Урок по теме: "Отношения между понятиями"
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otnosheniya_mezhdu_ponyatiyami.rar | 239.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технолгическая карта урока
Учитель: Комарова С.В
МБОУ СШ № 6 г.Липецка
Предмет: Информатика
Уровень образования: общеобразовательный
Тема: Отношения между понятиями
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная и групповая работа.
Время проведения: первый триместр (ноябрь)
Участники: 4 класс
Цель сформировать представление о видах отношений между понятиями;
- учить отличать виды отношений и называть их;
- формировать навыки работы со схемами;
- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;
- развивать логическое мышление;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач с использованием ИКТ, создание алгоритмов деятельности при выполнении рабочих задач.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: планирование работы; контроль в форме сличения результата с эталоном; оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить.
Личностные УУД: развитие памяти и логического мышления: развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой,умение управлять экранными объектами;
Основные понятия: понятие, деление и обобщение понятия, симметричные и несимметричные, совместимые и несовместимые отношения, термин, видовое и родовое понятие.
Ресурсы персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся ФОУД | Формирование УУД |
1.Орг.момент 2. Актуализации и проверка усвоения изученного материала: 3.Изучение нового материала и первичное закрепление. 4.Практическая работа 5.Итоговый контроль и самоконтроль Рефлексия | Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. 1)Вспомнить Что такое объект. В каких отношениях могут находиться объекты. Понятие, термин, видовое понятие, родовое понятие, деление и обобщение понятий 2)Работа с презентацией.(2,3,4 слайд) 1)Существует мир реальных объектов и мир понятий об объектах. Если объекты находятся в определенных отношениях относительно друг друга. Могут ли понятия также находится в определенных отношениях? 2)Работа с учебником (таблица стр 70)Какой можно сделать вывод?(слайд 5,6) Записать определения симметричных и несимметричных отношений 3)Наглядное представление информации об отношении – Круги Эйлера (работа с презентацией сопровождается записями в тетрадях) Вывод : отношения бывают совместимые и несовместимые) 4)Физкультминутка 5) Закрепление (работа с презентацией ) 6)Работа в группах с шаблонами (Прил.1) 7) Выполнение задания на ПК (Мир информатики) Подведение итогов(сл 17) урока и самоонализ учебной деятельности.
Домашнее задание
| Приветствие учителя Работают с заданиями фронтально, работа у доски Фронтальная, групповая и индивидуальная работа сопровождается записями в тетрадях. Коллективно выполняют задания на закрепление изученного материала. Индивидуальная работа на ПК Проводят анализ собственной работы. Оценивают свою работу. Записывают д/з | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками. Регулятивные УУД: контроль, коррекция ,оценка Познавательные УУД: актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках, умение кратко формулировать мысль; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач с использованием ИКТ, создание алгоритмов деятельности при выполнении рабочих задач, умение работать со схемами разных видов Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: планирование работы Личностные УУД: развитие памяти и логического мышления: развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. умение управлять экранными объектами; Познавательные УУД: чтение и осмысление полученного задания,составление алгоритма выполнения задания. Регулятивные УУД: планирование работы; контроль в форме сличения результата с эталоном ПознавательныеУУД:накопление и анализ информации КоммуникативныеУУД:сотрудничество и взаимодействие Регулятивные УУД: контроль,коррекция,самооценка процесса и результатов деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме:"Отношение между частью и целым и между частями"
Изучение внутренних связей и отношений между целым и частями; подведение детей к тому, что часть всегда меньше своего целого с помощью сравнения; продолжение работы по определению на схеме часте...
Урок информатики и ИКТ. 3 класс. Тема «Отношения между объектами»
Цели урока:обобщить сведения о действиях как о характеристике объекта;сформировать понятие об отношениях объектов как о важной составляющей характеристики объектов;показать многообразие отношени...
"Виды отношений между понятиями".
логика...
Виды отношений между понятиями
Презентация к уроку "Логика"...
Разработка плана-конспекта урока по информатике в 4 классе и электронного учебного материала в среде SMART Notedook по теме: "Отношения между понятиями".
Урок изучения новой темы с использованием интерактивной доски SMART Nootebook....
Конспект урока по теме "Отношение к природе" в модуле " Основы буддийской культуры" по учебному курсу ОРКСЭ
Данный урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с позицией буддистов по отношению к природе, определить стоящие за этим отношением принципы, увидеть мотивацию поведения буддистов, побудить...
Урок ОРКСЭ , тема:«Отношение христианина к природе».
Урок проводится в 4 классе по модулю «Основы православной культуры» в соответствии с рабочей программой «Основы религиозных культур и светской этики», разработанной на основе п...