РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 2-4 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»
рабочая программа по информатике

Дашина Ирина Анатольевна

Оглавление

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса                            3
  2. Содержание учебного предмета                                                                               10
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы                                                                                                            14

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-4_fgos_informatika.docx64.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

на заседании МО учителей

математики, физики, информатики

руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

______________

/О.Н.Волкова/

протокол  МО

№     от    .08.2016

на педагогическом совете протокол №     от       2016

Утверждаю

________________

Е.А.Никифорова, директор

МБОУ «Крапивинская СОШ»

Приказ №         от           2016

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе начального/общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крапивинская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

для учащихся 2-4 классов

Предметная область «Информатика и ИКТ»

Составители:

Дашина И.А., учитель информатики и ИКТ, высшая  квалификационная категория.

пгт  Крапивинский, 2016


Оглавление

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса                        3
  2. Содержание учебного предмета                                                        10
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы                                                                                               14

Рабочая программа учебного предмета (курса внеурочной деятельности) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального/ основного общего образования.

Цели обучения информатике в начальной школе:                                                1.  Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.                                                                                        2.  Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.                        3.  Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.        4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.                                                                        5.  Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.                                                                        6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.                                        7.  Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. Д.                                                                 В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия  и  методического пособия для учителя, решаются следующие   задачи:                                                                        1. Развиваются обще учебные,  коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);

  1. формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. Е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  2. формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.         

Все это необходимо учащимся для продолжения образования  и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе. В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимума содержания образовательной области «Информатика».

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

2 класс

У учащихся  будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Учащиеся  получат возможность для формирования:

- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

точно выполнять действия под диктовку учителя;

- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

3 класс

У учащихся  будут сформированы:

        называть признаки (цвет, форма, размер, названия) предметов и состав предметов;

        ориентироваться в пространстве;

        выявлять закономерности в чередовании фигур различных цветов, форм, размеров;

        обобщать и классифицировать предметы по общему признаку;

        описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия;

        разбивать предложенное множество на два подмножества по значениям разных при-знаков;

        называть последовательность простых действий;

        находить пропущенное действие в заданной последовательности;

        выделять истинные и ложные высказывания;

        решать некоторые задачи с помощью графов.

Учащиеся  получат возможность для формирования:

        находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

        называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

        понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

        выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

        изображать графы;

        выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

        находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

4 класс

У учащихся будут сформированы:

        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

        осознанно владеть общими приёмами решения задач.

        формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

        определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;

        описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

        заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;

        выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

        изображать множества с разным взаимным расположением;

        записывать выводы в виде правил «если – то»;

        по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».

Учащиеся  получат возможность для формирования:

        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках;

        осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев.

        использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

        основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

        выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

        устанавливать аналогии;

        строить логическую цепь рассуждений;

        осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

        обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

        осуществлять синтез как составление целого из частей.

        Личностные, метапредметные и предметные результаты

2-й класс

Личностные результаты:

- развитие мотивов учебной деятельности;

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебные цели и задачи;

- осуществлять контроль при наличии эталона;

- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;

- проводить  классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;

- устанавливать последовательность событий;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- кодировать и декодировать предложенную информацию;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

Коммуникативные УУД:

- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;

- формулировать вопросы.

Предметные результаты:

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

-предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

-выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

-разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

-находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

-приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

-точно выполнять действия под диктовку учителя;

-отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

3-й класс

Личностные результаты:

-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- объяснять самому себе:  «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

-оценивание получающегося творческого продукта.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из чувствен¬ной формы в модель, где выделены существенные характе¬ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений.

- переработка информации для получения необходимого результата;

- выбор различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

-анализ объектов с целью выде¬ления признаков (суще¬ственных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас¬сификации объектов.

Коммуникативные УУД:

-подготовка выступления;

-аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

-выслушивание собеседника и ведение диалога.

- участие в коллективном обсуждении результатов работы на уроке.

Предметные результаты:

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

-находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

-называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

-понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

-выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

-изображать графы;

-выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

-находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

4-й класс

Личностные результаты:

-уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других

 людей;

-объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными

 ситуациями;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

 социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций;

-начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,

 связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-анализ условия учебной задачи;

-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в не¬го изменений;

-оценивание работы товарища в соответствии с критериями.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из чувствен¬ной формы в модель, где выделены существенные характе¬ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

-анализ объектов с целью выделения признаков (суще¬ственных, несущественных);

-синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-подведение под понятие;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

-выслушивание собеседника и ведение диалога;

-признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты:

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

-определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

-заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

-выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;

-изображать множества с разным взаимным расположением;

-записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».

  Стандарт устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

•        личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

•        метапредметным, включающим освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

•        предметным, включающим освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

2.Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Одной из содержательных линий является  практика работы на компьютере: информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

2 класс

План действий и его описание (9 ч)                                                 Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Отличительные признаки и составные части предметов (8 ч)                 Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.                                                         Логические рассуждения(11 ч) Истинность и ложность высказывания. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

Аналогия. Закономерность (6 ч)                                                                        Высказывание. Понятие «Истина» и «ложь». Отрицание. Высказывание со связками: и, или. Графы. Деревья. Комбинаторика.

3 класс

1. Алгоритмы (8 часов).

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Учащиеся должны:

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

2. Группы (классы) объектов (9 часов).

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Учащиеся должны:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
  • записывать значения  признаков в виде таблицы;
  •  описывать особенные свойства предметов из подгруппы.
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

3. Логические рассуждения (9 часов).

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Учащиеся должны:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

4. Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов). 

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Учащиеся должны:

  • находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;  
  • находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;
  • располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;  
  • находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию

4 класс

1. Алгоритмы (9 часов).

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

Учащиеся должны:

  • составлять и записывать вложенные алгоритмы;
  • выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;
  • выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;

 

2. Объекты (8 часов).

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

Учащиеся должны:

  • определять составные части предметов;  составлять схему состава; 
  • описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит; 
  • записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава;  заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;

 

3. Логические рассуждения (10 часов).

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

Учащиеся должны:

  • изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение; 
  • определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; 
  • строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами; 
  • строить и описывать пути в графах; 
  • выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; 
  • записывать выводы в виде правил «если …, то …»;  
  • составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы;

 

4. Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).

Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

Учащиеся должны:

  • придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями; 
  • находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов;  
  • придумывать и описывать объекты с необычными признаками; 
  • описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному; 
  • соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

2 класс

№ к.р.

Тема контрольной работы

№ 1

«Отличительные признаки и составные части предмета».

№ 2

«План действий и его запись».

№ 3

«Множества».

№ 4

«Аналогия».

4

3 класс

        

№ урока

№ к.р.

Тема контрольной работы

7

№ 1

«Алгоритмы».

14

№ 2

«Группы объектов».

25

№ 3

«Логические рассуждения».

32

№ 4

«Аналогия».

Итого:

4

4 класс

№ урока

№ к.р.

Тема контрольной работы

7

№ 1

«Алгоритмы».

15

№ 2

«Объекты».

26

№ 3

«Логические рассуждения».

33

№ 4

«Модели в информатике».

Итого:

4

 

3.Тематическое  планирование

2 класс  -(34 часа)

Тема

Количество часов

Основное содержание по темам

1

Раздел №1. Способы описания действий .

9

Признаки предметов. Первичный инструктаж по ТБ

Описание предметов.

Состав предметов.

Действия предметов.

Симметрия.

Координатная сетка.

Контрольная работа № 1

 по теме «Отличительные признаки и составные части предметов».

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного материала

2

Раздел № 2. Описание свойств объектов.

8

Действия предметов.

Обратные действия.

Последовательность событий.

Алгоритм.

Ветвление.

Контрольная работа № 2

 по теме «План действий и его запись».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Повторение пройденного материала.

3

Раздел № 3.  Логические рассуждения.

11

Множество. Элементы множества.

Способы задания множеств.

Сравнение множеств.

Отображение множеств.

Кодирование.

Вложенность  множеств.

Пересечение множеств.

Объединение множеств.

Контрольная работа № 3 по

теме «Множества».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение по теме «Множество»

4

Раздел № 4. Аналогия. Закономерность.

6

Высказывание. Понятия «истина»

 и «ложь».

 Отрицание.

Высказывание со связками «и», «или».

Графы, деревья.

Комбинаторика.

Контрольная работа № 4  по теме «Аналогия».

Разбор контрольной работы.  Повторение.

3 класс - (34 часа)

Тема

Количество часов

Основное содержание по темам

1

Раздел №1. Алгоритмы.

8

Введение.    Алгоритм.

Схема алгоритма.

Ветвление в алгоритме.

Цикл в алгоритме.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы».

Контрольная работа №1по теме «Алгоритмы».

Работа над ошибками. Решение трудных задач

2

Раздел №2 . Объекты. Состав и действия объектов.

8

Состав и действия объектов.

Группа объектов. Общее название.

Общие свойства объектов группы.

 Особенные свойства объектов группы.

Единичное имя объекта.

 Отличительные признаки объектов.

Контрольная работа №2 по теме «Группы объектов».

Работа над ошибками. Решение занимательных задач.

3

Раздел №3  Логические рассуждения.

10

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

Пересечение и объединение множеств.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «не».

Истинность высказываний со словами «и», «или».

Граф. Вершины и рёбра графа.

Граф с направленными рёбрами.

Построение графов.

Контрольная работа №3 по теме «Логические рассуждения».

Работа над ошибками. Решение трудных задач

4

Раздел №4 Аналогия.

8

Аналогия.

Закономерность.

Аналогичная закономерность.

Решение задач на тему «такое же или похожее правило».

Контрольная работа №4 по теме «Аналогия».

Работа над ошибками. Решение трудных задач

Выигрышная стратегия.

Выигрышная стратегия.

4 класс - (34 часа)

Тема

Количество часов

Основное содержание по темам

1

Раздел №1. Алгоритмы.

9

Ветвление в построчной записи алгоритма. Инструктаж по ТБ.

Ветвление в построчной записи алгоритма.

Цикл в построчной записи алгоритма.

Алгоритм с параметрами.

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы».

 Анализ контрольной работы. Составление не линейных алгоритмов.

Знакомство с компьютером файлы и папки.

2

Раздел № 2 Описание свойств объектов.

8

Описание свойств и признаков объектов.

Схема состава объекта. Адрес составной части

Массив объектов на схеме состава

Признаки и действия объекта и его составных частей

Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты».

Контрольная работа №2 по теме «Объекты».

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками.

Клавиатурный тренажер.

3

Раздел № 3 Логические рассуждения.

10

Множество. Подмножество. Пересечение множеств

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Описание отношений между объектами с помощью графов .

Пути в графах

Высказывание со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов

Правило «Если – то».

Схема рассуждений

Подготовка к контрольной работе по теме «Логические рассуждения».

Контрольная работа №3 по теме «Логические рассуждения».

Решение задач с помощью графов.

4

Раздел № 4 Аналогия. Закономерность.

7

Составные части объектов. Объекты с необычным составом

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия

Алгоритм обратного действия 

Подготовка к контрольной работе по теме «Модели в информатике

Контрольная работа №4 по теме «Модели в информатике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Ремесло для учащихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью

Ремесло – пятигодичная комплексная программа, предназначенная для организации работы по трудовому обучению с текстильными материалами детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью в школах VIII в...

Рабочая программа "Родничок" (для дополнгительного образования учащихся 1-4 классов)

Фольклор является богатейшим источником познавательного, нравственного развития учащихся и, конечно же, развития их творческих возможностей....

рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая  программа по изобразительному искусству адресована учащимся  1 ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1-4 классов. УМК "начальная школа 21 века"

Рабочая  программа по русскому языку адресована учащимся  1 ступени начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая  программа по окружающему миру адресована учащимся  1 ступени начального общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....