План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Тема: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формировать навыки чтения и записи трехзначных чисел вида 240, 370
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Тема: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формировать навыки чтения и записи трехзначных чисел вида 240, 370
Задачи:
- учить выражать длины в различных единицах измерения по аналогии с единицами счета
- развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД
Развитие умения
1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД
Развитие умения
1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. – определять цель деятельности на уроке
Личностные УУД
Развитие умения
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Организаци-онный момент | - Ребята, сейчас у нас урок математики. | открывают тетради и оформляют начало работы в тетради | |
Актуализация знаний | - Решим задачу, которую вам нужно было решить в самостоятельной работе на прошлом уроке. В магазин привезли 85 кг конфет. До обеда продали 20 кг конфет, а после обеда – 17 кг конфет. На сколько меньше килограммов конфет продали, чем осталось? Выполняется прямой анализ задачи. | Коллективное выполнение задания | |
Сообщение темы и цели урока | - Посмотрите на доску. Прочитайте запись. 2 с 4 д 0 е - Постройте графическую модель этого числа. - Что вы можете сказать о модели этого числа? - Прочитайте число. - Чему будем учиться на уроке? Какую цель поставим перед собой? | - в ней нет точек-единиц, потому что их ноль - учиться читать и записывать числа, у которых в разряде единиц ноль. | |
Открытие нового знания | - Попробуем выразить это число в других единицах счета. Учитель прикрывает букву С - Сколько всего десятков в этом числе? - Прочитайте запись. Учитель прикрывает букву Д - Прочитайте запись. Сделаем вывод: 2с 4д 0е = 24д 0е = 2с 40е - А чтобы выразить это число только в единицах, какие буквы нужно убрать? 2с 4д 0е = 240е = 240 - Что показывает в записи этого числа цифра 2? - Что показывает цифра 4? - Что показывает ноль? - Говорят, что 2 – это цифра разряда сотен, 4– цифра разряда десятков, 0– цифра разряда единиц. - Подумайте, как это число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых. - Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 44. Прочитайте записи под ним. - какой вывод можем сделать? - Выполним задание под номером 2. Прочитайте задание. Обратите внимание на образец записи. - Выполним задание под номером 3. - Чем отличаются числа 250 и 25? Нарисуйте графические модели этих чисел. | - 24 - 2 сотни 40 единиц - число сотен - число десятков - число единиц 240 = 200+40 Коллективное выполнение задания с комментированием | |
Закрепление | - Выполним задание под номером 4. Допишите в «окошки» подходящие числа. - Проверка по цепочке - какой вывод можно сделать? - Выполним задание под номером 5. Выразите числа в сотнях и десятках, а длины – в метрах и дециметрах. - В чем обнаружили сходство? - Решим задачу под номером 8. Выполняется прямой анализ задачи. - Запишите решение задачи. | Комментированное выполнение заданий | |
Итог урока. Рефлексия. | - На доске числа 540, 310, 970. - Сколько в этих числах сотен, десятков, единиц? - Какую цель мы ставили перед собой на уроке? - Достигли мы этой цели? | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | С.45 №7, 9 | Записывают в дневник задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.
Урок метаматики построен по принципам развивающего обучения. Обучающиеся сами добывают знания, учатся работать в парах....
НАЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Конспект урока математики
Закрепление нумерации чисел в пределах 1000....
Урок математики во 2 классе "Название и запись трехзначных чисел" по учеб. Л.Г. Петерсон
Данная презентация состоит из 10 слайдов, которые содержат в себе такие элементы урока как устный счет, открытие новых знаний, работу с учебником и др....
Урок математики "Название и запись трехзначных чисел"
Л.Г, Петерсон 2 класс 1 часть Урок 21...
Технологическая карта урока математики 2 класс Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков...
План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Название и запись трехзначных чиселТип урока: открытие нового знанияЦель: формировать навыки чтения и записи чисел в ...
Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс
Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....