После того как загадка отгадано, помещает изображение животного на доску.
Отгадайте загадки.
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)
Рыжая, изящная
Есть и чернобурая.
Пышный хвост. Не страшная,
С хищной всё ж натурою. (Лиса)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Обо мне, о Хитроглазке,
Знаешь ты стихи и сказки.
Хвост мой пышный, что коса!
Я красавица … (Лиса)
- Я в берлоге спал полгода,
Дайте мне скорее меда! –
Громко требует спросонок
Косолапый … (медвежонок). (приложение 1)
- Обведите белочку. (Один из учащихся выходит к доске и обводит белку)
- Можно это же сделать по-другому?
- Как? (Несколько учеников по очереди выходят к доске и обводят белку каждый по-своему)
- А теперь найдите одинаковые предметы и соедините их. (Лиса)
- Можно ли как-то иначе соединить данные предметы?
- Покажите как.
- Ребята, вы уже, наверное, догадались, чему будете учиться сегодня на уроке.
- Правильно. Сегодня на уроке вы будете учиться обводить и соединять предметы и научитесь это делать, мы повторим, какие предметы можно назвать одинаковыми, а какие – нет.
- Открытые новых знаний
Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 12.
- Рассмотрите рисунки в рамочке.
- Что увидели?
- Что хотите сказать?
- Подведем итог сказанному вами. (Обводим предметы овалом, используя любой цвет. Одинаковые предметы обводим одинаковым цветом.).
- В информатике можно соединять как похожие предметы, так и различные. Это могут быть представители природы, вещи, геометрические фигуры, буквы и т.д. Цвет линии может быть любой. Линия может быть прямой, так и кривой.
- Теперь, вы знаете правила, по которым следует обводить предметы по информатике, попробуем выполнить задание
- Первичное закрепление знаний
Работа в рабочих тетрадях.
Демонстрирует мультипликационный фильм «Грибок-теремок». (Слайд 1)
- В рабочих тетрадях на странице 6 художник нарисовал такие грибки-теремки.
- Есть ли среди них вот такой? (Проецирует слайд.) (Слайд 2)
- Найдите его и обведите синим цветом.
- В каком ряду находится грибок, который обвели? (В нижнем)
- Какой он по счету? (Пятый)
- Молодцы, вы были внимательны.
Загадывайте загадку о снежинках.
С неба звезды падают, ложатся на поля.
Пусть под ним скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло! (Снежинки) (слайд 3)
- Найдите в тетрадях вот такую снежинку и обведи зеленым цветом.
- Проецирует изображение снежинки на экран.
- Организует самостоятельную работу детей.
- В каком ряду находится обведенная вами снежинка? (В среднем, во втором.)
- Какая по счету? (Седьмая, последняя)
- Отгадайте загадку.
В понедельник три урока,
А во вторник — целых пять,
В пятницу — четыре будет,
А в субботу пять опять.
Так с большим старанием
Писал я... (расписание)
- Вы уже школьники со стажем, и знаете, что уроки в школе идут в определенный последовательности. Порядок проведения уроков отражен в расписании
- Найдите слово «РАСПИСАНИЕ». Соедините две одинаковые буквы. (Выполняют задание самостоятельно с взаимопроверкой)
- Проверьте работу друг друга.
- Буквами какого алфавита написано слово «расписание»? (Буквами русского алфавита)
- Почему вы смогли прочитать это слово?
- А вот грузинский и армянский алфавиты вы не знаете, но, если будете внимательны, то сможете найти две одинаковые буквы и грузинского алфавита, и армянского.
- В задании 17 соедините две одинаковые буквы грузинского алфавита красным.
- В задании 21 обведите две одинаковые буквы синим. (Выполняют задание самостоятельно с взаимопроверкой)
- Проверьте работу друг друга.
Физкульминутка. (Слайды 4-13)
- Работа на компьютере
- Переходим к работе на компьютере.
- Ребята, какой инструмент понадобится нам, чтобы обвести или соединить предметы в компьютерной задаче? (карандаш)
Выполняют задание на компьютере под руководством учителя.
- Выберите на панели инструментов инструмент «карандаш», щелкните на нем левой кнопки мышки, найдите край одной из фигур. Удерживая левую кнопку мышки, проведите линию к краю другой фигуры.
- Используя инструмент «карандаш», можно обводить фигуры.
Компьютерные задачи (Слайд 14)
Гимнастика для глаз (слайды 15-22)
- Закрепление знаний обучающихся. Практическая деятельность детей.
Звучит «Песня дорожных знаков» В.Мурзина и Л. Хисматуллиной.
Учитель вывешивает на доску дорожные знаки, роль дорожных знаков в класс под музыку.
- Ребята, вы, конечно, узнали героев песни. Это …. (дорожные знаки).
- Какие из них вы знаете?
- Какие еще дорожные знаки вы знаете?
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Можно ли обойтись без них?
- В учебниках и рабочих тетрадях есть дорожные знаки.
- Рассмотрите их внимательно.
- Чем они похожи?
- Такие дорожные знаки называются «предупреждающие». Как вы думаете, почему они имеют такое название?
- О чем они предупреждают? Кого?
- Найдите два одинаковых знака.
- Соедините их линией.
- Проверьте работу друг друга.
- Этот дорожный знак называется «Извилистая дорога».
Говорит знак этот строго:
«Вот извилистая дорога!
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
- Итог урока. Рефлекция.
- Подведем итог урока.
- Что нового узнали сегодня?
- Чему научились?
- Всё ли получилось так, как задумали?
- Что было особенно интересным?
- Где могут пригодиться знания и умения, приобретенные на уроке?
- Как вы сегодня работали?
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по информатике
Конспект урока информатики по теме: "Учимся кодировать информацию с помощью алфавита"...
Открытый урок по информатике "Виды алгоритмов" во 2 классе
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС....
Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...
Презентация к открытому уроку по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...
Конспект урока по информатике: "Пересечение множеств" 3 класс.
quot;Пересечение множеств" 3 класс....