Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений
статья
Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткое описание технологии внедрения инновационного продукта | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений
ФГОС рассматривает ИКТ – компетенции как ключевые метапредметные компетенции. Возникает научная проблема оценивания сформированных компетенций.
В основу системы независимой оценки положен принцип разноуровневого контроля качества образования, каждый уровень которого обеспечивается применением независимого автоматизированного тестирования учебных достижений обучаемых.
С использованием представляемой системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в области «Информатика и ИКТ» в апреле 2015г.было проведено тестирование учащихся Приморского и Колпинского района Санкт-Петербурга.
Анализ результатов проведённого мониторинга позволяет говорить о высокой степени валидности предлагаемых тестовых заданий, а также подтверждает объективность полученных данных и успешность работы системы на региональном уровне.
Педагогический мониторинг с использованием системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» позволяет отслеживать существующий уровень подготовки школьников в области научных знаний, его соответствие ФГОС НОО и образовательной программе. А, следовательно, дает возможность образовательному учреждению своевременно принимать управленческие решения по оптимизации и повышению эффективности обучения в начальной школе.
Управление процессом освоения знаний в предметной области «Информатика и ИКТ» состоит из последовательных операций:
- получение информации о состоянии управляемого процесса
- переработка информации
- принятие решений
- контроль исполнения принятых решений.
Разработанная система независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» предоставляет возможность провести мониторинг ИКТ- грамотности и ИКТ – компетентности отдельного ученика, вне зависимости от прохождения или не прохождения данной процедуры в его образовательном учреждении.
Инициировать проведение независимого тестирования может любой законный представить ребёнка (родитель, опекун), заинтересованный в объективном оценивании качества знаний учащегося в данной предметной области.
Для проведения процедуры тестирования необходимо заключение соглашения с образовательным учреждением, в котором обучается ребёнок, или непосредственно с НИУ ИТМО.
В случае с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, которым ограничено время работы за компьютером возможно проведение мониторинга на дому на бумажном носителе, с помощью педагога-тестолога.
Возможность организации объективной проверки знаний учащихся начальной школы, находящиеся на домашнем обучении, в том числе детей – инвалидов, не имеющих возможности посещать учебное учреждение, при условии разрешения медицинского учреждения на работу с компьютером (в случае отсутствия разрешения, возможна организация проверки информационной грамотности на бумажном носителе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ качества знаний учащихся начальной школы по итогам года
Материал к итоговому педсовету, отображающий качество работы учителей начальных классов....
«Технология развития критического мышления как средство повышения качества знаний учащихся начальной школы»
Свою основную задачу я вижу в том, чтобы дать каждому ученику возможность, опираясь на его субъектный опыт, реализовать себя в учебной деятельности. Для достижения этой цели я использую технолог...
Оценка качества знаний в начальной школе.
Оценка качества знаний в начальной школе...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫМатериалы подготовлены Ковалевой Г. С., Рябининой Л. А. и Чабан Т. Ю. по результатам проекта «Оценка качес...
Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы
Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы...
«Современные образовательные технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе»
Выпускная работа слушателей курсов повышенияквалификации по теме «Приоритетные направления повышениякачества образования в начальной школе с учетом требований обновленного ФГОС НОО»...
«Современные образовательные технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе»
Выпускная работа слушателей курсов повышенияквалификации по теме «Приоритетные направления повышениякачества образования в начальной школе с учетом требований обновленного ФГОС НОО»...