Урок математики в 1 классе по теме:"Отношение между частью и целым и между частями"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Изучение внутренних связей и отношений между целым и частями; подведение детей к тому, что часть всегда меньше своего целого с помощью сравнения; продолжение работы по определению на схеме частей и целого; побуждение детей к беседе с учителем и между собой на основе диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Отношение между частью и целым и между частями»
Цель: Изучить внутренние связи и отношения между целым и частями; подвести детей к тому, что часть всегда меньше своего целого с помощью сравнения; продолжить работу по определению на схеме частей и целого; побуждать детей к беседе с учителем и между собой на основе диалога.
Оборудование: 2 солнца – одно целое, а второе с частью; два стакана с водой, два стакана с крупой, два листа, две ленты одинаковой длины; маркеры, листы для групповой работы.
Ход урока:
- Настрой на урок.
( дети стоят около своих мест)
Прозвенел звонок на наш урок
Доброе утро ребята и наши гости
Приятно Вас всех видеть.
- Закрыли глазки, настроились на работу. Поработали глазками вверх, вниз, вправо, влево, постреляли глазками.
- Сели тихо на свои места.
- Выполнение упражнений «Мозговой гимнастики».
- Давайте, выполним умную гимнастику, которая нам поможет решить сложные задания, с которыми я надеюсь, что вы справитесь без моей помощи. У Вас всё получиться.
- Итак, я вижу, что все готовы!
- Хотите, послушать историю, которая произошла с Незнайкой из солнечного города?
- Слушайте внимательно, что же с ним произошло.
( учитель рассказывает историю, которая произошла с Незнайкой)
Как – то раз во время прогулки на Незнайку налетел майский жук и ударил его по затылку. Незнайка кубарём покатился на землю, а жук в ту же минуту улетел и скрылся. Когда Незнайка вскочил и оглянулся по сторонам, то кругом ни кого не было, и он подумал, что наверно, от солнца оторвался кусок и ударил его по голове. Незнайка пошёл домой, и всем, кто по дороге встречался, он об этом рассказывал.
- Как вы думаете, поверили ему коротышки из этого города?
- А давайте всё это переведём на математический язык и рассмотрим с точки зрения математиков.
- Вот оно солнце ( показ). Что с ним произошло?
- Интересно, было солнце, а стало два солнца, вот здорово!
- А в каком отношение находятся Солнце и его части?
- Что больше, по вашему мнению, целое или часть?
- Давайте сравним!
Само солнце первоначально когда оно было целым обозначим С
То, что осталось от солнца О, и кусочек, который обломился К.
- В каком отношение Солнце находиться с оставшейся частью?
С…О
- А докажите.
- Кто поможет сравнить! ( сравнение, налажение друг на друга).
- В каком отношение Солнца находится с кусочком?
С…К
- Интересно, ребята, а всегда ли часть будет меньше, чем целое?
- А вот мне не вериться, давайте проверим, ведь учёные ставят опыты, исследуют, проверяют.
- Всегда ли так бывает?
- Практическое задание.
( учитель раздаёт величины)
1 группа работает с объёмом ( вода)
2 группа работает с площадью ( лист)
3 группа работают с объёмом ( крупа)
4 группа работает с длиной ( лента)
- Перед вами величина целая. Вам необходимо эту величину превратить в части, обсудить в группах как вы величину разделите на части, обозначьте буквами, постройте схему и сравните отношения ЦЕЛОГО с ЧАСТЯМИ.
- Прежде чем приступить к работе, вы должны распределить роли между собой, кто проводит опыты, кто строит схему, кто контролирует, кому доверите ответственность, кто нам должен будет рассказать как всё это выполнили.
- На столике лежат необходимые принадлежности, можно подойти и взять, что вам необходимо.
(р а б о т а в г р у п п а х)
(Когда дети зафиксируют отношения на доске, попросить группу рассказать)
- В каком отношении находятся ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ? ( Ц > Ч)
- Вот видите, оказывается, у всех получилось, что Ц > Ч.
- А как нам зафиксировать, записать этот вывод, чтобы передать детям другого класса? Ц > Ч.
- А посмотрите, пожалуйста, в каком отношении находятся части?
(Ч # Ч, Ч = Ч)
( если у детей нет, отношения равенства частей, то учитель разыгрывает ситуацию с шоколадкой, делит её на две ровные части)
- А в каком отношении находятся эти две части? (в равных
- Оказывается, что ЧАСТЬ может быть равна ЧАСТИ.
Здорово, а как же это нам записать? (Ч # Ч, Ч = Ч)
- А теперь свой вывод мы можем передать детям другого класса.
- Очень замечательно, МОЛОДЦЫ!
- А теперь, давайте оценим свою работу на шкале оценок, как вы работали в группах. Легко ли Вам было договариваться в группах?
- Домашнее задание. Найдите дома величину, которую можно также разделить на части и сравнить.
( дети стоят около своих мест) Прозвенел звонок на наш урок Доброе утро ребята и наши гости Приятно Вас всех видеть.
|
Само солнце первоначально когда оно было целым обозначим С То, что осталось от солнца О, и кусочек, который обломился К.
С…О
С…К
Всегда ли так бывает? |
( учитель раздаёт величины) 1 группа работает с объёмом ( вода) 2 группа работает с площадью ( лист) 3 группа работают с объёмом ( крупа) 4 группа работает с длиной ( лента) - Перед вами величина целая. Вам необходимо эту величину превратить в части, обсудить в группах как вы величину разделите на части, обозначьте буквами, постройте схему и сравните отношения ЦЕЛОГО с ЧАСТЯМИ. - Прежде чем приступить к работе, вы должны распределить роли между собой, кто проводит опыты, кто строит схему, кто контролирует, кому доверите ответственность, кто нам должен будет рассказать как всё это выполнили.
(р а б о т а в г р у п п а х) (Когда дети зафиксируют отношения на доске, попросить группу рассказать) |
Как – то раз во время прогулки на Незнайку налетел майский жук и ударил его по затылку. Незнайка кубарём покатился на землю, а жук в ту же минуту улетел и скрылся. Когда Незнайка вскочил и оглянулся по сторонам, то кругом ни кого не было, и он подумал, что наверно, от солнца оторвался кусок и ударил его по голове. Незнайка пошёл домой, и всем, кто по дороге встречался, он об этом рассказывал.
|
(Ч # Ч, Ч = Ч) ( если у детей нет, отношения равенства частей, то учитель разыгрывает ситуацию с шоколадкой, делит её на две ровные части)
Здорово, а как же это нам записать? (Ч # Ч, Ч = Ч)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-95826-1486197271.jpg)
Урок в 1 классе на тему "Целое и части"
Урок математики в 1 классе по теме «Целое и части», который проведен с использованием ЦОР. По типу "открытие" новых знаний. Содержит материал, направленный на формирование представлений о "целом" и "ч...
Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому
Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....
Урок математики, 3 класс. "Классификация. Разбиение множества на части."
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "классификация"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-614285-1644069278.jpg)
урок математики 1 класс ПНШ тема "Задача и ее составные части"
Предмет: Математика Тема: Задача и её составные частиКласс: 1 классТип урока: закрепление изученного материалаЦель урока:Формировать умение распозн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1181213-1574254007.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/10/picture-653242-1439234794.png)
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-947907-1613214991.jpg)
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...