Конспект урока. Тема:"Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 02.03.18 | Учитель: Коноваленко Н.Н._____________ | |
Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2» | ||
Класс: 3-8 | Студентка: Воронина К.А., 41 гр. | |
Кабинет: 343 | ||
Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Цели деятельности учителя:
- познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона;
- учить «читать» картину;
- развивать умения составлять текст на заданную тему.
Планируемые результаты
предметные:
- соблюдать структуру текста;
- устанавливать связь между частями текста и отдельными его предложениями;
- развивать навыки работы с текстом.
личностные:
- развивать связную речь;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор,
Этапы. Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесн.: беседа | 1 мин | Здравствуйте дети! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | - приветствовать учителя | Л.: желание приобретать новые знания, воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
Актуализация знаний. Практич.: работа с пословицами Словесн.: Беседа Слово учителя | 5 мин | На дом вам было задано написать две пословицы. Прочитайте их. Назовите падеж имен существительных. | - отвечать домашнее задание - называть падеж имен существительных | П.: воспроизводить по памяти информацию, неоходимую для решения учебной задачи. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: работа с кроссвордом Словесн.: беседа | 10 мин | Отгадайте загадку. Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна.) - Кто-нибудь уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? (сочинение по картине) - Верно! Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». - А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с жизнью и творчеством К.Ф. Юона, написать сочинение по картине) Молодцы! | - отгадывать загадку - отвечать на вопросы учителя - называть тему, цели урока | К.: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями. П.: строить объяснения в устной форме. К.: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Решение частных задач. Словесн.: беседа Наблюден.: работа с картиной Практич.: работа с картиной Словесн.: ответы на вопросы | 5 мин | 1. Рассказ о жизни К.Ф. Юона Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом. Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. 2. Беседа по картине — Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее». Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы. Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников. В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны — Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво? | - слушать учителя - работать по картине - слушать учителя - отвечать на вопросы учителя | П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
Первичное закрепление. Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа с видеофрагментом | 5 мин | 1. Составление плана сочинения — Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.) 1. «Конец зимы». 2. Цвет и настроение картины. 3. Мое отношение к картине. Давайте не много отдохнем и начнем писать сочинение. Физминутка. Повторяйте движения за мной. | - составлять план сочинения - слушать учителя - отвечать на вопросы - выполнять физминутку - повторять за учителем | К.: - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Р.: принимать свои действия в соотвествии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Самостоятельная работа. Практич.: работа над сочинением | 15 мин | Садимся на свои места и приступаем к написанию сочинения. Учащиеся пишут сочинение по плану. Сейчас давайте проверим, что у вас получилось. Прочитайте свои сочинения. (Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.) | - слушать учителя - писать сочинение - читать сочинение | Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. |
Итог урока. Рефлексия (предметная). Практич.: работа с презентацией | 1 мин | Оцените свою работу на уроке. — Чьё сочинение вам больше всего понравилось? Откройте дневники, запишите домашнее задание: повторить изученные правила. Дополните высказывания: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… | - слушать учителя -записывать домашнее задание - отвечать на вопросы - оценивать свою работу на уроке | К.: уметь четко высказывать свои мысли; - оформлять диалогическое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы . Полдень"
урок по развитию речи в 4 классе...
Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.»
Цели урока:- формировать умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности;-способствовать развитию творческого воображения, чувств, эмоций;-формировать умен...
Сочинение по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень".
Конспект урока и презентация....
Конспект урока. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" (3 класс)
Картина может служить одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-рече-вых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и...
Конспект на тему :«Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"». 3 класс
Конспект урока русского языка...
Конспект урока по развитию речи "Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
План-карточка для написания сочинения по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Русский язык. 3 класс.
Данная карточка поможет младшему школьнику выстроить структуру сочинения по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". Она содержит опорные слова и выражения, которые ученик может взять за осн...