Открытое занятие по информатике "Занимательная информатика"
план-конспект занятия по информатике (2 класс) по теме
В данном мероприятие представлены интересные занимательные, логические игры и задания по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое мероприятие "Занимательная информатика" | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»
Открытое занятие кружка по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная информатика»
по теме: « Признаки предметов»
для учащихся 1-2 классов
Подготовила и провела: Камаева Г.И. учитель начальных классов
д. Елымбаево
2013 г.
Конспект занятия по кружку «Занимательная информатика»
Класс: 1-2
Тема учебного занятия: 30 минут
Тип учебного занятия: кружок
Цели и задачи учебного занятия:
1.Изучить признаки предметов (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.)
2. Научить обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.
3. Научить выявлять закономерности в чередовании признаков.
Оборудование: мяч, диск «Игры и задачи, 1-4 кл.»
Ход занятия.
- Актуализация знаний.
- Организационный момент.
Настраивание учащихся на занятие.
- Формулирование проблемы, планирование деятельности, поиск решения.
- Подготовить к введению нового знания.
Учитель: Ребята. Давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, т.е. свойства. Какие вы знаете признаки предметов?
(Дети должны назвать: цвет, форма, материал, размер, вес и т.п. Если на этот вопрос не последовало ответа или последовало сразу много и не все правильные, учитель предлагает рассмотреть цвет предмета).
- Решение учебной задачи и решение частных задач.
1). Цвет.
Учитель: Почти все предметы имеют цвет. Какие бывают предметы по цвету?
Учащиеся: желтый, белый и т.д.
Учитель: А есть предметы, не имеющие цвета, т.е. бесцветные? (Если нет ответа на вопрос, учитель спрашивает, какого цвета стекло, вода, лед, некоторые виды пластмасс. (Бесцветные.)
Игра: «Назови цвет» (с мячом).
Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.
Пример: уголь - черный, помидор-красный, апельсин - оранжевый, трава -зеленая, снег - белый, солнце- желтое , ягода - красная и т.д.
Логические задания. Показ на компьютере. Диск «Игры и задачи, 1-4 кл.»
Учитель показывает, а ученики отвечают.
Цвет: а). Соединить линиями предметы одного цвета.
б). Выбрать предметы разного цвета.
2). Форма.
Учитель: Какие еще признаки есть у предметов? (В любом случае (отсутствие ответов или их множество) учитель предлагает рассмотреть форму предметов.
Учитель: Но предметы и тем более живые существа или растения могут иметь сложную форму, поэтому мы будем изучать только простые формы, т.е. формы геометрических фигур. Какие вы знаете формы предметов?
Учащиеся: круглая, треугольная и т.п.
Игра: «Что такой формы?»
Учитель загадывает классу любую форму и предлагает детям назвать как можно больше предметов этой формы.
Пример: круг – тарелка, часы, компас, колесо и т.д.
квадрат – кубик, коробка и т.д.
треугольник – крыша дома и т.д.
Учитель: А есть предметы, у которых нет формы? (Если нет ответа, учитель спрашивает какая форма у воды, у молока, у воздуха.)
Вывод: Жидкие тела и газы не имеют формы.
Логические задания на компьютере. Диск «Игры и задачи, 1-4 кл.»
а). Соединить линиями предметы, похожие по форме.
3) Размер.
Учитель: А еще каждый предмет может иметь свой размер и его даже можно измерить. Но мы ничего измерять не будем, а будем просто говорить о размере: большой, маленький, средний или даже очень большой, очень маленький.
Игра: «Карлики – Великаны»
По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» -встают.
Логические задания на компьютере. Диск «Игры и задачи, 1-4 кл.»
а). Соедини линиями предметы, близкие по размерам.
б). Каждом ряду выбери самый маленький (большой) предмет.
Учитель: Какие еще признаки могут иметь предметы? Вне зависимости от ответов (или опираясь на один из прозвучавших ответов), учитель задаёт вопросы, а ученики отвечают на них:
- А какие бывают предметы по весу? (Легкие, тяжелые, очень тяжелые и т.п.
- Какие бывают предметы по вкусу?
Можно напомнить детям предметы: лимон (кислый), мед (сладкий), соль (соленая), перец или чеснок (горький) и т.п.
- А еще каждый предмет имеет свое название, например, шкаф, дом, чашка, платье и т.п.
- Задание «Из чего сделан?»
Учитель показывает ученикам различные предметы (или указывает на них), а ученики называют материал, из которого он сделан.
Примеры: карандаш (деревянный), тетрадь (бумажная), монета (металлическая), ручка (пластмассовая), лампочка (стеклянная), туфля (кожаная), свитер (шерстяной) и т.п.
Учитель: Из чего они сделаны?
Учащиеся: Из различных материалов.
- Закрепление. Самостоятельная работа на компьютере.
Учитель: открываем «Мир информатики 1-2 класс», обобщение, логика, самостоятельно решаем.
- Подведение итогов занятия.
Учитель: о чем на занятии говорили?
Учащиеся: о признаках предметов, цвет, форма, размер, материал, вкус, вес.
- Рефлексия.
Учитель: если занятие понравилось, нажимаем на зеленую кнопку, если не понравилось красную, а если где - то понравилось и где - то не понравилось желтую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу "Информатика в играх и задачах", 1 класс
Занятие разработано для внеурочной деятельности по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах", 1 классВ ходе всего занятия используется интерактивная доска....
Занятие кружка по информатике во 2 классе
Данная методическая разработка содержит конспект и презентацию занятия по информатике по УМК "Перспектива" по теме "Решение задач"....
Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс
Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Внеклассное занятие-игра по информатике "Весёлая информатика"
Общеучебные цели:Развивать устойчивый интерес к информатике, показать, какое значение имеет информатика в жизни.Развивать творческую активность; память, внимательность.Активизировать мысли...
2021 - 2022 уч. год Материал к открытому занятию по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Материал к открытому занятию по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"...