Тема урока: "Род имён существительных" (УМК"Начальная школа 21 века")
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа 21 век»
Тема: Род имён существительных.
Цели:
Образовательные:
- Наблюдать за именами существительными;
- Учить определять род имён существительных.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
- развивать умение работать с текстом, со словарём.
- развивать сообразительность, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи;
- воспитывать любовь к русскому языку;
- воспитывать внимательное и доброе отношение друг к другу;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
Ход урока
- Мотивация.
Свой урок я хочу начать с вопроса: «Знаете ли вы, что такое примета?» Посмотрите, как даётся объяснение этого слова в словаре. (Слайд)
Какие вы знаете приметы? (Слайд)
А давайте спросим гостей о том, какие они знают приметы.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Вы знаете, а я вспомнила сейчас одну примету: говорят, что если что-то упало – то значит, кто-то непременно должен прийти. Слышали о такой примете?
И я вам даже скажу больше - по упавшему предмету определяют пол того, кто должен прийти. Кто из вас знает, как можно определить пол пришедшего? (Слайд)
Например, если упадёт вилка или ложка - говорят, придёт женщина, а если упадёт нож - то придёт мужчина. А почему так определяют?
- Выявление места и причины затруднения.
Я вижу, вы немного знакомы с понятием род имени существительного.
Так ли хорошо вы всё знаете о родах имён существительных, что нам можно не останавливаться подробно на этой теме, а шагать дальше?
4) Построение проекта выхода из затруднения.
Итак, давайте, сформулируем тему нашего урока.
Тема: Род имён существительных. (Слайд)
Давайте мы с вами сейчас поставим перед собой цели, которых мы будем достигать на сегодняшнем уроке.
Цели: познакомиться с родами имён существительных;
выяснить, изменяются ли имена существительные по родам;
научиться определять род имён существительных.(Слайд)
5) Реализация построенного проекта.
Итак, сейчас наша задача достигнуть проставленных целей.
Предлагаю вам сразу не обращаться за помощью к учебнику, а попытаться самим выяснить и объяснить друг другу всё, что вы знаете о нашей теме.
(дети сами объясняют тему друг другу, а учитель руководит этим процессом, задавая наводящие вопросы.)
- Может ли имя существительное изменяться по родам? Почему?
-Как же определить род имени существительного? (Слайд)
А теперь я предлагаю вам сравнить наши с вами выводы и предположения с учебником с.131 рубрика «К тайнам языка»
Молодцы! Поаплодируйте себе!
(физминутка)
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Сейчас, давайте, выполним упражнение 1 в учебнике на стр. 131.
Прочитайте задание к этому упражнению. Что от вас требуется?
(1 обуч-ся работает у доски)
Давайте сравним с образцом ( Слайд)
(физминутка для глаз)
7) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
А сейчас, обратите внимание на экран. (Слайд)
Прочитайте цепочки слов. Что можете сказать? Какие это части речи?
Предлагаю вам составить словосочетания из имени существительного и прилагательного, ставя его в нужную форму.
(1 строка выполняется коллективно, а 2 - самостоятельно с проверкой по эталону. (Слайд)
8) Включение в систему знаний и повторение.
От чего зависит выбор формы имени прилагательного? (ответы)
Давайте прочитаем рубрику «Обрати внимание» стр.132.
Более подробно об имени прилагательном и его окончаниях мы узнаем, когда будем изучать эту части речи.
9) Рефлексия учебной деятельности.
Итак, а сейчас давайте проанализируем свою работу. В начале урока мы ставили цели (Слайд). Как вы думаете, мы достигли этих целей? Выскажите своё мнение по этому поводу. Молодцы!
Предлагаю вам к следующему уроку подумать, а у всех ли имён существительных так легко определить род или есть какие- то слова с подвохом?! Подумайте! И на странице 132 выполните упражнение 3.
Скажите, кто из вас доволен тем, что узнал для себя что-то новое, вам всё стало понято? Встаньте (Слайд)
А есть такие, кому что-то ещё не до конца понятно? (Слайд)
Вы знаете, есть такая примета: как начнёшь день, так его и закончишь.
И если мы с вами начали наш день с положительных эмоций, то надеюсь, они останутся с нами до конца дня!
Спасибо вам за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-167590-1418455163.jpg)
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-524481-1415737302.jpg)
Тема урока: «Изменение имён существительных по числам»
Предмет: Русский язык , 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»:Тип урока: открытие новых знанийТема урока:«Изменение имён существительных по числам» Цель и ожид...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-573624-1514316261.jpg)
Изучение имён существительных в начальной школе.
Данный материал раскрывает принцип изучения важнейшего раздела русского языка - морфологии. Особое внимание уделяется в разработке именам существительным....
Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»
Технологическая карта урока "открытия новых знаний" по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-910748-1493321398.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Винительный падеж имён существительных" 3 класс "Школа России"
"Винительный падеж имён существительных"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-910748-1493321398.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Дательный падеж имён существительных " 3 класс "Школа России"
"Дательный падеж имён существительных"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884706-1485534143.jpg)
"Способ образования имён существительных" (УМК "Начальная школа XXI века")
Тема урока: Способ образования имён существительныхЦели урока:- учить классифицировать существительные по способу образования.Планируемые результаты:Предметные:- закрепить знания о способах образовани...