План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Тема: Название и запись трехзначных чисел

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Тема: Название и запись трехзначных чисел

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000

Задачи:

  1. учить выражать длины в различных единицах измерения по аналогии с единицами счета
  2. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  3. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики.

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Сообщение темы и цели урока

- Посмотрите на доску. Прочитайте запись.

3м 5дм 2см

- Сколько это сантиметров?

- Чему будем учиться на уроке? Какую цель поставим перед собой?

- Затрудняются ответить на вопрос.

- научиться записывать и читать трехзначные чиста

Открытие нового знания

- Посмотрите внимательно на доску. На доске запись: 3с 5д 2е

- Постройте графическую модель этого числа.

- Сколько всего десятков в этом числе?

- Назовите число: 35д 2е

- Назовите число: 3с 52е

На доске запись: 3с 5д 2е = 35д 2е= 3с 52е

- Если число нужно выразить только в единицах, какие буквы нужно убрать?

- Учитель прикрывает буквы: 3с 5д 2е = 352е = 352

- Сколько в числе 352 сотен?

- Сколько десятков?

- Сколько единиц?

- Говорят, что 3 – цифра разряда сотен, 5 – цифра разряда десятков, 2 – цифра разряда единиц. Это число равно сумме 3 сотен, 5 десятков и 2 единиц.

- Подумайте, как это число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых.

- А теперь вспомним наше задание и выразите в различных единицах измерения 3м 5дм 2см.

- Выполним задание в учебнике на странице 40 под номером 1 устно.

- Выполним задание под номером 4.

- Прочитайте числа и скажите, сколько в них сотен, десятков и единиц.

- Выполним задание под номером 5.

Сосчитаем:

А) от 232 до 241

Б) от 396 до 415

В) от 544 до 555

Г) от 893 до 912

- Выполним задание под номером 6.

- Назовите число, которое следует при счете за данным числом.

А) 482, 500, 529, 699, 810

Б) 217, 360, 400, 590, 900

- Назовите самое маленькое и самое большое двузначное число, трехзначное число.

- 35 десятков

- с и д

- 3

- 5

- 2

352 = 300+ 50+ 2

3м 5дм 2см = 3м 52 см = 35 дм 2см = 352см

        

Комментированное выполнение заданий

Коллективное выполнение задания

- 10 и 99, 100 и 999

Закрепление

- Выполним задание под номером 2. Запишите и прочитайте трехзначные числа. Нарисуйте их графические модели и выразите в разных единицах счета.

- Выполним задание под номером 3. Прочитайте числа и выразите их в сотнях, десятках и единицах.

589 =

757 =

938 =

624 =

- Решим задачу под номером 10 (б)

Выполняется прямой анализ задачи.

Комментированное выполнение заданий

       

- Решают задачу

Итог урока. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Достигли мы этой цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто сегодня хорошо поработал на уроке?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.41 №8, 9

Записывают в дневник задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Конспект урока математики

Закрепление нумерации чисел в пределах 1000....

Урок математики во 2 классе "Название и запись трехзначных чисел" по учеб. Л.Г. Петерсон

Данная презентация состоит из 10 слайдов, которые содержат в себе такие элементы урока как устный счет, открытие новых знаний, работу с учебником и др....

Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс

Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....

План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единицТип урока: открытие нового знанияЦель: формировать навыки...

Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс

Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....