Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. Эту особенность младших школьников необходимо развивать в процессе обучения иностранным языкам в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pletneva_bashmak_shkola_s._bidzhan.docx | 214.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»
Плетнева В. А.
МКОУ СОШ с. Биджан Ленинского района Еврейской автономной области.
Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. Эту особенность младших школьников необходимо развивать в процессе обучения иностранным языкам в начальной школе. Поскольку иностранный язык в основе своей интегративен, то обучение строится с учетом взаимодействия содержания этого учебного предмета с содержанием предметов начальной школы. Взаимодействие происходит как по линии усвоения знаний, обогащения информацией, так и по линии деятельности и её элементов.
Интеграция как методический прием способствует формированию у младших школьников целостной картины мира и созданию представления о школьных предметных областях как об определенной системе. Интеграция в начальной школе может существовать, например, в интегрированных элементах урока «иностранный язык + музыка/музыкальная культура». При этом формируются следующие общеучебные умения и навыки:
- слушать и слышать,
- различать,
- дифференцировать звуки, мелодию,
- эмоционально реагировать на музыку,
- воспроизводить мелодический звук, интонацию без текста и с текстом,
- сравнивать мелодии, звуки.
Возможны следующие формы и приемы реализации музыкальной интеграции на занятиях по иностранному языку:
- использование в ходе обучения произносительным и звуковым сторонам речи приемов музыкального воспроизведения новых букв, слов и др.,
- включение в содержание обучения разучивание песенок, считалок, игр с музыкальным сопровождением (детский фольклор Германии),
- организация утренников, концертов, праздников, инсценировок сказок с исполнением песен,
- ознакомление детей с названиями, звучанием, изображением наиболее характерных для Германии народных музыкальных инструментов,
- исполнение песен с использованием музыкальных инструментов.
Что же подлежит формированию и развитию при реализации музыкальной интеграции на уроках по иностранному языку:
- способность различать и воспроизводить звук,
- способность воспринимать музыкальный звук,
- музыкально-ритмическое чувство,
- музыкальный слух,
- способность чувствовать эмоциональную выразительность музыкальной мелодии,
- исполнительские навыки,
- общий кругозор,
- интерес к культуре, фольклору, музыке немецкого народа,
- музыкальный и эстетический вкус,
- способность различать звучание музыкальных инструментов, в том числе и национальных.
На своих уроках немецкого языка в 2-4 классах я использую элементы интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе. Программа немецкого языка в начальной школе предполагает разучивание небольших немецких песен. Песни помогают закреплению языкового материала, совершенствованию фонетических навыков, закреплению лексических и речевых образцов.
Пение песен может сопровождаться использованием музыкальных инструментов. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе музыкальной игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Играя на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмичных движений (четче воспроизводят ритм).
На своих уроках мы с учениками используем такие простейшие детские музыкальные инструменты, как маракасы, музыкальный треугольник, барабан, бубны, трещотки.
К игре на музыкальных инструментах допускаются только те ученики, кто знает наизусть текст немецкой песни. Это способствует улучшению качества усвоения материала, даёт ученикам возможность выразить себя, использовать творческие навыки и умения.
Обучение иностранным языкам в «интегрированном» составе ориентировано на разностороннее развитие учащихся, их общее образование и воспитание, что достигается за счет объединения воспитательных, образовательных и развивающих возможностей разных учебных предметов; помогает формировать у учащихся более целостную картину мира, в которой сам иностранный язык является средством познания и общения.
Список литературы:
1. Воронина Г. И., Соловцова Э. И. Иностранные языки в начальной школе. Методические рекомендации. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей учащихся путем реализации авторской образовательной программы научно – познавательного направления внеучебной деятельности «Жи...
Элективный курс компьютерной графики как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы
Краткий обзор возможностей и специфических особенностей элективного курса компьютерной графики в начальной школе....
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы с применением ИКТ
Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и в...
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов через уроки литературного чтения
«Развитие творческих способностей учащихсячерез уроки литературного чтения в начальных классах»Проблемынизкий уровень интеллектуального развития учащихся;низкий педагогич...
«Приемы развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения»
Как активизировать творческую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения?...
Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»
«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии....