Реализация предметной области информатика в начальной школе через интеграцию с учебными предметами.2 класс.
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

Разработана программа через интеграцию с учебными предметами во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация предметной области информатика в начальной школе через интеграцию с учебными предметами.2 класс.

Название темы по информатике.

Краткое содержание в предметной области

Предметные УУД

Метапредметные, личностные  УУД.

1

Техника безопасности при работе на компьютере

Человек и информация

Технология.

«Режим дня. Поговорим о часах».

Умение приводить примеры для иллюстрации различных видов информации, используя элементарные приемы аналитической деятельности;

Понимание, что человек обладает способностью воспринимать информацию благодаря органам чувств.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.

2

Какая бывает информация

Математика.

«Луч и его обозначение».

Умение приводить примеры разных видов информации, приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств, с объяснением.

Понимание, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Умение составлять тексты.

3

Источники информации

Физическая культура.

«Оценка правильности осанки в положении сидя.»

Получение представления об источниках звуковой и зрительной информации.

Умение приводить примеры источников информации

Понимание, что существует связь между сигналом и его смыслом

Получение представление о том, что приемником информации может быть человек, живые организмы и созданные руками человека устройства и приборы.

Умение приводить примеры приемников информации и характеризовать их.

Понимание, что источник может быть один, а приемников – много

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

4

Приёмники информации

Технология.

«Инструменты-помощники».

Умение приводить примеры приемников информации и характеризовать их.

Понимание, что источник может быть один, а приемников – много

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

5

Компьютер и его части

Математика.

«Многоугольник и его элементы».

Получение представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией,

Понимание, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации.

Актуализация примеров и сведений из личного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

6,7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Окружающий мир.

«Закаляться может каждый».

Технология.

«Симметрично-несимметрично».

Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

8

Носители информации

Математика.

«Сложение двузначных чисел».

Умение характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски), приводить примеры носителей информации

Понимание, что носитель используется для хранения информации, в течение длительного времени.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

9

Кодирование информации

Окружающий мир.

«Семейный досуг».

Понимание, что данные, тексты и изображения – это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

10

Кодирование информации

Математика.

«Периметр многоугольника».

Понимание, что данные, тексты и изображения – это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

11

Письменные источники информации

Окружающий мир.

«Умеешь ли ты общаться?»

Получение представления о письменных источниках информации.Умение приводить примеры письменных источников информации.

Структурирование, обобщение информации;

Извлечение необходимой информации.

12

Языки людей и языки программирования

Технология.

«Линейка-труженица. Линии, виды линий».

Получение представления о назначении естественных и искусственных языков.

Умение называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков.

Структурирование, обобщение информации;

Извлечение необходимой информации.

13,14

Повторение

по теме «Кодирование информации»

Технология.

«Работа с линейкой».

Физическая культура.

«Освоение ОРУ с предметами».

Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

15

Текстовые данные

Математика.

«Умножение числа 5 и деление на5».

Умение раскрывать смысл понятия «текстовые данные»; приводить примеры текстовых данных.

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Структурирование знаний.

16

Графические данные

Окружающий мир.

«Все профессии важны».

Умение раскрывать смысл понятия «графические данные»; приводить примеры графических данных.

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Структурирование знаний.

17

Числовые данные,  информация

Математика.

«Площадь фигуры. Единицы площади».

Умение называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке.

Понимание возможностей преобразования числовой информации в текстовую, графическую и обратно.

Получение представления об истории развития средств счета, приводить примеры

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символьные действия;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей

18

Десятичное кодирование.

Двоичное кодирование

Технология.

Практическая работа.

Понимание смысла и возможностей использования двух и десяти знаков для кодирования информации.

Умение выбирать из меню нужные операции.

Получение представления об использовании двузначного и десятизначного числового кода для кодирования информации.

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений

19

Числовые данные

Физическая культура.

«Повторение ранее изученных игр».

Получение представления о том, как использовать таблицы соответствия для кодирования и декодирования сообщений; об использовании различных форм представления информации о количестве предметов и их порядковых номерах.

Умение решать простейшие задачи на кодирование и декодирование информации.

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений

20,21

Повторение

по теме «Информация и данные»

Математика.

«Во сколько раз больше, во сколько раз меньше».

Технология.

«Как размножаются растения».

Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер.

Умение использовать программу Калькулятор для вычисления простых математических примеров

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

22

Управление, алгоритмы и исполнители

Математика.

«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.»

Формирование понятий «Управление», «Алгоритм», «Исполнитель»

Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

23

Знакомство с роботом «Вертуном»

Технология.

«Делаем макеты».

Знакомство с программной средой «ПиктоМир», исполнителем алгоритмов роботом «Вертуном»

Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

24

Линейные алгоритмы

Окружающий мир.

«Что мы знаем о воде».

Формирование понятия «Линейный алгоритм»

Умение работать в программной среде «ПиктоМир»

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, инструкцией-алгоритмом

25,26

Повторители

Математика.

«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.»

Формирование понятия «Цикл, повторение»

Умение работать в программной среде «ПиктоМир»

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, инструкцией-алгоритмом

27

Правила ТБ, Документ и его создание

Технология.

«Делаем макеты».

Понимание, что такое документ, в котором хранятся данные.

Умение отличать текстовый и электронный документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

28

Электронный документ и файл

Математика.

«Нахождение нескольких долей числа».

Понимание, что такое документ, в котором хранятся данные.

Умение отличать текстовый и электронный документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

29

Поиск документа

Литературное чтение.

«Произведения ко дню Победы».

Умение использовать электронные ресурсы, правила поиска документа

30

Создание текстового документа

Технология.

«Мини-проект».

Умение набирать небольшие текстовые сообщения на ПК; приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел. 

Понимание основных приемов редактирования текста в текстовом редакторе.

Получение представления о действиях с текстом с помощью ПК

31

Создание графического документа

Окружающий мир.

«Будем беречь нашу Землю».

Умение создавать простейшие графические изображения на компьютере; пользоваться основными инструментами графического редактора. 

Понимание основных приемов редактирования изображения в графическом редакторе.

32,33

Повторение по теме «Документ и способы его создания»

Математика.

«Свойства прямоугольника».

Понимание и правильное использование терминологии

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности

34

Повторение изученного во втором классе

Технология.

История приспособления первобытного человека к окружающей среде.

Макет «Как жили древние люди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»

Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. ...

Доклад : « О реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в начальной школе .»

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 2-4 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»

Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса...

Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений

Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (пропедевтическое изучение предмета «ФИЗИКА» в начальной школе через интеграцию с предметами «МАТЕМАТИКА» и «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА  «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» направлена на организацию раннего изучения предмета "Физика" на пропедевтическом уровне...