Открытый урок по информатике
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме
Конспект урока информатики по теме: "Учимся кодировать информацию с помощью алфавита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок. Информатика. 3 класс. Учитель МОУСОШ № 7 Литосова Татьяна Николаевна.
Тема: Учимся кодировать информацию с помощью алфавита.
Цель: - Дать представление о кодировании информации.
- Учить кодировать информацию с помощью алфавита, пронумерованного по порядку.
- Развивать логическое мышление.
- Расширять познания учащихся об окружающем нас информационном мире.
Оборудование:
- значки погоды, нотный стан и ноты, карточки с буквами различных письменностей, азбука Морзе, загадки, алфавит, пронумерованный цифрами. Прикладная программа «Литеры».
Ход урока.
- Организационный момент: Разминка.
- Где хранится информация о смерти Кащея Бессмертного?
- Что такое информация? ( Это сведения о ком-то или о чём-то, передаваемые в форме знаков, звуков или сигналов)
2. На прошлом уроке мы познакомились с этапами, мы увидели, как мы получали информацию, хранили, обрабатывали, передавали. Очень важно это понять, так как информация всегда проходит эти этапы.
Давайте проверим:
Давайте решим пример 35- 5 равно?
-Вы получили задание? (да)
- Запомнили? А сейчас я подхожу к доске и просто пишу 35-5=30
Информация идёт по каналу: источник – приёмник - обработали и передали.
Итак, при помощи чего мы передали информацию? (звуки речи и цифры)
- В жизни мы часто сталкиваемся с закодированной информацией, т.е. такой информацией, которая передается специальными знаками или кодами. Подойдите к столу, расскажите, при помощи каких кодов передана информация?
а) Показ: это и нотная запись в музыке
б) это календарь погоды.
в) это и сигнал светофора. Это тоже закодированная информация. Мы умеем её обрабатывать. Как? Правильно, а затем принимаем решение – переходить ли нам улицу или подождать зелёного сигнала светофора.
- Как же назовём тему нашего урока?
Молодцы, кодирование! Сегодня продолжим знакомство с различными способами кодироваания информации.
- Давайте разделимся на подгруппы. Получите карточки с таинственными знаками, где закодированы список предметов необходимых каждому школьнику.
- Работа в группах. Ответ каждой группы.
– С помощью чего закодирована эта информация? (С помощью английских и русских букв)
- Познакомиться ещё с одним способом кодирования информации нам поможет загадка:
Читает ученик: Буквы – значки, как бойцы на параде, в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется …(алфавит)
Правильно, с помощью букв русского алфавита, пронумерованного по порядку.
- Раздаю пронумерованный алфавит и разбираем слово МАМА.
- Ещё одна загадка. Этот помощник сейчас нам поможет.
Читает ученик:
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с умнейшей головой. (компьютер)
Эта умная машина имеет соответствующую программу «Литеры». Садятся дети за компьютеры. Показываю через интерактивную доску и объясняю приёмы работы.
- Самостоятельная работа с компьютером. Задание № 1 «Слова» Задание № 2 «Фразы». Закодируйте и запишите в тетрадь.
- Проверка.
- Физминутка: Будем выполнять закодированные действия.
- на счёт 1 – надо 3 раза присесть
- на счёт 2 – надо 3 раза подпрыгнуть
- на счёт 3 – надо 3 раза потянуться
- на счёт 4 – надо тихо сесть. Командую и путаю детей.
11. Итак, что же такое кодирование? ( Это информация, которая передаётся с помощью кодов или значков)
- С помощью чего мы сегодня учились кодировать информацию?
Назовите первое слово, которое вы закодировали с помощью букв русского алфавита в компьютере? (Дружба)
Друг, дружба, настоящий друг. Что это такое?
- Почему без дружбы трудно жить?
- Для чего она необходима человеку?
- Что требует она от человека, а главное, как мы должны вести себя с другом, чтобы не потерять его?
12. Давайте придумаем поздравительную открытку к Новому году с пожеланиями друзьям - одноклассникам 2 группы. Закодируем её с помощью алфавита, но код не объявим.
13.Творческая работа в подгруппах. Создают открытки.
14. Дома: Тетрадь рабочая. Задание № 1 и № 2.
-Отгадайте, какой подарок получит младшая сестрёнка от Светы? Для этого необходимо решить задачи и из полученных цифр узнаете по алфавиту слово.
- Закодируйте 3 желания Деду Морозу и передайте родителям, но код покажите.
15. Итог урока. Понравился ли вам урок? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм (открытый урок информатики в 4- 5 классах).
Повторение понятия "алгоритм", "команда алгоритма"....
Открытый урок по информатике "Виды алгоритмов" во 2 классе
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС....
Открытое занятие по информатике "Занимательная информатика"
В данном мероприятие представлены интересные занимательные, логические игры и задания по информатике....
Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...
Презентация к открытому уроку по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...
Открытый урок по информатике "Обведи и соедини" 2 класс
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется мультимедийные презентации, как сопровождение изучаемого материала, как средство организ...