Реализация предметной области информатика в начальной школе через интеграцию с учебными предметами.2 класс.
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Разработана программа через интеграцию с учебными предметами во 2 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация предметной области информатика в начальной школе через интеграцию с учебными предметами.2 класс.
№ | Название темы по информатике. | Краткое содержание в предметной области | Предметные УУД | Метапредметные, личностные УУД. |
1 | Техника безопасности при работе на компьютере Человек и информация | Технология. «Режим дня. Поговорим о часах». | Умение приводить примеры для иллюстрации различных видов информации, используя элементарные приемы аналитической деятельности; Понимание, что человек обладает способностью воспринимать информацию благодаря органам чувств. | Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений. |
2 | Какая бывает информация | Математика. «Луч и его обозначение». | Умение приводить примеры разных видов информации, приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств, с объяснением. Понимание, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств. | Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта; Смыслообразование; Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Умение составлять тексты. |
3 | Источники информации | Физическая культура. «Оценка правильности осанки в положении сидя.» | Получение представления об источниках звуковой и зрительной информации. Умение приводить примеры источников информации Понимание, что существует связь между сигналом и его смыслом Получение представление о том, что приемником информации может быть человек, живые организмы и созданные руками человека устройства и приборы. Умение приводить примеры приемников информации и характеризовать их. Понимание, что источник может быть один, а приемников – много | Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. |
4 | Приёмники информации | Технология. «Инструменты-помощники». | Умение приводить примеры приемников информации и характеризовать их. Понимание, что источник может быть один, а приемников – много | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. |
5 | Компьютер и его части | Математика. «Многоугольник и его элементы». | Получение представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией, Понимание, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации. | Актуализация примеров и сведений из личного опыта; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. |
6,7 | Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | Окружающий мир. «Закаляться может каждый». Технология. «Симметрично-несимметрично». | Понимание и правильное использование терминологии Умение приводить примеры и обосновывать их выбор. Умение решать информационные задачи. | Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта; Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. |
8 | Носители информации | Математика. «Сложение двузначных чисел». | Умение характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски), приводить примеры носителей информации Понимание, что носитель используется для хранения информации, в течение длительного времени. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. |
9 | Кодирование информации | Окружающий мир. «Семейный досуг». | Понимание, что данные, тексты и изображения – это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
10 | Кодирование информации | Математика. «Периметр многоугольника». | Понимание, что данные, тексты и изображения – это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
11 | Письменные источники информации | Окружающий мир. «Умеешь ли ты общаться?» | Получение представления о письменных источниках информации.Умение приводить примеры письменных источников информации. | Структурирование, обобщение информации; Извлечение необходимой информации. |
12 | Языки людей и языки программирования | Технология. «Линейка-труженица. Линии, виды линий». | Получение представления о назначении естественных и искусственных языков. Умение называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков. | Структурирование, обобщение информации; Извлечение необходимой информации. |
13,14 | Повторение по теме «Кодирование информации» | Технология. «Работа с линейкой». Физическая культура. «Освоение ОРУ с предметами». | Понимание и правильное использование терминологии Умение приводить примеры и обосновывать их выбор. Умение решать информационные задачи. | Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности; Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль. |
15 | Текстовые данные | Математика. «Умножение числа 5 и деление на5». | Умение раскрывать смысл понятия «текстовые данные»; приводить примеры текстовых данных. | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Структурирование знаний. |
16 | Графические данные | Окружающий мир. «Все профессии важны». | Умение раскрывать смысл понятия «графические данные»; приводить примеры графических данных. | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Структурирование знаний. |
17 | Числовые данные, информация | Математика. «Площадь фигуры. Единицы площади». | Умение называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке. Понимание возможностей преобразования числовой информации в текстовую, графическую и обратно. Получение представления об истории развития средств счета, приводить примеры | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символьные действия; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей |
18 | Десятичное кодирование. Двоичное кодирование | Технология. Практическая работа. | Понимание смысла и возможностей использования двух и десяти знаков для кодирования информации. Умение выбирать из меню нужные операции. Получение представления об использовании двузначного и десятизначного числового кода для кодирования информации. | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Классификация понятий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений |
19 | Числовые данные | Физическая культура. «Повторение ранее изученных игр». | Получение представления о том, как использовать таблицы соответствия для кодирования и декодирования сообщений; об использовании различных форм представления информации о количестве предметов и их порядковых номерах. Умение решать простейшие задачи на кодирование и декодирование информации. | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Классификация понятий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений |
20,21 | Повторение по теме «Информация и данные» | Математика. «Во сколько раз больше, во сколько раз меньше». Технология. «Как размножаются растения». | Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер. Умение использовать программу Калькулятор для вычисления простых математических примеров | Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль. |
22 | Управление, алгоритмы и исполнители | Математика. «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.» | Формирование понятий «Управление», «Алгоритм», «Исполнитель» | Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. |
23 | Знакомство с роботом «Вертуном» | Технология. «Делаем макеты». | Знакомство с программной средой «ПиктоМир», исполнителем алгоритмов роботом «Вертуном» | Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. |
24 | Линейные алгоритмы | Окружающий мир. «Что мы знаем о воде». | Формирование понятия «Линейный алгоритм» Умение работать в программной среде «ПиктоМир» | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, инструкцией-алгоритмом |
25,26 | Повторители | Математика. «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.» | Формирование понятия «Цикл, повторение» Умение работать в программной среде «ПиктоМир» | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, инструкцией-алгоритмом |
27 | Правила ТБ, Документ и его создание | Технология. «Делаем макеты». | Понимание, что такое документ, в котором хранятся данные. Умение отличать текстовый и электронный документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. |
28 | Электронный документ и файл | Математика. «Нахождение нескольких долей числа». | Понимание, что такое документ, в котором хранятся данные. Умение отличать текстовый и электронный документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. |
29 | Поиск документа | Литературное чтение. «Произведения ко дню Победы». | Умение использовать электронные ресурсы, правила поиска документа | |
30 | Создание текстового документа | Технология. «Мини-проект». | Умение набирать небольшие текстовые сообщения на ПК; приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел. Понимание основных приемов редактирования текста в текстовом редакторе. Получение представления о действиях с текстом с помощью ПК | |
31 | Создание графического документа | Окружающий мир. «Будем беречь нашу Землю». | Умение создавать простейшие графические изображения на компьютере; пользоваться основными инструментами графического редактора. Понимание основных приемов редактирования изображения в графическом редакторе. | |
32,33 | Повторение по теме «Документ и способы его создания» | Математика. «Свойства прямоугольника». | Понимание и правильное использование терминологии | Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности |
34 | Повторение изученного во втором классе | Технология. История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...
Открытое активное занятие в 1 классе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте" по теме "Слово ЖИТЬ" на семинаре "Преемственность и системность в реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательной школе".
Активное занятие с участием родителей. Ресурсный круг "Слово ЖИТЬ". Цель: развитие у детей системы духовн...
Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»
Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. ...
Доклад : « О реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в начальной школе .»
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 2-4 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»
Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса...
Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений
Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (пропедевтическое изучение предмета «ФИЗИКА» в начальной школе через интеграцию с предметами «МАТЕМАТИКА» и «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» направлена на организацию раннего изучения предмета "Физика" на пропедевтическом уровне...