Методическая тема "Уроки этики и эстетики в начальной школе"
методическая разработка по теме

Богданова Елена Владиславовна


Представлено тематическое планирование по этике с 1 по 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etika.doc91.16 КБ

Предварительный просмотр:

УРОКИ ЭТИКИ И ЭСТЕТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Мои ребята очень любят уроки этики и эстетики. Это не случайно!

На этих уроках я пытаюсь с юмором, без скучного назидания, познакомить ребят с правилами поведения дома, в общественных местах, рассказываю о правилах общения со сверстниками и старшими.

Ребята видят какие смешные, а порой и грустные истории происходят с теми, кто не знает и не соблюдает правил культуры поведения.

На уроках этики и эстетики дети понимают, что быть воспитанным - значит быть доброжелательным и отзывчивым к людям, уважать их мнение, беречь их чувства, быть более требовательным к себе и более терпимым к окружающим. На моих уроках ребята узнают об общепринятых формах поведения в школе, дома, на улице и в театре, в транспорте и в кругу друзей. Я рассказываю детям о появлении этикета в нашей стране, о культуре поведения разных народов мира.

Мы пытаемся вместе с детьми отвечать на вопросы, которые их интересуют. Надо ли человеку быть красивым? Для чего нужно зеркало? Как дарить подарки и как их принимать?

На практических занятиях мы учимся писать письма друг другу, разговаривать по телефону. Пытаемся правильно подобрать одежду и обувь, объяснить свой выбор. Ребята бывают в роли хозяина и гостя. Учатся накрывать на стол и правильно пользоваться столовыми приборами. Мы разбираем различные ситуации, анализируем поведение ребят в них, стараемся выбрать правильную линию поведения.

Вот так: немножко шутя, немножко всерьез мы учимся быть воспитанными.

По методической теме мною накоплен большой опыт в воспитании и обучении детей основам этики и эстетики. Мои выпускники, по мнению коллег, всегда тактичны, аккуратны и хорошо воспитаны.

Тематическое планирование по этике.

1 класс

I триместр

  1. О нашей школе.
  2. Доброе слово, что ясный день.
  3. «Да здравствует, мыло душистое!»
  4. Делу время - потехе час.
  5. Будильник «Тик-так».
  6. Любимый уголок родной Отчизны.
  7. Сели весело за стол.
  8. Гость и хозяин.
  9. Когда идешь по улице.
  10. Слово - серебро, молчание - золото.
  11. «...И, взвившись, занавес шумит.»
  12. Итоговое

II триместр

  1. Подумай о других.
  2. Самолюб - никому не люб.

3.         Трудиться всегда пригодится.

  1. Надо ли человеку быть красивым?
  2. У каждого свои герои.
  3. Я люблю маму, милую мою.
  4. Умеешь сам, научи товарища.
  5. Догадайся, где нужна твоя помощь.
  6. Итоговое.

III триместр

  1. Поиграем и подумаем.
  2. Узнай себя.
  3. Старайся быть самим собой.
  4. « Расскажите про покупки...»
  5. Фотография души.
  6. Твой словарик.
  7. Смысл один - формы разные.
  8. Итоговое

2 класс

I триместр

  1. Поделись улыбкою своей.
  2. « Содержи всегда в порядке; парту, книжки и тетрадки».
  3. Вместе весело трудиться.
  4. Добро творить - себя веселить.

5         Чего в других не любишь, того и сам не делай.

  1. Простые правила этикета.
  2. Дома и в гостях.
  3. Дарим подарки.
  4. Принимаем подарки.
  5. Приглашение к столу.
  6. Итоговое.

II триместр

  1. Подари другому радость.
  2. Не стесняйтесь доброты своей.
  3. Всё хорошее в мире - от солнца.

                        Все прекрасное - от человека.

  1. Мой дом - моя семья.
  2. Моя Родина - Россия.
  3. Люби всё живое.
  4. Любимый город.
  5. Нам счастья не сулит обида чья - то.
  6. Друг всегда уступить готов.
  7. Итоговое.

III триместр

  1. Есть радость на всех одна.
  2. Мой класс - мои друзья.
  3. О дружбе мальчиков и девочек.
  4. Есть люди ленивые!
  5. С чего начинать?
  6. Красен человек статью.
  7. Секрет Самсона.
  8. Встречают по одёжке...
  9. Итоговое.

3 класс

I триместр

1. Ежели вы вежливы,

2. Не позволяй себе лениться.

3. Дал слово - держи.

4. Учиться надо вежливо, чтоб хорошо учиться.

5. С кем хлеб, соль водишь - на того и походишь,

6. Повседневный этикет.

7. Весёлые правила хорошего тона.

8. Со сверстниками и взрослыми.

9. За праздничным столом.

10. Быть приятным в разговоре.

11. Итоговое.

II триместр

  1. Цени доверие других.
  2. Кто гнев свой одолеет, тот крепок бывает.
  3. Маленькое дело, лучше большого безделья.
  4. Своя земля и в горсти мила.
  5. Материнская молитва со дна моря поднимает.
  6. Весне навстречу.
  7. Дружба верностью сильна.
  8. Общее и особенное для мальчиков и девочек.
  9. Строим свои отношения.
  10. Итоговое.

III триместр

  1. О чести судим по поступкам.
  2. Оцени себя,
  3. Знать, уметь, привыкать.
  4. Кто придумал этикет?
  5. Разумно и просто.
  6. Красота - сестра добра и разума.
  7. Проверь себя.
  8. Итоговое.

3 класс

Итоги анкетирования

  1. Качество характера в людях, которые ценишь больше всего.

23% - Доброта

18% - Честность

13% - Ум.

  1. Какие качества характера не любишь в людях.

12% - Злость.

12% - Нахальство, грубость.

9% - Лень.

3. Кто или что вас радует?

23% - Родные

15% - Телевизор, компьютер

17% - Домашние животные.

10% - Уроки, учитель.

8% - Игры.

7% - Природа

6% - Книги.

4. Кто (что) огорчает?

10% - отметки

10% - родные (братья, сестры)

7% - ученики

7% - Соседи (по квартире)

5. Кого (чего) боишься в 5 классе (на будущий год)

16% - Новых учителей

12% - Директора

12% - Плохих отметок.

10% - Старших ребят

5% - Перевода в другой класс.

3% - Ничего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция как методическое явление и её возможности в начальной школе

Построение предметного обучения по интегрированному пути отвечает задачам личностно-ориентированного обучения, поскольку позволяет выявить основной тип отношения ученика к окружающему миру, который вы...

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Методическая тема "Групповые приёмы работы в начальной школе".

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци      На протя...

Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

Рабочая программа ОРКСЭ, модуль "Светская этика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана для обучающихся 4  класса  в соответствии с  Федеральным государстве...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...